ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал (подготовительная группа)

Скоробогатова Валентина Викторовна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.03-18.03.22г.)

Группа: подготов.                                         Тема: «Народное творчество».  Воспитатель Скоробогатова В.В.

Задачи: Расширить представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России, продолжить знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками, воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

 Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 18.03.22г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 14.03.2022

Утро:

Ф.Р

СКР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Русские народные праздники»

Пальчиковая игра «Кошка Матрешка»

д/и «Найди и назови »с Сашей.

Утренний круг

Обсудить тему недели.

д/и «Выбери картинку»

Беседа «правила для дежурных»

Альбомы по декоративно-прикладному творчеству

«Сказочная Гжель», Хохломская роспись, Дымковская игрушка.

Трафареты, раскраски, конструкторы

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Худ-эстетич. разв. (лепка)

1.Лепка: «Дымковская игрушка» Цель: Закрепить представление о производстве дымковских игрушек. Закрепить умение лепить по мотивам народной игрушки, лепить полные формы, соблюдая пропорции фигуры.

Речевое развитие

2.Развитие речи: «Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок.» Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем Активизировать знание потешек и скороговорок.

Физкультмин. «Дымковская барышня»

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Русская народная игра «Бояре»

п/и «Взятие снежной крепости»

п/и «метание снежков в цель»

Этическая беседа «Вежливая просьба»

Труд: поручение- подмести веранду и дорожки

Метелки, колечки для игры, мишени.

работа перед сном

Чтение сказки «Мальчик с пальчик».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение кто больше соберет игрушек ногами.

Беседа «Быт и традиция русского народа»

Настольные игры.

 Артёма, Егора учить подбирать слова на заданный звук

Труд: закреплять умение заправлять кровать.

д/и «Чей сувенир»

Игра на народных муз.инстр.(ложки,свистульки)

Массажные дорожки,  настольные игры, ложки, свистульки.

Прогулка.

П/и «Палочка выручалочка», самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей .

Взаимодействие с родителя-ми.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15.03

Утро:

ФР

МР

СКР

РР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Этикет в детском саду»

П/И «Лодочка»

С Соней, Яриком Д/и «Считай не ошибись» упражнять в прямом и обратном счете.

Загадки о геометрических фигурах

д/и что на что похоже ?

Дежурство по столовой

с/р игра «Мы встречаем гостей»

настольные игры, счетный материал

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП «Путешествие по островам математики» Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счета , закреплять знания о геометрических фигурах, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах, Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять условие, вопрос и ответ в задаче. Упражнять умение составлять фигуры из счетных палочек.

Муз. Развитие

По плану муз. Руководителя

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познавательно-исслед.д-ть.Трудовая.

Познание,

Коммуни-кация,

 Наблюдение за ветром.

П-и «Жмурки»

Инд. работа по развитию движений: ходьба по снежному валу.

д/и «Придумай слово»

д/и «Угадай по голосу»

Труд : предложить детям накидать снег около стволов деревьев и кустарников.

Лапатки

Работа перед сном

Чтение сказки «Белая уточка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение: «Кто больше соберет предметов ногами»

Беседа: «Народные промыслы»

Игры на развитие мелкой моторики «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленушки»

Труд: закреплять умение заправлять кровать.

Трудовое поручение

Предложить собрать игрушки

с/р игра Магазин лавка народных игрушек.

Прогулка.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Совушка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –16.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Глиняные игрушки-не простые безделушки»

Пальчиковая игра «Дымковская барышня»

С Ильёй, Никитой

д/и «Найди столько же игрушек»

учить сравнивать количество предметов в двух группах.

д/и Дом домище.

Дежурство по столовой, на занятии.

 Фотографии предметов городецкой, гжельской, дымковской и хохломской росписи.

Фигурки дымковских игрушек

Настольные игры

Индивидуальные консультации с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Худ-эстетич.

развитие

Рисование «По мотивам дымковской росписи. Петушок» цель: закрепить представление о производстве и росписи дымковских игрушек. Учить выбирать основу для рисования, элементы и цвета в соответствии с дымковской росписью.

Речевое развитие

Развитие речи: «Научимся говорить правильно», цель: учить замечать, как меняется смысл от использования разных суффиксов. Упражнять в составлении предложений с определенными словами.

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами. Беседа о

Перелётных птицах .

П-и «Встречные перебежки».

Выполнение упражнения на сохранение равновесия

д/и « Кто больше?»

д/и «Кто поступает правильно»

Труд: после метели предложить расчистить дорожки

Лапатки

работа перед обедом

Чтение сказки «Царевна Лягушка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение: «Кто больше соберет предметов ногами»

Чтение Синявский «Синие птицы по белому небу»

р/и Магазин сувениров

С Севой и Кириллом Игры на развитие мелкой моторики «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленушки»

Труд: закреплять умение заправлять кровать.

Трудовое поручение

Предложить собрать игрушки

Атрибуты необходимые для игр

Прогулка.

 П/и «Что растет в родном краю?». п/и «Мышиловка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –17.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседа «Посиделки».

Пальчиковая игра «Пастушок»

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.

Д-и. « Один-много».

Чтение р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 с Варей Ю Артёмом д/и «Назови одним словом»

активизировать в речи обобщенные слова

Чтение А.Дьяков «Веселая дымка»

д/и четвертый лишний

дежурство по столовой, в уголке природы

Предметы дымковской и хохломской росписи.

Необходимая литература и иллюстрации о народных традициях, культуре.

Настольные игры

Индивидуальное консультирование по запросам.

Папка-передвижка «Осторожно гололед! ».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЦКМ : «Декоративно прикладное искусство России» Цель: уточнить представление об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитать уважение к труду русских мастеров.

Познавательное развитие.

ФЭМП «В гости к дымке и хохломе» Цель: закрепить представление об особенностях росписи дымковских и хохломских мастеров. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять условие, вопрос и ответ в задаче.

Муз. Развитие

По плану муз. Руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за следами на снегу

Стихотворение Н. Голиновской «Письмо на снегу»

п/и «попади в цель»

Инд работа по закреплению умений ориентироваться в пространстве

д/у Назови правильно

Труд: расчистка дорожки к кармушке

Лапатки

работа перед сном

Чтение сказки «Царевна лягушка»(продолжение)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Беседа «Быть здоровыми хотим!»

д/и «Угадай и расскажи»

р/и «Дом»

Индивидуальная работа по развитию движений.

Беседа на тему «Масленица»

д/и «Выбери картинку»

труд: мытье игрушек в игровом уголке

Атрибуты для игр

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –18.03

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Русские народные праздники»

Пальчиковая игра.

Индивидуальная работа над понятиями дни недели, времена года, части суток

Беседа по вопросам:

Какие праздники встречали на Руси?

Какие русские народные праздники вы знаете?

Как готовились к встрече русских народных праздников?

Картинки с изображением русского быта.

Элементы русской народной росписи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

Выставка творческих работ

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое разв.

Рисование «Хохломской узор» Цель Закрепить представление о производстве и росписи хохломских изделий. Учить самостоятельно создавать узор, располагая элементы по краю и в середине.

Позн.развитие

Конструирование « Город мастеров» цель: закрепить навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Закреплять навыки работы в коллективе.

Физическое развитие

По плану инструктора по физ.воспитанию

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за трудом дворника

Хороводная игра «Бояре»

П/и «Козлик»

Инд.раб.с подгруппой детей по узенькой дорожке пройди снежок не урони

Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Расчистка дорожки к дереву

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

 

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение русского народного фольклора .

Беседа «Осторожно гололед»

Игра хороводная «За малиной в лес пойдём».

Настольные игры.

д/и «Чья это тень?»

учить детей классифицировать сказочных героев .

Труд: закреплять умение заправлять кровать

д/и Угадай русскую народную сказку

Работа в книжном уголке (выбрать книги требующие ремонта)

р/и Мы встречаем гостей

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Атрибуты для игр

Прогулка.

Самостоятельные игры детей. П/и  «Зайчик серенький».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...