Открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Ксения Дмитриевна Мусияк

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 10 «Радуга»

Открытое занятие на тему «Путешествие в цветочную страну»

                                             Воспитатель: Мусияк Ксения Дмитриевна

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Создать условия для закрепления получения знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности.

Задачи: 

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

 - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Ход НОД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый.

Воспитатель: Ребята, я утром пришла в группу и  мне на почту пришло письмо. Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его тогда посмотрим! (Включаю видео: «Здравствуйте, дети! Я, Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? ( Говорим волшебные слова.)

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея скачала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание Игра «Где ты живешь»

Фея, живет в цветочной стране, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Новосибирск)

Молодцы, справились с первым заданием.

Воспитатель:  Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»  

Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

 

 

2. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

 

3. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

 

4. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Молодцы! Все сказки угадали. Ребята посмотрите на цветок, у него снова один лепесток окрасился, значит мы все правильно делаем. Идем выполнять следующие задание.

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Проходим на ковер, садимся на коленки. Я буду читать предложение, и катать вам мяч, а вы должны закончить предложение, и прокатить мне мяч обратно. 

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (…..)

- Какой день недели был вчера? (…..)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Ребята посмотрите на семицветик у него еще один лепесток окрасился, в какой цвет? Значит мы с вами на правильном пути.

4-е задание «Физминутка».

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

5-е задание Игра: «Что где находится?»

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию.

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
 - Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – будет жить на верху, над овалом

 - Прямоугольник – будет жить в низу, под овалом

 - Треугольник – будет жить с лева от овала

 - Круг – будет жить с права от овала 

А теперь давайте с вами проверим правильно вы выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно. Идем к следующему заданию.

6-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

  1. Мяч из резины – … резиновый.
  2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
  3. Стакан из стекла – … стеклянный.
  4. Матрёшка из дерева – … деревянная.
  5. Игрушка из меха – … меховая.
  6. Поделка из бумаги – … бумажная.
  7. Гвоздь из железа – … железный.

 Воспитатель: Отлично ребята, давайте посмотрим на наш цветок. И у него снова окрасился еще один лепесток, какие вы молодцы! Идем к следующему заданию, к последнему.

7-е задание  «Живые цифры».

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд из гусеницы от 1 до 5).

имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому –  обратный счёт от 5 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 1 и 2

-какое число вы поставили между числами 2 и 4

-Назовите соседей числа 2, 4, 3;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 2 на 1.

-Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Что больше всего понравилось. Молодцы.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его посмотрим. Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник. Еще я для вас приготовила семицветик, его нужно будет раскрасить, это все вас ждем в группе. До свидания ребята!»

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Феи. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

В волшебный поезд ты садись.

И крепко за него держись.

Со странной волшебной мы прощаемся.

И в группу с вами возвращаемся.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД.

  1.  Видео письмо
  2. Загадки к сказкам. (Маша и медведь, Муха-Цокотуха, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
  3. Белый лист и геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, Прямоугольник)
  4. Картинка гусеница с цифрами от 1 до 5
  5. Медали по количеству детей. 1
  6. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...