конспект итогового занятия для детей 6-7 лет "Сделаем наш город лучше"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малая Ольга Ивановна

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Сделаем наш город лучше". Основное направление - патриотическое воспитание.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2022_malaya_o.i.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

за 2021 – 2022 год

группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

ТЕМА: "СДЕЛАЕМ НАШ ГОРОД ЛУЧШЕ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

                                                 

                                                 

Выполнила:

воспитатель

Малая Ольга Ивановна

                                                 

                                                 

Оренбург 2022 год

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 Игровая, коммуникативная, познавательная, опытно-экспериментальная, продуктивная, музыкальная, двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Сделаем наш город лучше"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровой метод,  мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, решение логических задач, демонстрация слайд – шоу, использование ТСО, введение соревновательных элементов, объяснение,  указание, показ способа действия

3.

Интеграция образовательных областей

  Речевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

4.

Возрастная группа:

6-7 лет

5.

Цель:

Закрепление и обобщение полученных знаний

6.

Задачи:

6.1

Закрепить знания о временах года, днях недели; умение выразительно рассказывать стихотворения; счёт в пределах 10; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве; умение читать; закрепить знания о стране России, о её символах, президенте, об Оренбургской области (чем известен наш край), власти.

6.2

Способствовать развитию логического мышления; развивать  и обогащать речь; развивать желание экспериментировать, познавать новое, неизвестное; развивать умение актуализировать, полученные ранее знания в нужный момент, развивать эмоциональную отзывчивость; желание беречь и сохранять своё здоровье

6.3

Воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью; самостоятельность; умение работать в коллективе; воспитывать патриотические чувства: любовь к России и к городу Оренбургу; воспитывать желание трудиться  и помогать жителям своего города.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Ребёнок закрепляет полученные ранее знания по образовательным областям

7.2

Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

7.3

Принимает активное участие в выполнении определенных заданий.

Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение,   оборудование для экспериментирования.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа с детьми о планете Земля, о стране России, о городе Оренбурге, об их государственных символах и богатстве, о народах, об экологии. Просмотр видео, презентаций, чтение рассказов, энциклопедий; разучивание стихотворений.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Эмоциональный настрой. Приветствие. Блиц – опрос.

5 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

 Решить проблемы и сделать родной город лучше.

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Решить поставленные проблемы.

 Закреплять знания детей  по образовательным областям

Формировать умение работать в коллективе, по подгруппам и индивидуально.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Рассматривание  иллюстраций  и презентаций. Работа по мнемотаблицам, по схемам. Безопасность во время экспериментальной и продуктивной деятельности.

7 мин

2.2

Закрепление ранее изученного материала и получение нового

ЗОЖ, культурное наследие; ориентирование в пространстве; счёт в пределах 10; экспериментальная деятельность; конструирование.

Словарная работа : культура, культурное наследие, представители власти: президент, губернатор, министры, депутаты; цены, товары первой необходимости.

 Коллективное обсуждение заданий  

10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей

Физкультминутка  « Самолёт».

Опытно-экспериментальная деятельность.

Творческая продуктивная, трудовая деятельность.

4 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Закрепление знаний и итог работы в виде отчёта президенту России Путину В.В.

 Вручение благодарственных писем и призов.

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Экскурсия в дом-музей Гагарина Ю.А. в городе Оренбурге.

4.2

Создание выставки работ «Чем знаменит наш Оренбургский край».

Ход НОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Начало занятия проходит в группе.

 Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Блиц – опрос.

- Посчитайте, сколько сегодня девочек, сколько мальчиков? Кого больше?

- Кто справа, кто слева, кто впереди…?

- Назовите все времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите соседей весны.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Выберите картинки с весенними месяцами и расположите их по порядку (Тимофей).

-Расскажите стихотворение по мнемотаблице А. Соловьёвой «День и ночь»

- Сколько дней в недели? Расположите цветные полоски с цифрами от 1 до 7. Назовите дни недели по порядку. Что вы можете сказать о цвете полосок? Расскажите стихотворение, которое помогает вспомнить цвета радуги.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

2.Основная часть.

Мотивация

Воспитатель предлагает детям пройти в конференц – зал (помещение для совещаний, собраний).

Дети ищут свои места, читая таблички с именами. На столах планшеты с картинкой – проблемой и стаканчики с водой.

Презентация «Достопримечательности Оренбурга»

Воспитатель: Вы узнали этот город?

- Какая река протекает в г. Оренбурге?

- Чем знаменита Оренбургская область? (полезными ископаемыми: газ, нефть, уголь, соль, железная руда, золото, янтарь, малахит…;  пуховыми платками, хлебом, известными людьми: Ю.А. Гагарин, А.С. Пушкин…)

Ребёнок читает стихотворение «Мой Оренбург».

Воспитатель: Наш город очень красивый. Но всё-таки есть много проблем. Посмотрите на экран.  Кто это? Сегодня мы можем рассказать о проблемах нашего города губернатору Оренбургской области Паслеру Д.В.

Воспитатель: На ваших планшетах картинки с проблемами нашего города, расскажите о них губернатору Оренбургской области.

Дети озвучивают проблемы, обращаясь к губернатору.

- Люди часто болеют.

- Не всегда сохраняется культурное наследие.

- Нестабильность (непостоянство) цен на товары.

- Загрязнение воздуха.

- Плохие дороги и недостаток современных школ.

Воспитатель: вы назвали очень важные проблемы. Ребята, кто помогает губернатору решать эти проблемы? (министры, депутаты, народ)

Предлагаю вам сегодня помочь Паслеру Д.В. в решении важных проблем и сделать нашу жизнь в г. Оренбурге более комфортной.

Потом нам нужно будет отправить отчёт о проделанной работе в Москву президенту России.

1-я проблема: здоровье  Оренбуржцев.

Задание: собрать цветок здоровья. Дети о по картинке объясняют, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Динамическая пауза «Самолёт» (проводит ребёнок).

  • После выполнения работы, дети получают «знак качества».

2-я проблема: не всегда сохраняется культурное наследие.

Воспитатель: Ребята, что такое «Культурное наследие» (это то, что нам осталось от предков: музыка, картины, постройки, памятники, народные костюмы, сказки, пословицы, праздники, обычаи…). В нашем детском саду мы стараемся беречь культурное наследие наших предков.

Скоро будет праздник светлой Пасхи. Какая есть традиция при подготовке к этому празднику? (красить яйца, украшать их).

Воспитатель предлагает детям пройти в «Творческую мастерскую»

 ( музыкальный зал).

Продуктивная, творческая работа детей.

Ещё одна традиция всех народов – это игры и забавы.

П/и «Вокруг домика хожу»

Дети стоят по кругу, водящий идёт за их спинами со словами:

«Вокруг домиков хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

Водящий останавливается около ребёнка, осторожно стучит по спине.

Диалог: -Кто там?

- Это я (имя).

-Что угодно?

-Давай побегаем!

-Давай!

Дети встают спинами друг к другу и бегут, стараясь быстро занять пустое место.

  • Дети получают знак качества.

3-я проблема: нестабильные (непостоянные) цены на товары первой необходимости. (в группе)

Детям предлагаются карточки с товарами и ценниками.

Задание: цены на продукты уменьшить на 1 рубль…,  цены на школьные принадлежности увеличить на 2 рубля.

  • Дети получают знак качества.

4-я проблема: загрязнение воздуха.

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? Какую форму имеет Земля? Почему мы ходим по Земле и не летаем, как в открытом космосе?

Какой газ есть на Земле, которым мы дышим? Как образуется кислород?

(обращаем внимание на растения)

Физминутка с мыльными пузырями (коррекция дыхания ,гимнастика для глаз, двигательная активность)

Дети под музыку, двигаются, наблюдают за мыльными пузырями, дуют на них, старясь удержать пузыри в воздухе.

  • Дети получают знак качества.

5-я проблема: плохие дороги и недостаток современных школ.

Задание: мальчики строят из конструктора и кубиков здания и дороги,  девочки рисуют  школы по образцу по клеточкам.

  • Дети получают знак качества.

Речевое развитие

Патриотическое воспитание

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

(здоровье)

Патриотическое воспитание.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность.

Физическое развитие(здоровье)

Художественно-эстетическая деятельность

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям пройти в «конференц – зал».

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран.

Презентация «Достопримечательности Москвы, символы России, президент России».

Воспитатель: ребята, расскажите, пожалуйста, Путину В.В. какие проблемы нашего города мы решали и как.

Сюрпризный момент: благодарственные письма от президента России Путина В.В.

Звучит гимн России.

Патриотическое воспитание

Социально – коммуникативное

развитие

Длительность занятия: 30 минут

        

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе

Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»

Конспект итогового занятия для детей 6-7 летна тему: «Скоро в школу!» Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»Программное со...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...