Конспект "Петя и волк" (музыкальное развитие)
материал (подготовительная группа)

 Учить детей различать тембр музыкальных инструментов используемых в сказке “Петя и волк”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petya_i_volk.docx16.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального  развлечения для детей подготовительной группы.

                Тема: “Знакомство с тембром”

Цель: Создать условия для знакомства детей с тембром.

Задачи: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов используемых в сказке “Петя и волк”.

Развивать умение внимательно слушать музыку.

Воспитывать у детей интерес к творчеству русского композитора  Сергея Прокофьева.

Музыкальный материал: симфоническая сказка Сергея Прокофьева  “Петя и волк”

Оборудование: Фото Прокофьева, Дидактические карточки, Видеозапись мультфильма, техническое оборудование.

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап

Воспитатель привлекает детей стихотворением о скрипке.

Волшебница скрипка, люблю голос твой,

Он плачет, смеётся, ты пой скрипка, пой!

О солнце, о ветре, о доме вдали,

О том, как далёко плывут корабли,

О том, как голубка гнездо своё вьёт,

О том, что волна нам на берег прибьёт.

В тебе ветра голос, в тебе солнца свет,

В тебе правды сказка и на вопросы ответ.

Как мир молода ты, как мир ты стара,

Тебя слушать буду с утра до утра.

В: Ребята, о чем было стихотворение?

Д: Про скрипку.

  1. Основная часть.

В: Вы сегодня услышала стихотворение о скрипке. Ребята, а вы знаете, что у скрипки есть свой голос и отличается от других музыкальных инструментов.

В музыке голоса инструментов тембром.

Тембр - Качество, окраска звука, по которому различаются друг от друга звучания одной и той же высоты.

 В: Жил такой великий композитор как Сергей Прокофьев. Он создал симфоническую сказку, в которой можно услышать различные тембры музыкальных инструментов. По этой симфонической сказке был создан мультфильм, который мы с вами посмотрим.

В: Внимание на экран.

Воспитатель включает симфоническую сказу С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Воспитатель задает вопросы о просмотренной сказке

В: Понравилась ли вам сказка?

Д: да

В:Кто из героев понравился больше всего и почему?

Д: Петя он был смелым и сильным.

В: Какой инструмент озвучивал Петю.

Д: Скрипка

В: Одинаково ли звучали голоса инструментов?

Д: нет

В: Почему они не звучали одинаково?

Д: у них разные тембры

В: Если бы всех героев озвучивал, только один инструмент получилась бы сказка?

Д: нет

Проводится дидактическая игра «Найди пару»

В: Вы внимательно смотрели и слушали мультфильм, а теперь я предлагаю, вам угадать какой музыкальный инструмент озвучивал персонажа сказки. Смотрите внимательно на картинки

3 Итог

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Д: перечисляют, чем сегодня занимались

В: Кто создал сказку

Д: Сергей Сергеевич Прокофьев?

В:Что такое тембр?

Д: это особая окраска голоса инструмента.

В: Что нового вы сегодня узнали?

Д: перечисляют, что нового они сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...