"Путешествие в лесную школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тененёва Инна Александровна

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Занятие направлено на знакомство детей со школьными правилами, развитие коммуникативных способностей. Главной целью занятия является психологическая готовность к школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx390.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида 20" г. Курска

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:

         «Путешествие

        в лесную школу»

Курск-2022

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему:

"Путешествие в лесную школу"

Цель:

  •  психологическая готовность к школьному обучению.

Задачи:

  • познакомить детей со школьными правилами;
  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать мелкую мускулатуру руки;
  • развитие кругозора, речи и мышления.

Материалы и оборудование: ширма для сказки, шапочки зверей, сундучок, настольно-печатная игра "Что хорошо, что плохо", разрезанные картинки, карточки "Школьные правила", мяч, солнечные лучики.

Ход занятия

        Дети заходят в группу и приветствуют гостей. Становятся в полукруг.

1-й этап. Организационный

 Игра-приветствие "Все, кого зовут"

- Давайте поиграем! Я буду называть разные имена, каждый, чьё имя я назову, должен выйти в указанное место и выполнить задание. Начинаем!

Задания

1. Помахать всем рукой;

2. Похлопать в ладоши;

3. Попрыгать на одной ноге;

4. Пропеть своё имя;

5. Прошепчи своё имя так, как это сделал бы ветерок;

6. Улыбнуться всем;

7. Потопать ногами;

8. Покружиться.

2-й этап. Мотивационный

- Ребята, перед занятием нам учитель Ёж из лесной школы прислал сундучок с просьбой о помощи. Ёж пишет: " Помогите мне, со мной приключилась беда: в моём сундучке жили только правила с хорошим поведением, а злая колдунья Лень подмешала к ним такие нехорошие поступки людей, от которых мой сундучок начал ломаться".

Игра "Волшебный сундучок".

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в лесную школу попадает!

Дети открывают сундучок и находят в нём карточки с изображением положительных и отрицательных поступков. Дети должны оставить в сундучке только карточки с изображением положительных поступков. Когда сундучок наполнится хорошими поступками, дети попадут в Лесную школу.

-Ребята, давайте вспомним историю о лесной школе. Кто её образовал? С какой целью? Кого хотел там обучать учитель Ёж?

Дети отвечают и после этого перемещаются в лесную школу, перевоплотившись в лесных жителей. Зайдя за ширму, дети надевают шапочки лесных зверей: зайца, лисы, белки, медведя.

 - Прежде чем мы начнём занятие, предлагаю вам размять руки и пальчики. Какое сейчас время года? (Зима). Верно. Зарядка у нас тоже будет зимняя. Слушаем внимательно и повторяем.

Кинезиологическая гимнастика. "Зима"

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленам попеременно)

Гололёд. (ладони трут по коленям разнонаправленно)

Все на улицу - вперёд! (одна рука на колени ладонью, вторая на локте, кулак меняем)

Тёплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, ногам)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, январь, февраль. (кулак, ребро, ладонь)

Упражнение «Сложи школу»

Дети делятся на две группы.  Каждой группе предлагается собрать, разрезанное на несколько частей, изображение школы. Дети видят, в какую школу попали.

-Сегодня на занятиях мы поговорим о правилах. Что такое правило? Кто подскажет? Зачем нужны правила? Может быть, и без них можно прожить?

Дети отвечают, обсуждение.

3-й этап. Практический

Детям раздаются карточки с правилами поведения в школе. Каждый ребёнок называет одно правило. Все правила размещаются на доске. Обсуждение.

Правило первое: в школу нужно приходить вовремя, без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.

Правило второе: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Правило третье: до звонка на урок нужно подготовить всё необходимое для учёбы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.

Правило четвёртое: если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, извинись и спроси у учителя разрешения войти.

Правило пятое: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Правило шестое: если учитель задаёт вопрос, ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.

Правило седьмое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

Правило восьмое: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать.

- А сейчас мы проверим, как же вы запомнили одно из самых главных правил поведения в школе. Проверим, насколько вы внимательны на занятии.

Игра "Земля-вода-воздух"

Дети встают в круг.

- Сейчас тот, кто поймает мяч и услышит слово "земля", назовёт животное, которое живёт на земле. Если услышите слово "вода", вам нужно будет назвать любое водное животное, а если услышите слово "воздух" - назовите того, кто летает по воздуху.

Дети дают ответы, стараясь не повторяться.

4-й этап. Рефлексивный

Игра "Солнечный лучик"

Дети стоят в круге с закрытыми глазами.

Мы работали, устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз - откройте глаза;

коснулся лба - пошевелите бровями;

коснулся носа - наморщите нос;

коснулся губ - пошевелите губами;

коснулся подбородка - подвигайте челюстью;

коснулся плеч - опустите и поднимите плечи;

коснулся рук - потрясите руками;

коснулся ног - лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята.

После игры дети получают солнечные лучики, вырезанные из картона. На доске делают одно солнышко. Каждый лучик обозначает одно школьное правило. Дети приклеивают лучики и повторяют школьные правила, которые узнали на занятии.

За хорошо выполненные задания дети получают медали. А затем возвращаются в детский сад. (Проходят через ширмы и оставляют за ней шапочки зверей).

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

"Путешествие в лесную школу"

конспект занятия по грамоте в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...