Комплексное занятие для КМП
план-конспект занятия (младшая группа)

Размазина Татьяна Евгеньевна

Комплексное занятие для детей с родителями КМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Размазина Татьяна Евгеньевна

МАДОУ детский сад № 73 г. Тюмень

Музыкальный руководитель

Комплексное занятие «Дождик»

Комплексное занятие с детьми «Консультативно-методического пункта»

Цель: Установить эмоциональный контакт с родителями и детьми.

Родители и дети заходят в зал и встают в круг, берутся за руки.

Задачи:

  • Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальную деятельность
  • Развивать слухо-моторную координацию, чувство ритма, внимание, слуховое восприятие
  • Учить выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом; формировать умение различать количество предметов ( «много» - «мало»)
  • Развивать общую моторику и координацию движений; формировать коммуникативные навыки
  • Учить детей правильно держать карандаш; формировать интерес к рисованию.

1 часть. Приветствие

Педагог:

Здравствуйте все! Здравствуйте все!                        Качают руками.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте все!

Друг на друга поглядим,

Обо всем поговорим:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Педагог подходит к каждому ребенку, присаживается на уровень глаз ребенка, гладит его по голове, спине приговаривая: Саша у нас хороший, Саша у нас пригожий! Обращая внимание всех детей на то, что нарисовано на футболке, штанишках, сарафанчике.

2 часть. Музыкальная деятельность (музыкальный материал И. Железновой «Музыка с мамой»)

  1. «Ну, ка все» игра на начало занятия
  2. «Платочки» подвижная игра
  3. «Где же, где же наши ручки?» коммуникативная игра
  4. «Мы кружок нарисовали» пальчиковая игра
  5. «Бубны» игра на детских музыкальных инструментах
  6. «Машина» песенка для развития речи
  7. «Зайка» коммуникативная игра

3 часть. Познавательно-речевая деятельность, физическая деятельность

Дети на коленях сидят у родителей.

Пальчиковая игра «Дружные детки» (Педагог говорит стихи, а дети выполняют движения: фонарики пальчиками, хлопают в ладоши, загибая пальчики на каждое имя, в конце – «замок»)

Педагог: Дружат в нашей группе 

        Девочки и мальчики.

        Мы с тобой подружим

        Маленькие пальчики:

Этот пальчик – Сашенька….

Вот как нас много,

Вот какие мы дружные.        

Педагог: Наступила осень и все чаще за окном стал стучать дождь по крышам, завывать сильный ветер. (Детям дается лист бумаги, бегут за педагогом по кругу, шурша листом) Дует сильный ветер, срывает листья с деревьев, листья летят и шуршат под ногами прохожих. Неожиданно пошел дождь.

Игра-упражнение с неотточенными карандашами «Дождик, тише – дождик, громче» (дети стучат пальчиками по листу бумаги в ритме слов).

Дождик, дождик, кап, кап, кап (на каждый слог)

Кап,… кап,…. Кап (медленно)

Ты не капай сильно так (на каждый слог)

Кап,… кап,…. Кап (медленно)

Дождик, дождик, пуще (на каждый слог)

Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап (стучим быстро)

Травка будет гуще (на каждый слог)

Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап (стучим быстро)

Педагог: Какой сильный дождь прошел, и много луж появилось. Пойдем гулять и  будем через лужи прыгать.

Игра «Перепрыгни лужу» (в разброс разложены круги синего цвета. Пособие из программы «Здравствуй» М.Л. Лазарева)

Педагог: А в лужах как кораблики плавают листочки: красного и желтого цвета. Разложим их по цветам в корзины.

Игра «Разложи по цвету» (на полу рассыпаны шары, из сухого бассейна, трех цветов: синий, красный, желтый. Их нужно разложить в три корзины, по цветам.)

Педагог: В руки мячики возьмем, друг за другом мы пойдем в детский сад.

 ОРУ с мячиками

  1. Ходьба и бег по кругу
  2. Стоя поднять руки вверх (4-6 раз)
  3. Стоя повороты вправо, влево (3-4 раза)
  4. Приседания «показать коленочки» (4-6 раз)
  5. Прыжки «радуются»
  6. Спокойная ходьба.

4 часть. Художественно-эстетическая деятельность

Педагог: В детский сад пришли, будем дождик рисовать. (На листах формат А4 внизу листа изображена дорога, вверху тучки. Ребенок с мамой дорисовывает дождик сильный и слабый, карандашом синего цвета)

5. часть Прощание

Дети встают в круг, держась за руки на прощание. Качая руками, говорят слова.

Педагог: Мы сегодня занимались

И немножко баловались.

А теперь пришла пора

Всем сказать - пока, пока!

Литература:

Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет: программа, тематическое планирование, разработки занятий/ С.В. Трифаненкова  и др.- Волгоград: Учитель, 2010.- 118 с.



Предварительный просмотр:

Размазина Татьяна Евгеньевна

МАДОУ детский сад № 73 г. Тюмень

Музыкальный руководитель

Комплексное занятие «Знакомство»

Комплексное занятие с детьми «Консультативно-методического пункта»

Цель: Установить эмоциональный контакт с родителями и детьми.

Задачи:

  • Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальную деятельность
  • Формировать умение ориентироваться на собственном теле; обучать элементарным приемам самомассажа (прорисовывание на себе)
  • Обучать ориентировке на листе бумаги; техническим изобразительным навыкам
  • Развивать общую моторику, координацию движений; формировать умение ориентироваться в пространстве.

 Родители и дети заходят в зал и встают в круг, берутся за руки.

1 часть. Приветствие

Педагог:

Здравствуйте все! Здравствуйте все!                        Качают руками.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте все!

Друг на друга поглядим,

Обо всем поговорим:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Педагог подходит к каждому ребенку, присаживается на уровень глаз ребенка, гладит его по голове, спине приговаривая: Саша у нас хороший, Саша у нас пригожий! Обращая внимание всех детей на то, что нарисовано на футболке, штанишках, сарафанчике.

2 часть. Музыкальная деятельность (музыкальный материал И. Железновой «Музыка с мамой»)

  1. «Все на ножки становитесь» игра на начало занятия
  2. «Ну, ка повторяйте» игра для активизации речи
  3. «Где же, где же наши ручки?» коммуникативная игра
  4. «Маленькая Катя» пальчиковая игра
  5. «Палочки» игра на детских музыкальных инструментах
  6. «Козлик» песенка для развития речи
  7. «Сороконожка» коммуникативная игра

3 часть. Познавательно-речевая деятельность, физическая деятельность

Пальчиковая игра «Дружные детки» (Педагог говорит стихи, а дети выполняют движения: фонарики пальчиками, хлопают в ладоши, загибая пальчики на каждое имя, в конце – «замок») Дети на коленях сидят у родителей.

Педагог: Дружат в нашей группе 

        Девочки и мальчики.

        Мы с тобой подружим

        Маленькие пальчики:

Этот пальчик – Сашенька….

Вот как нас много,

Вот какие мы дружные.        

Педагог: Еще недавно было лето: светило ярко солнышко, пели птицы и цвели красивые цветочки. И мы свой цветочек сейчас посадим. (Педагог предлагает цветок построить из обручей)

Игра «Цветок - имя»

Мы посадим цветок,

Волшебный лепесток.

Раз – два, не зевай,

Свое имя называй!

(Каждый встает в свой «лепесток» и называет имя).

Педагог: Когда наступает ночь цветочек закрывает свои лепестки и отдыхает. Мы ему сейчас поможем по очереди будем закрывать его лепестки.

(Дети и мамы идут по кругу, педагог поет песенку. Когда песенка заканчивается, одному ребенку предлагается найти свой лепесток и положить его в середину «закрыть». Далее повторяется хоровод сначала, Игра заканчивается, когда все лепестки будут «закрыты»)

Хоровод вокруг цветка. Мелодия песни «По малину в сад пойдем»

Вот какой у нас цветок,

Наш цветок, наш цветок.

В нем волшебный лепесток,

Лепесток, лепесток.

Ты возьми лепесток – назови нам имя.

А потом положи его в середину.

- Женечка, где твой лепесток?

Педагог: Посмотрите какие красивые у меня платочки есть, а мы сейчас мам под ними спрячем.

Игра «Чья мама зовет?» (Мамы накрываются платками и по очереди зовут своих детей: «Сыночек (доченька) мой…», звукоимитация: «Мяу, мяу, мой сыночек, мяу, мяу мой котеночек», «Ко-ко-ко цыпленочек», «Пи-пи-пи мышоночек», «Ква-ква-ква лягушоночек» дети бегут к маме имитируя голоса животных. Ребенок открывает мамино лицо, мама целует ребенка, называет ласковыми словами).

Игра «Догонялки» (Педагог читает стихи, все хлопают в ладоши. По сигналу мамы догоняют своих детей).

С мамой будем мы играть.

Будем прыгать и скакать.

Кто сильнее? Кто ловчее?

Кто догонит всех быстрее?

Мамы с детками играют,

Ребятишек догоняют!

Педагог: Вот я зеркальце беру

И в него сейчас смотрю,

Вижу только я себя,

Глазки, щечки – красота!

Рассматривание себя в зеркале (Под руководством мамы ребенок рассматривает себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица (тактильный массаж)

Педагог: Ах, как Ванечку, да хорошего я люблю,

Я на Ванечку, пригожего посмотрю.

Как у Ванечки глазки! (2 раза)

Как у Ванечки бровки! (2 раза)

Как у Ванечки щечки! (2 раза)

Как у Ванечки губки! (2 раза)

Как у Ванечки ушки! (2 раза)

Как у Ванечки лобик! (2 раза)

Как у Ванечки ротик! (2 раза)

Как у Ванечки язычок! Где язычок? Нет язычка! Язычок в ротике. Открой ротик! Вот как хорошо! Вижу, вижу язычок! Ам! Закрылся ротик. Нет язычка! Покажи язычок.

Открылся ротик! Вижу, вижу язычок! Ам! Закрылся ротик! А сколько у Ванечки глазок? (И т.п.) А как наш ротик улыбается?

Педагог: На себя посмотрели и портрет свой рисовать будем.

4 часть. Художественно-эстетическая деятельность

Рисование портрета (Мама на листе бумаги рисует овал лица, дети пальчиками дорисовывают детали. Проговаривая: краски, мокрые, выше, ниже, маленькая точка, длинная линия, короткая линия, лист, цвета. После рисования моют руки).

Дети с мамами встают в круг, держась за руки на прощание. Качая руками, говорят слова.

5. часть Прощание

Педагог: Мы сегодня занимались

И немножко баловались.

А теперь пришла пора

Всем сказать - пока, пока!

Литература:

Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет: программа, тематическое планирование, разработки занятий/ С.В. Трифаненкова  и др.- Волгоград: Учитель, 2010.- 118 с.



Предварительный просмотр:

Размазина Татьяна Евгеньевна

МАДОУ детский сад № 73 г. Тюмень

Музыкальный руководитель

«Какое наше тело»

Комплексное занятие с детьми «Консультативно-методического пункта»

Цель: Установить эмоциональный контакт с родителями и детьми.

Задачи:

  • Доставлять детям радость от участия в музыкальный деятельности, воспитывать эмоциональный отклик на музыку.
  • Формирование познавательной деятельности на основе элементарных упражнений в сравнении. Развитие коммуникативных навыков посредством совместной игровой деятельности.
  • Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжки в длину с места, перешагивание, подлезание, воспитывать смелость, выдержку и внимание.
  • Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

Родители и дети заходят в зал и встают в  круг, берутся за руки.

1 часть. Приветствие

Педагог:

Здравствуйте все! Здравствуйте все!                        Качают руками.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте все!

Друг на друга поглядим,

Обо всем поговорим:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Педагог подходит к каждому ребенку, присаживается на уровень глаз ребенка, гладит его по голове, спине приговаривая: Саша у нас хороший, Саша у нас пригожий! Обращая внимание всех детей на то, что нарисовано на футболке, штанишках, сарафанчике.

2 часть. Музыкальная деятельность (музыкальный материал И. Железновой «Музыка с мамой»)

1. «Ну-ка, все» игра на начало занятия

2. «Платочки» подвижная игра

3. «Носик, где ты?»  коммуникативная игра

4. «Мальчик с пальчик» пальчиковая игра

5. «Колокольчики» игра на детских музыкальных инструментах

6. «Котенок» песенка для развития речи

7. «Котенок» сольфеджио песенка для развития звуковысотного слуха

8. «Королева» коммуникативная игра

3 часть. Познавательно-речевая деятельность, физическая деятельность

Педагог приносит на занятие куклу и дети с родителями собираются возле него.

Педагог: Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости, кукла Маша. Маша очень рада нам, у нее ротик улыбается. А где у деток ротик?

- Вот он! И у деток ротик улыбается!

- А где у Маши глазки?  Дети показывают Вот, вот, вот они!

- А у деток, где глазки? Вот они! Наши глазки могу смотреть. Посмотрите на мои картинки. Кто на них изображен? (медведь, зайчик)

На столике стоят игрушки медведя и зайца, педагог просит принести их и еще раз просит показать зайчика и мишку.

- У нашей Маши есть ушки. Где они? А у деток? Вот, вот, вот они!

Ушки умеют слушать, сейчас послушаем как дождик капает. (детям раздают карандаши)

Дождик: карандашом стучим по столу или по полу, при этом говорим «кап», быстро или медленно. Потом педагог поет песенку про «Дождик», побуждая детей произносить слово «кап».

- А когда гуляешь осенью по парку, листья шуршат, а ушки наши слушают. Детям раздают мешочки, которыми шуршат в руках.

- Глазки смотрят, ушки слушают, а ротик не только улыбаться может, но и кашку кушать любит. Сороку попросим нам ее сварить.

Пальчиковая игра «Сорока», на 2х ручках

- Вкусная кашка была (гладим животик). Это Машин животик. А где у Маши спинка? Вот, вот, вот она. Педагог это говорит, когда дети покажут спинку. Мамы деткам спинку погладят.

Массаж колючими мячиками

- А где у деток ножки?... Вот, вот, вот они! Ножки наши могут ходить.

Спортивна дорожка с препятствиями

- Есть у деток ручки, покажите ручки. Умеют они рисовать.

4 часть. Художественно-эстетическая деятельность

Рисуют листья на дереве. 

5. часть Прощание

Дети встают в круг, держась за руки на прощание. Качая руками, говорят слова.

Педагог: Мы сегодня занимались

И немножко баловались.

А теперь пришла пора

Всем сказать - пока, пока!

Литература:

Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет: программа, тематическое планирование, разработки занятий/ С.В. Трифаненкова  и др.- Волгоград: Учитель, 2010.- 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...