занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Мы едем в гости к бабушке»

 (групп раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_panyutcheva_m.g._madou_30_-2016_g.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №30 «Росинка»

 города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Мы едем в гости к бабушке»

 (групп раннего возраста)

Подготовила: воспитатель

Панютчева М.Г.,

г. Губкин 2016 г.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Образовательные задачи:

- научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.(кошку, собаку, лошадь, корову) и их детенышей.

- сформировать представление о животном, его внешнем виде, его детеныше.

Развивающие задачи:

- учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;

- учитьразвивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

- развивать аналитические способности; тактильные ощущения; мелкой моторики руки (игрушки на липучках);

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по назначению;

Воспитательные задачи:
- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться;

- воспитывать бережное отношение к животным и желание им помогать.

Оборудование:

 Декорация- домик. Фигурки домашних животных (кошку, собаку, лошадь, корову) картинки с изображением домашних животных и их детенышей, разрезная картинка с изображением паровоза, платок для бабушки.

Планируемые результаты:Детей различают по внешнему виду и называют наиболее домашних животных (собаку, кошку, корову, лошадь) и их детенышей. Повторяют за педагогом слова и фразы, выполняют движения по подражанию животных.


Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, проходите давайте друг с другом поздороваемся.

Здравствуйте ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки.

Топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки.

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки.

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуй мой носик.

Би-би-би.

А посмотрите к нам ещё гости пришли. Давайте и сними поздороваемся (приветствуем гостей).

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне вот это письмо. Давайте прочитаем, от кого пришло письмо и что в нем написано.  

(воспитатель достаёт из конверта письмо, читает.)

«Дорогие ребятки!

Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню.

Приезжайте, я вас жду».

Ваша бабушка.

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: А, как нам попасть в деревню к бабушке. Может она нам подсказку прислала. Давайте ещё раз посмотрим, что у нас в конверте. (достаёт разрезную картинку, на которой изображен поезд).

Воспитатель: Интересно что это, давайте соберём.  (Собираем картинку)Воспитатель: Ребята, это что? (ответы детей)

Воспитатель: правильно. И мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы-маленькими вагончиками. Становитесь друг за другом.

Заводим мотор р-р- р.

Поехали

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

К бабушке ребят.

«чу-чу» делают круг по группе.

Воспитатель: Поезд остановился, наша остановка, выходим.  

А, вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

(воспитатель надевает платок и превращается в бабушку.)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как хорошо, что вы приехали.  А я живу не одна, со мной живут мои друзья - домашние животные.

Бабушка: Хотите с ними познакомится? (ответы детей.)

Бабушка:А, чтобы узнать кто со мной живёт вы должны разгадать загадки. Слушайте мою первую загадку.

 Если лапы вместо рук,

           Если самый лучший друг,

           Если забияка,

 Значит друг (собака).

Бабушка: Правильно.

(воспитатель достает из домика собачку и ставит ее на стол).

Бабушка: Ребята, а как у нас собачка лает? (ответы детей.)

Бабушка: Правильно.

Бабушка: Покажите, как она виляет хвостикам?

(дети показывают).

Бабушка: Правильно. Молодцы.  

              Дома, в поле, на дороге-

              Это мастер на все ноги.

              И когда, порой не сладко,

              -Иго- го, -кричит(лошадка).

Бабушка: Правильно (воспитатель достает из домика лошадку).

Бабушка: Ребята, а скажите мне как говорит лошадка? (ответы детей.)

Бабушка: Правильно.

Бабушка: Покажите, как лошадка ходит? (дети показывают).

Бабушка: Правильно.

       Солнце всходит. Слышно: -Му-у

 Как не стыдно пастуху-у?

              Рано утром в полшестого

 Хочет спать ещё (корова).

Бабушка: Правильно.  

(воспитатель достает из домика корову).

Бабушка: а скажите мне как мычит корова? (ответы детей).

Бабушка: Правильно.  

Бабушка: Покажите, как она бодается? (дети показывают).

Бабушка: Правильно.

 Мягкие лапки

       На лапках царапки

       На молоко глядит,

 «Мяу» – «Мяу» – говорит.

Дети: Кошка

(воспитатель достает из домика кошку)

Бабушка: Правильно. А как она у нас мяукает? (ответы детей)

Бабушка:А как киска крадётся? (дети показывают)

Бабушка: Правильно. А скажите мне кто у меня живёт? (ответы детей).

Бабушка: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных. (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Домашние животные. А у наших домашних животных есть детёныши, но они потерялись. Давайте мы их найдём. (на столе лежат картинки с изображением животных.)

Бабушка: Кто у собачки? (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Щенок. Давайте мы его найдём.

Бабушка: Кто у лошадки? (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Жеребёнок. Где он.

Бабушка: Кто у коровы? (ответы детей).Бабушка: Правильно. Телёнок. Где он.

Бабушка: Кто у кошки? (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Котята. Где они.

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Бабушка: Правильно. А скажите мне кто у меня живёт? (ответы детей).

Бабушка: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных. (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Домашние животные. А у наших домашних животных есть детёныши, но они потерялись. Давайте мы их найдём. (на столе лежат картинки с изображением животных.)

Бабушка: Кто у собачки? (ответы детей)Бабушка: Правильно. Щенок. Давайте мы его найдём.

Бабушка: Кто у лошадки? (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Жеребёнок. Где он.

Бабушка: Кто у коровы? (ответы детей).

Бабушка: Правильно. Телёнок. Где он.

Бабушка: Кто у кошки? (ответы детей).Бабушка: Правильно. Котята. Где они.

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Бабушка: Ребята может мы им сделаем полянку что бы они могли там гулять травку щепать. (на ковре лежит поляна с липучками, и дети прикрепляют на них цветочки, бабочки, листочки).

Бабушка: Молодцы.

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Бабушка: Вот и заканчивается ваше путешествие и вам пора отправляться, обратно в детский сад. До свидания.

Воспитатель:Ребята становитесь друг за другом. Наш поезд отправляется.

  Вагончики, вагончики

               По рельсам тарахтят

               Везут, везут вагончики

В садик своих ребят.

Воспитатель:Вот мы и приехали.  

-А скажите мне ребята, где мы сегодня были? (ответы детей).

- А кто у бабушки живёт. (ответы детей).

- Вам понравилось у бабушки в деревне? (ответы детей).

Воспитатель: Бабушка то же рада была вас повидать, и она вам передала угощения.  И скажем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...