образовательная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)

Лучкина Ольга Геннадьевна

образовательная деятельнось в средней группе "Пасха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Пасха» в средней группе.

Цель: Познакомить детей с праздником «Пасха», создать  радостное настроение.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами. Рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красят яйца, пекут куличи и ходят в церковь.

Развивающие: развивать у детей речь, память, внимание и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к истокам культурных традиций русского народа.

Оборудование и материалы: презентация о празднике пасха,  окрашенные яйца, яйца-писанки, силуэты яиц вырезанные, из бумаги  разного тона для детей, краски, кисти, салфетки, вода в баночках, изображение кулича и пасхального стола.

Предварительная работа: подготовка рисунков, поделок к празднику Пасхи детей совместно с родителями, чтение книг и рассматривание иллюстраций о пасхе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно?  

«Ожидание праздника» Л. Громова

Не дают лежать в кроватке солнца теплые лучи

И чудесный запах сладкий, – пахнут медом куличи.

И, еще не сняв пижамы, побежал на кухню я.

Там яички красит мама, смотрит нежно на меня:

– Утро доброе, сыночек, долго ты сегодня спал!

Хочешь кулича кусочек? Тебе можно, ты же мал.

Я ответил: – Интересно, а мой возраст тут причем?

Я хочу со всеми вместе разговеться куличом!

Обняла меня мамуля: – Ты уже совсем большой!

Так что мы тебя, сынуля, ночью в храм возьмем с собой.

Улыбаясь милой маме, я сиял от счастья весь,

Крикну я сегодня в храме громче всех: ХРИСТОС ВОСКРЕС!         Воспитатель: Ребята, о чем то стихотворение? (ответы детей )

Совсем скоро мы отмечаем самый светлый праздник, который называется Пасха. Уже много веков праздник отмечают в нашей стране. Люди очень долго готовятся к нему.

Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Это один из главных праздников в честь воскрешения Христа. (Рассказ сопровождается показом слайдов)

Ребята, посмотрите все на экран.

Одним из символов праздников является яйцо, яйцо-это символ зарождающейся  жизни.  Когда наступал праздничный день, люди, т. е. все прихожане (так церковь называет приходящих в нее людей) в пасхальную ночь спешили в церковь. Они держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом. Люди молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, грубые слова, нанесенные обиды.

- Ребята, вы знаете, зачем люди идут в церковь с едой? (Ответы детей.) Еще ребята в этот день слышен колокольный звон.

Воспитатель: Правильно люди освещали яйца и куличи.

После того как люди осветят куличи и яйца в церкви, они всю неделю принимали гостей или сами шли в гости и обменивались окрашенными яйцами. А если человек пробует кулич, то он становится добрым и сильным. На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь». Символ Пасхи - красное яйцо

(Затем воспитателем демонстрируются слайды.)

Воспитатель: - Кто знает, почему яйца на Пасху красят чаще всего в красный цвет?

Это маленькое чудо, это символ жизни. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни. Это обычай «крашение яиц» уходит корнями в древность.

- Красный цвет – цвет крови, пролитой Иисусом Христом, но и одновременно цвет радости, и выбран он не случайно.

Воспитатель: Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков). Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом.

- Яиц заготовить надо было много: для подарков родным и друзьям, для веселых игр.

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам разрисовать бумажные силуэты яиц и подарить своим родным и любимым людям, друзьям, как оберег.

Воспитатель: Но сначала, давайте, ребята немного разомнем пальчики

Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)

Из печи несём куличики, (показ ладошками)

А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое (раскрашиваем в воздухе).

-А сейчас проходим за столы, выбираем для себя любую заготовку яйца и начинаем его разрисовывать. 

Продуктивная деятельность

Выбор детьми силуэта яйца и самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы

Воспитатель: Предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором.  Сначала решите, как вы будете расписывать яйцо. Придумайте узор, если вы затрудняетесь сразу рисовать, то сначала прорисуйте простым карандашом.

Дети наносят узоры.

Яйцо пасхальное раскрасим

И мамочке своей подарим -

Со светлой Пасхою поздравим.

Вот и ты весь день воскресный

Только Богу посвяти

В храм сходи, друзей проведай,

Всем, как солнышко, свети.

Воспитатель: Молодцы! Все справились. В уже решили кому подарите красивое яичко?

Ребята, что вы узнали о праздновании Пасхи?

Подведение итогов, рассматривание работ. 

Открытый просмотр

образовательной деятельности

по приобщению детей к русской

народной культуре и традициям

 русского народа.

Конспект образовательной деятельности

 в средней группе

«Пасха»

МДОУ «Детский сад

«Василек» р.п Мулловка»

Воспитатель:

Лучкина О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...