Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Буряк Наталья Михайловна
Конспект занятия , "Масленица,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_fevralya_itogovoe.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней  группе. «Масленица»

Выполнила : Буряк Н.М. МДОАУ – ЦРР № 113 город Орск.

Конспект занятия в средней  группе «Масленица»

  1. Образовательная область: Познавательное развитие.
  2. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое.
  3. Тема: «Масленица».
  4. Возрастная группа: средняя группа.
  5. Цель: развитие интереса к русской народной культуре, художественно – творческих способностей детей.
  6. Образовательные задачи: Формировать у детей представления о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички.
  7. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.
  8. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
  9. Оборудование: ноутбук, презентация, аудио музыки (русск. нар. плясовая, «Улыбка», муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского); лучики – цветные ленты, парные картинки «солнышки», изображение «сковорода с блином», цветные карандаши, картинки: самовар, гармонь, петрушка, санки; пазлы «Блин и начинка», круг с лентами с изображением диких, домашних животных, признаками весны и зимы; изображения чучел, карточки с символами (цвет, размер, форма), фигуры разного цвета, формы и размера.
  10. Работа над словарем: масленица, чучело.
  11. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: желание помочь Солнышку, проблемная ситуация.
  12. Приемы активации в процессе интегративной деятельности детей: словесное поощрение, эмоционально окрашенная речь педагога, смена видов деятельности.
  13. Приемы организации практической деятельности: коллективная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.
  14. Приемы поддержания интереса у детей: художественное слово, игра, физические упражнения, дидактические игры.
  15. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самоанализ.
  16. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:

Для детей: парные карточки «Солнышко», листы бумаги в форме сковороды, карандаши,  пазлы «Блины с начинкой», обруч с лентами, картонные чучела Масленицы, разноцветные ленты.

Для воспитателя: аудиозапись песни «Улыбка», ноутбук.

Предварительная работа:

  1. Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
  2. Планируемые результаты:

Личностные: взаимодействие со сверстниками, любознательность.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение логически мыслить.

Физические: психическое здоровье, обладание физическими качествами, развитие мелкой моторики, двигательной активности, зрительная гимнастика.

Предварительная работа:

• дидактическая игра «Из какой сказки картинка?»,
• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;
• рассматривание альбомов «Русские народные пословицы и поговорки», «Чистоговорки», «Пословицы и поговорки в картинках», «Как устроен самовар», «Самовар как часть русской культуры»;
• чтение русской народной сказки «Колобок», потешки «Аты-баты шли солдаты», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• заучивание загадок, поговорок, пословиц, заклички «Масленица, Масленица, подавай блинка - оладушка», игры - хоровода «Горелки», игры «Карусель».

  1. Вводная часть

Орг.момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями!

Посмотрите на окно, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение? Что надо сделать, что бы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Давайте, встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас, порадуйте своей улыбкой        тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет.

Мотивация: мы так ярко улыбались, что в гости к нам пришло солнышко!

На экране ноутбука появляется изображение солнца.

Солнце;

-Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, Солнце! Как ты очутилось в детском саду?  Что тебя привело к нам?

Солнце: У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и душа теплеет. Я почувствовало ваши улыбки и пришло к вам. Вы знаете, какое сейчас время года? (зима) Но зима уже заканчивается, какое время года наступит после зимы (весна).

-Солнышко, мы уже соскучились за теплыми днями  и хотим, чтобы к нам быстрее пришла весна!

Солнышко: как раз, на этой неделе идет  Масленица – веселый, народный праздник, который появился давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Проводам зимы и посвящен этот праздник. (На экране появляется картинка празднования масленицы).

Сегодня первый день Масленицы! В этот день принято печь блины и раздавать их- всем.

Посмотрите, Туча закрыла солнышко. Что случилось? Почему туча закрыла солнце? ( Зима не хочет уходить)

На экране ноутбука появляется туча, которая закрывает солнце.

II.Основная часть

- Кто же поможет солнышку? (масленица)

-  Масленица, помоги!

Ребята, масленица прислала вам задания, если справитесь с ними, весна быстрее наступит, зима уйдет!

2.1. Игра «Найди пару» 

-Посмотрите, сколько солнышек появилось у нас. Какие они разные, но у каждого есть пара. Найдите  одинаковые солнца и соедините их.

Дети за столами находят одинаковые изображения и соединяют их.

- Ребята, за правильно выполненное задание мы получаем «лучик» солнца (разноцветные ленты)

2.2. Рисование  «Испеки блин на сковороде»

- Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины и оладушки.

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы  уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно  раскрасить круг в центре (блин)  и нарисовать на нем круги.

 - Молодцы, ребята, посмотрите, появился лучик из-за тучки.

2.3.   Игра « Начинка для блинов»

- К блинам подавались разные начинки. Подберите начинку и расскажите, с чем получились блины.

Дети собирают пазлы, называют начинку: Блин с медом, блин с вареньем.

- За это задание мы получаем «лучик». А для чего мы собираем «лучики»? (Мы помогаем солнцу, чтобы пришла весна)

2.4.  Хороводная игра с лентами. (Работа в парах)

- Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горок, водили хороводы, играли.

Пусть Масленица входит

В ваш светлый дом с добром,

Порядок здесь наводит

И радует теплом!

Дети берут по ленте и ходят по кругу под музыку (русск. нар), выполняя движения по команде воспитателя:

Как хлопну я в ладоши – руки поднимайте,

А притопну ногою – ниже опускайте!

Музыка остановилась, садимся на палас. Посмотрите, а ленты разноцветные, а на лентах узоры хитрые. Но надо найти лишний предмет. У кого синие ленты? (Пара детей) Кто на синей ленте нарисован? ( Собака, медведь, кошка, коза) Кто лишний на синей  ленте? Почему вы так думаете? (Медведь  - дикое животное).

На красной ленте - дикие животные.

На зеленой ленте – одежда.

На желтой ленте – признаки весны:

На белой ленте – признаки зимы.

Дети классифицируют предметы, находят лишний, объясняют свой выбор (Работа в парах)

- Справились мы с заданием? Что мы за это получаем? Зачем мы собираем «лучики»?

2.5. Гимнастика для глаз.

- Ребята, разгадайте загадки. А отгадки вы найдете на стене.

Загадки:

Красуется на ножках

 На столе у окошка

Где скатерть с узором,

Чтобы чай пить хором! (Самовар)


Эта вещь для детворы,

 Для катания с горы.

 В них по снегу, и по льду,

 В детский сад детей везу. (Санки)

Он улыбчивый, задорный.
Колпачек на нем узорный,
А рубашка то в горох,
Он смешит честной народ.
( Петрушка)

Кнопок стройные рядочки –

Он баяну младший брат.

И на праздник, и в оркестре,

Так сыграет, всякий рад! (Гармонь)

 - Молодцы! Получайте «лучик». Кому мы помогаем?

2.6.Игра « Наряди чучело» (Дифференцированный подход)

- На масленицу делали чучело Масленицы из соломы. У нас тоже есть чучело, но оно очень грустное, потому, что не нарядное. Давайте нарядим его. Выберите  украшение на платье масленице по карте, которая подскажет вам, какого цвета украшение, какой формы и размера оно должно быть.

На карточке символами показан цвет, размер и форма украшения. Три или две подсказки, согласно которым дети выбираю украшение (большой красный круг, маленький синий квадрат, большой треугольник, большой зеленый квадрат, маленький желтый круг и т.п.)

- Какие красивые получились наши чучела!

- А для чего мы выполняем задания? Получаем «лучики».

III.Рефлексия

«Лучики» это ленты. Какого цвета ленты? (Синие, красные)

Давайте привяжем ленту на руку чучелу. Если вам понравилось играть в масленичные игры, привяжите красную ленту. А если вам было трудно было. Привяжите синюю ленту.

- Ребята, посмотрите на экран, что произошло? (Тучка пропала, а солнышко стало такое красивое, лучики так сильно сверкают). Почему туча пропала? (скоро наступит весна, снег растает под жаркими лучами солнца) Какой праздник идет сейчас? (масленица) Что делают люди в первый день масленицы? (пекут блины, наряжают чучело)

- Чучело мы украсили, а вот и вкусные блины! Приглашаем всех на чай с блинами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...