конспект итогового занятия для детей 6-7 лет "Сделаем наш город лучше"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Сделаем наш город лучше". Основное направление - патриотическое воспитание.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2022_malaya_o.i.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
за 2021 – 2022 год
группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
ТЕМА: "СДЕЛАЕМ НАШ ГОРОД ЛУЧШЕ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | воспитатель |
Малая Ольга Ивановна |
Оренбург 2022 год
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, опытно-экспериментальная, продуктивная, музыкальная, двигательная | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Сделаем наш город лучше" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, решение логических задач, демонстрация слайд – шоу, использование ТСО, введение соревновательных элементов, объяснение, указание, показ способа действия | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое | |||
4. | Возрастная группа: | 6-7 лет | |||
5. | Цель: | Закрепление и обобщение полученных знаний | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Закрепить знания о временах года, днях недели; умение выразительно рассказывать стихотворения; счёт в пределах 10; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве; умение читать; закрепить знания о стране России, о её символах, президенте, об Оренбургской области (чем известен наш край), власти. | ||||
6.2 | Способствовать развитию логического мышления; развивать и обогащать речь; развивать желание экспериментировать, познавать новое, неизвестное; развивать умение актуализировать, полученные ранее знания в нужный момент, развивать эмоциональную отзывчивость; желание беречь и сохранять своё здоровье | ||||
6.3 | Воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью; самостоятельность; умение работать в коллективе; воспитывать патриотические чувства: любовь к России и к городу Оренбургу; воспитывать желание трудиться и помогать жителям своего города. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Ребёнок закрепляет полученные ранее знания по образовательным областям | ||||
7.2 | Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; | ||||
7.3 | Принимает активное участие в выполнении определенных заданий. Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение, оборудование для экспериментирования. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа с детьми о планете Земля, о стране России, о городе Оренбурге, об их государственных символах и богатстве, о народах, об экологии. Просмотр видео, презентаций, чтение рассказов, энциклопедий; разучивание стихотворений. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Эмоциональный настрой. Приветствие. Блиц – опрос. | 5 мин | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Решить проблемы и сделать родной город лучше. | 1 мин | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Решить поставленные проблемы. Закреплять знания детей по образовательным областям Формировать умение работать в коллективе, по подгруппам и индивидуально. | 1 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Рассматривание иллюстраций и презентаций. Работа по мнемотаблицам, по схемам. Безопасность во время экспериментальной и продуктивной деятельности. | 7 мин | ||
2.2 | Закрепление ранее изученного материала и получение нового | ЗОЖ, культурное наследие; ориентирование в пространстве; счёт в пределах 10; экспериментальная деятельность; конструирование. Словарная работа : культура, культурное наследие, представители власти: президент, губернатор, министры, депутаты; цены, товары первой необходимости. Коллективное обсуждение заданий | 10 мин | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | Физкультминутка « Самолёт». Опытно-экспериментальная деятельность. Творческая продуктивная, трудовая деятельность. | 4 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Закрепление знаний и итог работы в виде отчёта президенту России Путину В.В. Вручение благодарственных писем и призов. | 2 мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Экскурсия в дом-музей Гагарина Ю.А. в городе Оренбурге. | |||
4.2 | Создание выставки работ «Чем знаменит наш Оренбургский край». |
Ход НОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Начало занятия проходит в группе. Приветствие. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!», друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Доброе утро! Блиц – опрос. - Посчитайте, сколько сегодня девочек, сколько мальчиков? Кого больше? - Кто справа, кто слева, кто впереди…? - Назовите все времена года. - Какое сейчас время года? - Назовите соседей весны. - Сколько месяцев в каждом времени года? - Выберите картинки с весенними месяцами и расположите их по порядку (Тимофей). -Расскажите стихотворение по мнемотаблице А. Соловьёвой «День и ночь» - Сколько дней в недели? Расположите цветные полоски с цифрами от 1 до 7. Назовите дни недели по порядку. Что вы можете сказать о цвете полосок? Расскажите стихотворение, которое помогает вспомнить цвета радуги. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2.Основная часть. Мотивация | Воспитатель предлагает детям пройти в конференц – зал (помещение для совещаний, собраний). Дети ищут свои места, читая таблички с именами. На столах планшеты с картинкой – проблемой и стаканчики с водой. Презентация «Достопримечательности Оренбурга» Воспитатель: Вы узнали этот город? - Какая река протекает в г. Оренбурге? - Чем знаменита Оренбургская область? (полезными ископаемыми: газ, нефть, уголь, соль, железная руда, золото, янтарь, малахит…; пуховыми платками, хлебом, известными людьми: Ю.А. Гагарин, А.С. Пушкин…) Ребёнок читает стихотворение «Мой Оренбург». Воспитатель: Наш город очень красивый. Но всё-таки есть много проблем. Посмотрите на экран. Кто это? Сегодня мы можем рассказать о проблемах нашего города губернатору Оренбургской области Паслеру Д.В. Воспитатель: На ваших планшетах картинки с проблемами нашего города, расскажите о них губернатору Оренбургской области. Дети озвучивают проблемы, обращаясь к губернатору. - Люди часто болеют. - Не всегда сохраняется культурное наследие. - Нестабильность (непостоянство) цен на товары. - Загрязнение воздуха. - Плохие дороги и недостаток современных школ. Воспитатель: вы назвали очень важные проблемы. Ребята, кто помогает губернатору решать эти проблемы? (министры, депутаты, народ) Предлагаю вам сегодня помочь Паслеру Д.В. в решении важных проблем и сделать нашу жизнь в г. Оренбурге более комфортной. Потом нам нужно будет отправить отчёт о проделанной работе в Москву президенту России. 1-я проблема: здоровье Оренбуржцев. Задание: собрать цветок здоровья. Дети о по картинке объясняют, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье. Динамическая пауза «Самолёт» (проводит ребёнок).
2-я проблема: не всегда сохраняется культурное наследие. Воспитатель: Ребята, что такое «Культурное наследие» (это то, что нам осталось от предков: музыка, картины, постройки, памятники, народные костюмы, сказки, пословицы, праздники, обычаи…). В нашем детском саду мы стараемся беречь культурное наследие наших предков. Скоро будет праздник светлой Пасхи. Какая есть традиция при подготовке к этому празднику? (красить яйца, украшать их). Воспитатель предлагает детям пройти в «Творческую мастерскую» ( музыкальный зал). Продуктивная, творческая работа детей. Ещё одна традиция всех народов – это игры и забавы. П/и «Вокруг домика хожу» Дети стоят по кругу, водящий идёт за их спинами со словами: «Вокруг домиков хожу и в окошечко гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу». Водящий останавливается около ребёнка, осторожно стучит по спине. Диалог: -Кто там? - Это я (имя). -Что угодно? -Давай побегаем! -Давай! Дети встают спинами друг к другу и бегут, стараясь быстро занять пустое место.
3-я проблема: нестабильные (непостоянные) цены на товары первой необходимости. (в группе) Детям предлагаются карточки с товарами и ценниками. Задание: цены на продукты уменьшить на 1 рубль…, цены на школьные принадлежности увеличить на 2 рубля.
4-я проблема: загрязнение воздуха. Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? Какую форму имеет Земля? Почему мы ходим по Земле и не летаем, как в открытом космосе? Какой газ есть на Земле, которым мы дышим? Как образуется кислород? (обращаем внимание на растения) Физминутка с мыльными пузырями (коррекция дыхания ,гимнастика для глаз, двигательная активность) Дети под музыку, двигаются, наблюдают за мыльными пузырями, дуют на них, старясь удержать пузыри в воздухе.
5-я проблема: плохие дороги и недостаток современных школ. Задание: мальчики строят из конструктора и кубиков здания и дороги, девочки рисуют школы по образцу по клеточкам.
| Речевое развитие Патриотическое воспитание Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие (здоровье) Патриотическое воспитание. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Исследовательская деятельность. Физическое развитие(здоровье) Художественно-эстетическая деятельность |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Воспитатель предлагает детям пройти в «конференц – зал». Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Презентация «Достопримечательности Москвы, символы России, президент России». Воспитатель: ребята, расскажите, пожалуйста, Путину В.В. какие проблемы нашего города мы решали и как. Сюрпризный момент: благодарственные письма от президента России Путина В.В. Звучит гимн России. | Патриотическое воспитание Социально – коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе
Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....
"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Конспект разработан по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...
Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Первоцветы"
природный мир, развитие речи, лепка...
Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет на тему: «Скоро в школу!»
Конспект итогового занятия для детей 6-7 летна тему: «Скоро в школу!» Автор: Фоминичева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 1 «Аленушка»Программное со...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
Конспект итогового занятия для старших дошкольников....