Отчет по самообразованию "Пластилинография"
материал (младшая группа)

Евстигнеева Наталья Евгеньевна

Пластилинография как средство развития речи у детей младшего дошкольного восраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_s_amoobrazovaniyu_plastilinografiya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

 «Пластилинография как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Во второй младшей группе

Воспитатель: Евстигнеева Н.Е.

 С сентября 2021г. по май 2022г. мною была проведена работа по самообразованию в технике «Пластилинография» с 20 детьми второй младшей группы. На занятиях пластилинографией происходило:

  Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.

  Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.

 Обогащение активного и пассивного словаря детей.

 Развитие мелкой моторики.

Проводимая мной работа показывает, что системность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии» способствовала развитию ручной умелости, укреплению мелкой моторики пальцев рук, развитию речи детей.

Результаты показывают

  У детей появился повышенный интерес, творческая активность.

 Дети владеют основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)

  Дети слушают, слышат речь воспитателя, действуют по образцу, по словесному указанию.

  Дети общаются в коллективе.

  У многих детей развиты навыки аккуратной работы с пластилином.

  У детей развиты сенсорные способности, композиционные навыки.

 Развивается координация рук, мелкая моторика.

  Выполняют задания с помощью педагога.

 Чтобы повысить интерес детей к процессу и результату труда, использовала разные игровые мотивации. Предлагала обыграть свою поделку, задавала наводящие вопросы, использовала диалог в ходе работы, что позволяло развивать речь дошкольников, коммуникативные способности. Знакомила с художественными произведениями, стихами, пальчиковыми играми. «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Дети создавали лепные картины с изображением выпуклых объектов на горизонтальной поверхности (Гусеницы на прогулке). Каждое новое изображение содержало знакомые формы. Применяли различные виды пластилинографии

 Прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности

  Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков.

 Контурная пластилинография - обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.

  Модульная пластилинография – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов.

 Мы лепили самые разные картины. Под действием пластилина оживали животные, насекомые, птицы, обитатели подводного царства, грибы, цветы. Первые успехи вызвали у детей желание создавать коллективные композиции. Ребята с удовольствием работали над индивидуальными и коллективными работами «Мухомор», «Цветные зонтики», «Золотая осень, «Осьминог», «На морском дне», «Снегири на веточках», «Мастерская Деда мороза», «Снеговик»», «Зимняя ночь», «Самолет летит», «Пингвин на льдине», «Верба распустилась», «Кактус в горшке, «Космос», «Одуванчики цветы – словно солнышко желты».

Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, подводила к тому, чтобы дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца. Используя в работе разные рабочие материалы: пластилин, бусинки, бисер, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.

Подводя, итог моей работы с пластилином я поняла, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность. Пластилинография способствовала развитию ручной умелости, укреплению мелкой моторики пальцев рук, развитию речи детей.

Мною была проведена диагностика по развитию творческих способностей детей и результаты показали, что если на начало учебного года показатели составили: высокий уровень – 5 % средний уровень – 20% низкий уровень –75%.То к концу года: высокий уровень – 25 % средний уровень – 55% низкий уровень – 20% Таким образом, уровень развития детей к концу года стал гораздо выше. Работа с детьми показала, что у них есть огромный интерес и желание рисовать пластилином, но необходимо систематически проводить занятия для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

На следующий учебный год я поставила для себя задачу: Обучить детей выполнению пластилиновых картин, аппликаций с дополнительным украшением. Бросовый и природный материал. Дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.)

Продолжить работу по повышению уровня развития творческих способностей пластилинографии, а именно развитие самостоятельности, креативности, инициативы у детей дошкольного возраста.

Распространение опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста среди коллег детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...