Итоговое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

«Путешествие по русской народным сказкам»

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

  1. Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, закрепить знания детей о прочитанных ранее русско-народных сказках.
  2. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий узкий.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Название цветов, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая среда:

  1. Иллюстрация к сказкам: «Колобок», «Курочка Ряба»,  «Кот, Петух и Лиса», «Репка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Теремок».
  2.  Картинки с изображением теремка с балконами в виде геометрических фигур разного цвета.

Вводная часть:

 Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель говорит, что сегодня к нам должнен прийти ещё один гость.

 Звучит музыка, появляется бабушка-сказительница. Здоровается, представляется, спрашивает: « Любите ли вы слушать сказки? Какие сказки вы знаете?»

Предлагает совершить путешествие по сказкам.

Ход занятий

Бабушка-сказительница объясняет, что попасть в страну сказок можно, если дети смогут переправиться через две речки. Дети переправляются через речки, выложенные на полу. Выяснить, как они - это сделали. (через одну перешагнули, через вторую перепрыгнули). Почему? (одна узкая, а другая широкая)

Бабушка-сказительница: «В какой сказке речка помогла детям спрятаться от слуг бабы-яги?»

Далее дети попадают на поляну с цветами.

Бабушка-сказительница спрашивает: «В какой сказке девочка собирала грибы с цветами и заблудилась?» (Маша и Медведь) «Что нужно сделать, чтобы не заблудиться?» (ответы детей)

Бабушка-сказительница предлагает детям сорвать по одному цветочку, затем зачитывает вопросы по сказкам

Вопросы

  1. Кого встретил Колобок когда Катился по дорожке в лесу?
  2. Как называется сказка где мышка обидела дедушку и бабушку?
  3. В какой сказке любопытный петушок попал в лапы лисы?
  4. В какой сказке мышка всем помогла?
  5. Кто помогал Алёнушке и братцу спрятаться от гусей лебедей?
  6. Что сделал волк чтобы обмануть козлят?
  7. В какой сказке петушок оказался смелее собаки, быка и медведя и смог выгнать лису?
  8. Из какой сказки эти слова: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке?
  9. В какой сказке Лиса сделала доброе дело?
  10. В какой сказке Маша долго выбирала кашу, стул и кровать?

После ответа на вопросы бабушка сказительница предлагает найти иллюстрацию к данной сказке. Когда на все вопросы получены ответы и найденную иллюстрации, бабушка-сказительница показывает оставшуюся иллюстрацию к сказке «Теремок», спрашивает: «Что это за сказка? Что произошло с героями этой сказки?» И предлагает сходить в гости к ним и посмотреть новый теремок, который они построили. Дети отправляются в путь.

Физкультминутка «Хоровод по малину в сад пойдём»

Дети подходят к теремку рассматривают его. Бабушка-сказительница предлагает рассмотреть героев сказки. Дети размещают персонажей по очереди на балконы, называют цвет и форму, где они находятся.

Бабушка сказительница хвалит детей за правильные ответы, но время пребывания в сказке заканчивается и детям пора возвращаться в группу

Дети возвращаются в группу через речки. Бабушка-сказительница прощается с детьми, дарит им сюрприз. Дети делятся впечатлениями. (Итог занятия с воспитателем)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_puteshestvie_po_skazkam_.2_mladshaya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе

«Путешествие по русской народным сказкам»

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

  1. Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, закрепить знания детей о прочитанных ранее русско-народных сказках.
  2. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий узкий.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Название цветов, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая среда:

  1. Иллюстрация к сказкам: «Колобок», «Курочка Ряба»,  «Кот, Петух и Лиса», «Репка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Теремок».
  2.  Картинки с изображением теремка с балконами в виде геометрических фигур разного цвета.

Вводная часть:

 Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель говорит, что сегодня к нам должнен прийти ещё один гость.

 Звучит музыка, появляется бабушка-сказительница. Здоровается, представляется, спрашивает: « Любите ли вы слушать сказки? Какие сказки вы знаете?»

Предлагает совершить путешествие по сказкам.

Ход занятий

Бабушка-сказительница объясняет, что попасть в страну сказок можно, если дети смогут переправиться через две речки. Дети переправляются через речки, выложенные на полу. Выяснить, как они - это сделали. (через одну перешагнули, через вторую перепрыгнули). Почему? (одна узкая, а другая широкая)

Бабушка-сказительница: «В какой сказке речка помогла детям спрятаться от слуг бабы-яги?»

Далее дети попадают на поляну с цветами.

Бабушка-сказительница спрашивает: «В какой сказке девочка собирала грибы с цветами и заблудилась?» (Маша и Медведь) «Что нужно сделать, чтобы не заблудиться?» (ответы детей)

Бабушка-сказительница предлагает детям сорвать по одному цветочку, затем зачитывает вопросы по сказкам

Вопросы 

  1. Кого встретил Колобок когда Катился по дорожке в лесу?
  2. Как называется сказка где мышка обидела дедушку и бабушку?
  3. В какой сказке любопытный петушок попал в лапы лисы?
  4. В какой сказке мышка всем помогла?
  5. Кто помогал Алёнушке и братцу спрятаться от гусей лебедей?
  6. Что сделал волк чтобы обмануть козлят?
  7. В какой сказке петушок оказался смелее собаки, быка и медведя и смог выгнать лису?
  8. Из какой сказки эти слова: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке?
  9. В какой сказке Лиса сделала доброе дело?
  10. В какой сказке Маша долго выбирала кашу, стул и кровать?

После ответа на вопросы бабушка сказительница предлагает найти иллюстрацию к данной сказке. Когда на все вопросы получены ответы и найденную иллюстрации, бабушка-сказительница показывает оставшуюся иллюстрацию к сказке «Теремок», спрашивает: «Что это за сказка? Что произошло с героями этой сказки?» И предлагает сходить в гости к ним и посмотреть новый теремок, который они построили. Дети отправляются в путь.

Физкультминутка «Хоровод по малину в сад пойдём»

Дети подходят к теремку рассматривают его. Бабушка-сказительница предлагает рассмотреть героев сказки. Дети размещают персонажей по очереди на балконы, называют цвет и форму, где они находятся.

Бабушка сказительница хвалит детей за правильные ответы, но время пребывания в сказке заканчивается и детям пора возвращаться в группу

Дети возвращаются в группу через речки. Бабушка-сказительница прощается с детьми, дарит им сюрприз. Дети делятся впечатлениями. (Итог занятия с воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

итоговое занятие во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...