Конспекты занятий
план-конспект занятия

Варлыгина Анастасия Александровна

Здесь размещены конспекты непосредственно- образовательной деятельности по разным направлениям для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада

«Познавательно-речевое» развитие детей

«Перелетные птицы»

Оборудование: презентация «Перелетные птицы»,картинки солнышка, снежинки, картинки перелетных и зимующих птиц, пазлы-гнездо, запись с пением птиц, тетради, ручки, цветные карандаши

Цель: формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на картинку.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на картинку;

-Закреплять умение подбирать определения к предметам;

-Активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать внимание;

-Развивать память;

-Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Ход занятия

В:Ребята,посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д:Здравствуйте!

В: «Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем:

«Здравствуй, солнце!»

А теперь с хорошим настроением ребятки начнем наше занятие

Дети садятся за столы

В:Ребята,давайте вспомним какое время года сейчас.

Д: Весна!

В:А какие весенние месяцы вы знаете?

Д:Март,апрель,май.

В:Как вы думаете,с приходом весны в природе произошли изменения или все осталось по прежнему?(кто затрудняется можно смотреть на картинку).

Д:Солнышко стало пригревать сильнее,светить дольше,ярче;дни стали длиннее;люди сменили одежду;снег стал таять;появились сосульки;прилетели птицы и т.д.

В:Молодцы!Совершенно верно,видите сколько изменений произошло с приходом весны.И сегодня мы с вами поговорим о птицах.Слышите как чудесно поют птицы?

Д:Да.

В:А вы их видите?

Д:Нет.

В:А для того,чтобы их увидеть,вы должны будете отгадать загадки и они прилетят к нам и порадуют нас своим чудесным пением.

1.На шесте-дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его...(Скворец)

2.Хочет- прямо полетит,

Хочет-в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет.(Жаворонок)

3.Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи

прилетели к нам...(Грачи).

4.Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее,нежней?

Кто же это?...(Соловей).

5.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.(Ласточка).

6.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует,подсчитаешь

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка,серая подружка,

А зовут ее...(Кукушка).

В:Молодцы ребята,отгадали все загадки.Вот и прилетели к нам птицы.А вы обращали внимание,что птицы улетая или возвращаясь не просто летят?Некоторые птицы летят стаями-все вместе;некоторые,например,журавли,выстраиваются клином в виде треугольника;а другие цепочкой-в одну линию.Наверно,это зависит от повадок птиц;некоторым птицам нужны вожаки,которые показывают дорогу;а некоторые могут самостоятельно совершать полет.Ребятки,а как вы думаете все ли птицы улетают в теплые края?

Д:Нет.

В:А как называются птицы,которые улетают в теплые края?

Д:Перелетные.

В:А которые остаютс у нас зимовать?

Д:Зимующие.

В:Замечательно.Вот сейчас мы и проверим,знаете ли вы перелетных и зимующих птиц.

У нас на доске расположено солнышко и снежинка,вы поочереди будете брать со стола карточку с изображением птицы.Ваша задача подумать и верно их расположить:Если это зимующая птица,то мы должны ее расположить под снежинкой,а если перелетная,то под солнышком.Поиграем?

Игра «Зимующие-перелетные»

В:Молодцы,справились с заданием.Мы тут все говорим-говорим о птицах,ну вернулись к нам перелетные птицы и чем же они первым делом начинают  заниматься?(Где же они будут жить?)

Д:Строить себе домик,вить гнездо.

В:Конечно,с возвращением птицы начинают вить себе гнездо.Давайте и мы с вами позаботимся о птицах и построим гнездо.А для того чтобы построить гнездо,мы должны сказать какие наши птицы хорошие и красивые.И за каждое сказанное слово,вы будете брать часть гнезда и выстраивать его на доске.Поиграем,построим гнездо?

Д:Быстрокрылые,весенние,теплолюбивые,проворные,нарядные,певчие.

Игра-пазл «Собери гнездо»

В:Вот и гнездо у нас готово,а для чего же оно нужно птицам?

Д:Выводить птенцов.

В:конечно,птицы вьют себе гнезда для того чтобы выводить птенцов. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «У кого кто».Я вам буду называть взрослую птицу, а вы мне все дружно ее птенцов. Например : Ласточка- ласточенок- ласточата. Понятно? Ну тогда попробуем.

Игра «У кого кто»

Грач- грачонок- грачата.

Утка- утенок- утята.

Лебедь- лебеденок- лебедята.

Соловей- соловьенок- соловьята.

Журавль- журавленок- журавлята.

Дрозд- дрозденок- дроздята.

Чиж- чижонок- чижата.

Скворец- скворчонок- скворчата.

В:Молодцы!Хорошо знаете как называются птенцы. Давай те и мы с вами побудем птенцами.

Физминутка

Много маленьких грачат

Тихо в гнездышке сидят

Сидят, прижавшись тесно,

Тепло в гнезде им вместе.

Но вот они проснулись,

Проснулись, встрепенулись

И песенку запели

И к солнышку взлетели.

И вот грачата вместе

Под солнышком летают

Их солнышко своими

Лучами согревает.

Вот вечер наступает

И солнышко садится,

Пора домой грачатам

под вечер возвратиться.

В:Мы сегодня с вами много говорили о птицах, и я сейчас хочу вас попросить подумать и рассказать о птице, которая вам больше всего понравилась. Вы можете смотреть на картинку,в своем рассказе вы должны рассказать:

-Где живут?

-Как они строят гнезда?

-Чем питаются?

-Каких животных боятся?

-Как выглядят?(внешний вид)

-Как поют?

-Где зимуют?

 Попробуем, кто первый?

Составление рассказа по картинке

В:Молодцы!Вот сколько нового мы сегодня узнали.А как вы думаете,похожи ли птицы между собой?

Д:Да.

В:Чем похожи?

Д:Клювом,лапками,перьями,хвостом,крыльями.

В:А чем отличаются?

Д:Величиной,цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.

В:Совершенно верно. Ребята,а давайте с вами поиграем в игру «Спрячь слоги в ладошки»,я буду называть слова, а вы должны разделить их на слоги хлопками, как бы спрятать каждый слог в ладошки.

Игра «Спрячь слоги в ладошки»

Со-ва,со-ло-вей,во-ро-на,ку-куш-ка,во-ро-бей,лас-точ-ка,си-ни-ца.

В:Молодцы!Со всеми заданиями справились. А теперь давайте повернемся к столам,у вас на столах лежат тетради, ручки, цветные карандаши. Вы должны по образцу, который у вас есть в тетрадях, нарисовать две птицы и раскрасить их цветными карандашами, только прежде внимательно посмотрите и скажите из чего состоит наша птица?

Д:Из геометрических фигур.

В:Из каких?

Д:Треугольник,круг,овал.

В:Так вот вы должны раскрасить треугольник коричневым цветом, круг- желтым, а овал-синим. Всем понятно? Вот и хорошо, принимаемся за работу.

Работа в тетради.

В:Замечательно,молодцы!Все справились. А теперь давайте вспомним о ком мы сегодня с вами говорили?

Д:О птицах.

В:О каких?

Д:Перелетных и зимующих.

В:В какое время года они к нам прилетают?

Д:Весной.

В:Каких птиц вы запомнили?

Д:............................

В:Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо занимались, можете быть свободны.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «День чистюль»

(Старшая группа)

Цель: Приучать детей соблюдать основные правила личной гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, любой работы. Использование только в личных целях предметов личной  гигиены зубные щётки, расчёски, мочалки, и др.

Материал к занятию: диск с мультфильмом «Федорино горе», предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце, спортивный костюм, кроссовки, микроскоп.

 В группу входит Неряха (с грязными руками, неопрятно одетый) .

 Дети здороваются и начинают смеяться.

 Неряха пытается поздороваться с детьми за руку. Но дети прячут руки за спину и не хотят здороваться с Неряхой.

 Воспитатель (удивлённо) спрашивает у Неряхи :-Почему ты такой грязный не умытый?

 Неряха отвечает : что ему и так хорошо!

 Воспитатель: объясняет Неряхе что в грязных руках очень много микробов, и что он может заболеть.

 Неряха спрашивает у детей: -А что нужно сделать чтоб не заболеть?

 Дети отвечают:- Что нужно пойти и помыть руки с мылом.

 Воспитатель предлагает детям помочь Неряхе избавиться от микробов

 Воспитатель: -Скажите а что нужно чтоб как следует вымыть руки

 Ответы детей :-мыло вода полотенце.

 Воспитатель:-Правильно вода нужна. С водой нужно дружить -А как вы думаете мыло и вода они друзья?

 Ответы детей :- Да они друзья

 Воспитатель:-Без воды мы вымыть ручки сможем?

 Ответы детей :- Нет

 Воспитатель:-Вода и мыло -настоящие друзья.

 Воспитатель предлогает детям продемонстрировать Неряхе стадии мытья рук

 Проводится массаж " Умывалочка"

 Надо надо нам помыться (хлопают в ладоши)

 Где тут чистая водица (ладони вверх)

 Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают как открывают кран)

 Руки моем -Ш-Ш-Ш (растирают)

 Щёчки, шейку мы потрём (сверху вниз поглаживание)

 И водичкой обольём (показывают обливание)

 Воспитатель: -Посмотрите ребята а Неряха -стал чистюлей.

 Давайте поздороваемся с ним за руку

 Дети подходят к Неряхе и каждый с ним здоровается.

 Воспитатель:-:Запомните, ребята! Умываться надо регулярно с мылом, мытьё рук должно стать хорошей привычкой.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,

а корыто по лугам:

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

Кто догадался, из какого стихотворения я прочитала отрывок. ("Федорино горе"), кто автор (К.И. Чуковский).

А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.

Кто помнит, что же с ней случилось? (От нее убежала посуда) Верно. А какая посуда убежала от Федоры мы узнаем, отгадав загадки.

Подойдите к своим столам. У вас лежат карточки. Я загадываю загадку - вы обводите отгадку. (Стакан, чашка, чайник, сковорода, блюдце, ложка, утюг, стол, кочерга).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Загадки:

Из горячего колодца

Через нос водица льется (Чайник)

Сами не едим,

А людей кормим. (Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит.

Всех за столик пригласит. (Сковорода)

Сделаны они все из стекла.

Служат для воды, сока, молока. (Стакан)

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта я не пройду. (Чашка)

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

"А посуда вперед и вперед

по полям по болотам идет".

Придется нам помочь Федоре отыскать посуду. Подойдемте к окну, посмотрим вдаль - не видать ли где Федориной посуды, пойдемте поищем ее.

Физкультминутка:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

Бег вокруг деревьев, прыжки с куба высотой 40 см, прыжки из обруча в обруч.

Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.

Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Вот послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь - ля-ля! Дзынь - ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются.

А помните, как Федора обрадовалась посуде? Что она говорила:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой".

Посуда вернулась к Федоре, она ее помыла и поставила на красивую салфеточку, мы сейчас поможем Федоре сделать салфеточку. Мы дорисуем посуду из геометрических фигур. Подойдите сюда, посмотрите, какие вы видите геометрические фигуры. Какая посуда получится, если что-то дорисовать? Возьмите фломастеры и дорисуйте. Вот видите, какая красивая салфетка получилась, на салфетку мы поставим самовар и чашки с блюдцами. Ой, ребята, еще одно задание надо правильно расставить чашки с блюдцами. Рассмотрите внимательно рисунок на чашках и блюдцах. Подберите чашки к блюдцам.

Все вы расставили, молодцы. Федора улыбается. Мы ребята с вами потрудились

Воспитатель: Ребята давайте накроем стол и пригласим Федору

 попить с нами чай. А раз мы пьем чай то какая нам нужна  посуда?

Дети накрывают стол



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

ТЕМА. «Решение задач» (НОД - соревнование)

Цель:

Закрепить умение находить «соседей» числа, умение составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность и на рисунок, записывать решение; развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.

Оборудование. Демонстрационный: цифровой ряд, карточка с названиями команд, карточка с геометрическими фигурами и картинками корабля и лодки, треугольники-3 больших, 4 маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.

Раздаточный: по 7 кораблей и лодочек с цифрами от 1 до 7; карточки, карандаши, поощрение: по 7 бумажных кораблика и лодочки.

Ход НОД.

1. Огрмомент «Соседи числа» На свое место сядет тот, кто назовет соседей числа (1, 2, 3, 4, 5, 6.7, 8, 9)

2. Сообщение темы занятия, выбор названия команд «Корабли», «Лодочки».

- Послушайте, что я вам сейчас расскажу: В порту стояло 5 кораблей, к ним приплыло еще 2 корабля.

- Что я вам рассказала? (маленький рассказ)

- Как сделать так, чтобы этот рассказ превратился в задачу? (задать вопрос)

- Сколько стало кораблей в порту?

- У нас получилась задача. Что теперь нужно сделать? (решить) После решения (дается ответ)

- Итак, кто скажет из чего состоит задача? (ответы) .

- Какие задачи мы знаем и умеем составлять и решать? (на сложение и вычитание)

3. Работа у доски (по одному представителю с каждой команды)

Выбор фигуры-заменителя корабля и лодки. Составление задач на сложение и вычитание:

треугольники-3 больших, 4 маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.

(«По реке плыли 7 лодочек. 3 большие лодочки остановились у берега. Сколько маленьких лодочек продолжило путь? » «В море вышло 2 корабля, через время еше 3. Сколько кораблей отправились в путь? »)

4. Физминутка. «Найди свое место»

В море плавают корабли и лодочки, по сигналу «В порт» водный транспорт выстраивается: корабли от 1 до 7, лодочки от 7 до 1.

5. Работа по карточке «Соседи числа» (многоэтажный дом, по три окна на каждом этаже, в центре цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.9)

Аппликации для детей из геометрических фигур / Детское творчество - аппликации, поделки из цветной бумаги, картона, теста, пластгеометрические фигуры для детей - фигурыСеминар практикум "Использование блоков Дьенеша в работе с младшими дошкольниками" Макаренкова Н. АКораблик / Детские раскраски / SolNet.EE - портал СОЛНЫШКО -…



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

"Человек и природа"

Цели
1.Обобщить представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

3. Воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

Предварительная работа:

  • Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Методические приемы:

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа
  • Д/игра
  • Чтение детьми выученного стихотворения
  • Рисование знаков

Ход занятия.

 Воспитатель:  В народе говорится « Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?

( ответы детей)

Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое. Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке    «Грустные картины»

Дети читают стихи и показывают плакаты:

1 ребенок :

После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки. От этого лес становиться грязным.

Видно люди тут бывали,

За собою не убрали...

Сколько мусора вокруг...

Болен наш зелёный луг.

(Идёт обсуждение картины)

2ребенок: 

Урожай мы не собрали...

Все растения пропали

Дождь какой-то странный был:

Он прошёл и всё сгубил…

Раньше дождик был другой:

Такой тёплый, озарной

А сейчас такой холодный…

Говорят, что он "кислотный”…

(Вопросы воспитателя по картине. Объяснение "кислотный дождь")

3 ребенок:

« Вот ребята на привале

Забыли потушить костер

Ушли домой, а ветки догорали

И ожил потухающий костер.

Он всю траву с цветами вместе выжиг

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Теперь ни взрослых, ни детишек

             Не будет радовать "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»

(Вопросы детям. Почему так произошло. Что нужно сделать чтобы исправить?)

4 ребенок:

У нас не лучше положенье!!!

Всё здесь гибнет, пропадает.

Речка наша высыхает.

Друзья скорей помогите,

Речку нашу вы спасите!

Без неё мы пропадём,

Без неё мы все умрём!

2.Воспитатель: Ребята, Вы поняли, почему выставка называется « Грустные картины».
- Что может и  должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
Проводится игра " Как человек использует землю, воду, растения, животных?" Дети делятся на 4 группы. Каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений, животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

. Воспитатель:

Ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:

В чаще голову задрав

Воет с голоду жираф. (волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый волк.(медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать муравей.(свинья)

Кто любит по ветвям носится,

Конечно рыжая лисица.(белка)

Быстрее всех от страха,

Несётся черепаха.(заяц)

В тёплой лужице своей,

Громко квакал муравей.(лягушка)

С пальмы вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова.(обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду  пристально глядит,

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля

Узнаёте? Это ...цапля!

 А сейчас, покажите этих животных мимикой и движением.

 «Игра  « Угадай, кто я»

 Воспитатель:

Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: "Хорошо – плохо”.

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Вырубка деревьев

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание красной книги

Воспитатель:

Вы хотели бы создать новую выставку « Наша веселая планета»

 Украсим ее вместе. Подумайте, что для вас важно? Пока играет чудесная музыка, выберите картинку и приклейте ее на планшет. Старайтесь расположить свою картинку так, чтобы она была связана с картинками других детей. Потом мы обсудим, что получилось.

Звучит музыка. Составляется коллаж-аппликация. Детям предложены разные варианты картинок.

Воспитатель: Наша планета прекрасна! Почему выбранные картинки очень важны для вас?

Дети объясняют свой выбор.

 Рефлексия: Что понравилось на занятии?

 

 http://tkpoet.ru/1000*1000/catalog/catalog_rxjky8.jpghttp://m.kp.by/share/i/12/7067095/big.jpg

http://yt3.ggpht.com/-IC0EPExYyPs/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/bXo8SFsd368/s900-c-k-no/photo.jpghttp://m.kp.by/share/i/12/7067095/big.jpg

http://player.myshared.ru/602972/data/images/img20.jpghttp://www.kr-news.ru/upload/medialibrary/b34/1322765121_big_1312190632.0.949125001312190632.jpghttp://uch.znate.ru/tw_files2/urls_19/8/d-7007/img5.jpghttp://www.newmoscow71.ru/data/tp/13841790055280dcc5b2d654.21974942.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме:

«Водные виды транспорта»

Цель: систематизировать, закреплять, расширять представления детей о водных видах транспорта, его истории, назначении, о профессиях людей, работающих на водном транспорте.

Материалы: иллюстрации с изображениями современного и древнего водного транспорта, игрушечные модели различных видов водного транспорта, большой деревянный конструктор, штурвал, фуражки, матроски, глобус, карта мира.

 Ход занятия:

- Отгадайте загадку:

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо заверь-

Он в коричневой рубашке,

Ушки блюдца нараспашку. (чебурашка)

-Как Чебурашка попал в магазин? (Он приплыл на корабле в ящике с апельсинами)

-Давайте совершим с Чебурашкой морское путешествие.

 -Для того чтобы отправится в путешествие нам нужно построить корабль.

- Кто управляет кораблем, отдает приказы экипажу? Капитан. Кто прокладывает маршрут корабля- штурман, кто управляет штурвалом (рулем корабля) - рулевой

- Сейчас я поставлю штурвал- им будет управлять Рома- он рулевой.

-Этот штурвал не простой- это одновременно и колесо времени. Налево его повернешь, окажешься в другом времени, в другой стране. Направо- вернемся в настоящее, в наше время в котором живем сейчас. Прямо будем держать- поплывем туда куда захотим.

Воспитатель показывает глобус:

-Посмотрите- это земля. Кто первым ее увидел всю сразу?- космонавт Юрий Гагарин.

-Он назвал ее голубой планетой. А мы будем путешествовать по морям и поплывем сначала куда? – В Африку!

- Наш корабль- большой белый красивый лайнер. Мы выходим из города Сочи и плывем по Черному морю. Нам встречаются корабли военные, грузовые и такие как наш теплоход. Мы входим в пролив и проходим Средиземное море, плывем по нему в Египет- древнее государство в Африке.

- Молодец штурман- мы в Африке! Поверни штурвал налево. Что это? Мы уже плывем на другом корабле и не по морю, а по реке Нил. Посмотрите какая у нас тростниковая лодка.

Мы пересекаем Средиземное море и попадаем в древнюю Грецию.

- Посмотрите ребята, нас со всех сторон окружают суда греков-галеры. Галеры использовались как торговые суда, так и в военных сражениях. На галерах ставили паруса,

Пересаживаемся на галеру и плывем дальше. Теперь Мы в древней Руси. Плывем по Волге. А что это за корабль придумали русские люди? Это ладья. На этих ладьях ходили русские моряки по рекам, заходили в северные моря. Рулевой поверни еще влево. Ребята кто это идет к нам навстречу высокий сильный? – Это Петр I –Куда он направляется? – в порт, там строится большой корабль с парусами.

Люди придумали большие корабли, более прочные, чтобы выдерживали шторм, с множеством парусов, чтобы скорость их передвижения была больше. Петр первый сам строил корабли и создавал русский флот. На них он завоевал для России балтийское море, и русские корабли могли выходить в океан.

- Есть ли сейчас парусные корабли? Рулевой поверни колесо времени влево. Мы в Петербурге, по Неве идет парусный корабль. Он только что вернулся из кругосветного плавания- это парусник «Крузенштерн», на нем курсанты морских училищ обучались морскому делу. Позже люди изобрели двигатели, и теперь корабли обходятся без парусов.

- Какие корабли мы с вами увидели?

- Поворачиваем колесо вправо и возвращаемся в наше время.

 Поиграем в моряков:

Ходят волны большие, большие-

Вот такие большие как дом-

Мы бесстрашные волки морские

Смело в  Бурное море плывем.

Паруса мы поставим вот так,

Якоря мы бросаем вот так.

Веселее моряк , веселее, моряк,

Делай так, и , вот так, и  вот так.

 Загадки:

- Распрекрасный дворец по морю плывет,

  Белеет на волнах гигант……(теплоход).

-Плывет белый гусь-

  Брюхо деревянное, крыло полотняное   (яхта).

- Бежит при ветре споро,

   Без весел и мотора (парусник)

- Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,

   Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили (лодка)

- Он на мостике стоит и имеет грозный вид.

   Управляет кораблем, и бинокль всегда при нем. (капитан)

 Игра «Морской и речной флот».

Раскладываются иллюстрации моделей судо речного и морского

Задание: подобрать корабли которые ходят по морю на один стол, а по рекам –на другой.

Объяснить что у них общего, что различного.

 

C:\Users\User\Desktop\2400945_original.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Незнайки»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления детей о величине предметов, учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки;

- Познакомить детей с образованием числа 6, учить соотносить количество предметов с цифрой;


- Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность;

- Развивать умение находить сходства и различия;

- Развивать навыки конструктивной деятельности, умение конструировать по образцу, упражнять в анализе частично расчлененного образца.

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе. 

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом от Незнайки;
  • Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 6 кругов («ватрушки»), 6 овалов («пирожки»), цифра 6, образец, демонстрирующий образование числа 6 (6+1), 2 рисунка Снеговиков с 6-тью различаями, образец «Ваза»,;
  • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 6, наборы треугольников для дидактической игры «Сложи из треугольников», рабочие листы к занятию № 20, цветные карандаши, звездочки. 

Ход НОД

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

На письме написано: «Детям старшей группы «Звездочка» от друга Незнака». Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, мои друзья! Я очень люблю ездить к бабушке в деревню. Она у меня старенькая, и я ей всегда стараюсь помогать. Вот и в этот раз я решил ей помочь починить старый деревянный забор. Только не знаю, какие доски для этого выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор моей бабушке».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки? Пойдемте и выберем новые доски для забора.

2.     Основная часть.

2.1. Сравнение предметов по высоте с помощью условной мерки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайки? Правильно, надо выбрать  новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Пять). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к нашему забору? (Предложения детей).

Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая? (Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая).

Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски? (Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Чтобы Кудряшкин не перепутал, какие доски ему понадобятся, закрасьте их… цветом.

Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки? (Высоту досок). 

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Я предлагаю вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Скажи наоборот» (слова-антонимы). Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь слово. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав слово с противоположным значением, например, черный – белый. Будьте внимательны.

Высокий…

Длинный…

Широкий…

Толстый…

Ранний…

Молодой…

Сладкий…

Веселый…

Молодцы! 

2.2. Знакомство с образованием числа 6 и цифрой 6.

Воспитатель: Отдохнули, пора и подкрепиться.

Дети садятся за столы.

Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напекла бабушка! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).

У бабушки осталось немного теста,  и она решила еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один? (Мы к 5 пирожкам прибавили еще 1, получилось 6).

Зрительно показываем на цифрах: 5+1=6

Как же нам не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Нам помогут цифры! Найдите цифру, которая показывает, сколько ватрушек? А теперь цифру, которая показывает, сколько пирожков. (Дети показывают цифры).

Правильно, молодцы! Разложите свои цифры по порядку, от самой маленькой, до самой большой. (Дети раскладывают цифры у себя на столах).

А теперь, наоборот, от самой большой до самой маленькой. Молодцы! Ребята, а как сделать, чтобы пирожков и ватрушек стало поровну? (Предлагают 2 варианта уравнивания). 

Воспитатель: С какой цифрой мы познакомились? (С цифрой 6). А знаете, на что она похожа? 

Цифра 6 – дверной замочек,

сверху – крюк, внизу – крючочек. 

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем. 

Воспитатель. А теперь посмотрите на свои листочки и найдите на картинках, где спряталась цифра 6? (на бабушкиных очках, в рогах барана). 

А теперь внимательно посмотрите и скажите, где спряталось число 6? Давайте посчитаем, чего бывает по 6?

Наводящие вопросы:

- Сколько ножек у божьей коровки?

- Чего еще по 6? (У звездочки 6 лучиков и т.д.). А теперь зачеркните лишние предметы, в которых не встречается число 6.

Молодцы! 

Мы считали, рисовали

И немножечко устали.

Сейчас немного отдохнем,

И опять играть начнем! 

Физкультминутка. 

2.3. Развитие внимания.

Воспитатель. Скажите, какое у нас сейчас время года? А что вы любите делать зимой? В какие игры играть? Незнака тоже очень любит зиму, особенно любит лепить Снеговиков. Он даже нарисовал некоторых из них и послал нам в своем письме.

Подходят к мольберту, на котором – 2 рисунка Снеговиков. 

Вот каких снеговиков нарисовал Незнайка. Только они не простые, в них – загадка. Посмотрите, что-то в них не так. Что именно? (Дети догадываются, что Снеговики неодинаковые и ищут отличия). 

Молодцы! отгадали загадку Незнайка. 

2.4. Развитие конструктивных навыков.

Воспитатель: Хотите узнать, что еще Незнайка написал в своем письме?

Дети садятся за столы.

Воспитатель (читает дальше письмо): По вечерам мы с бабушкой любим пить чай с ее любимым вареньем. Только вот беда, однажды я нечаянно уронил любимую бабушкину вазочку, и она разбилась. Помогите мне ее склеить.

Поможем Незнайки? 

Посмотрите, какая красивая была вазочка. Из каких геометрических фигур она состояла? Сколько квадратов, треугольников? Чем отличаются треугольники (2 маленьких, 1 большой).

Внимательно рассмотрели, теперь будем собирать. Посмотрите, какие фигуры у вас есть? Есть ли квадраты? а как собрать квадрат из треугольников? (сложить 2 треугольника).

А как сделать 1 большой треугольник? (тоже сложить 2 маленьких треугольника).

Дети рассуждают и собирают.

Воспитатель: Молодцы! Собрали вазочку! Я предлагаю вам послать Незнайки чертеж, как надо собирать вазочку. (Дети зарисовывают на листочках).

3. Часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну вот, мы и помогли Незнаке. Давайте вспомним, что мы  сегодня делали? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6, учились находить отличия на картинках, играли в игру «Скажи наоборот», собирали вазу).

Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего? а какое показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Незнайка прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите… звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку… цвета.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  физической  культуре

по сказке «Три поросёнка»

Цель:

Создать условия для формирования стойкого  интереса к занятиям физической культурой. Закреплять двигательные навыки детей через серию подвижных игр. Развивать выносливость, выдержку, ловкость.

Воспитывать у детей умение подчиняться общим правилам в играх.

Развивать сенсомоторные способности детей, умение координировать движения со стихотворным текстом.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята, вы знаете сказку про трех поросят?

-Как их звали?

-Какие домики они построили?

Наши поросята поумнели и решили не строить большие домики из соломы и веточек, а только из кирпичей и камней. Но для этого надо стать сильными. Мы будем играть. Представьте, что вы поросята. (Дети надевают медальки, на которых написаны имена поросят. Таким образом получаем три команды).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Чтобы стать сильными надо каждый день делать гимнастику.

Музыкально-ритмическая композиция

«Ни кола и ни двора»

«Кто быстрее построит дом»        

По одному ребенку от команды с завязанными глазами должны построить домики из кубиков (10-12 кубиков)

«Кто быстрее спрячется»        

Дома готовы, а сумеете ли вы в них быстро спрятаться от волка?

Дети под музыку бегают и резвятся, с окончанием музыки строятся каждый за своим домиком.

Прыжки под веселую музыку        

Молодцы поросята. Они очень веселились. Ведь у них получились такие крепкие домики.

Игра по типу «Не оставайся на полу»        

Поросята так расшумелись, что разбудили волка. Он прибежал на полянку. Но поросята не испугались. Они прятались за деревьями, на пенечках и так быстро убегали, что волк не смог никого поймать.

(Воспитатель одевает шапочку волка)

Игра «Кто быстрее соберет желуди»        

Когда волк убежал, поросята поняли, что очень проголодались. Они стали собирать желуди.

)По одному ребенку от каждой команды, с завязанными глазами собирают в корзиночки рассыпанные по полу шарики пинг-понг. 2-3 раза)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Наши поросята большие шалуны, а были они вот такие.

Пальчиковая игра

«Поросята»

Пальцы правой руки – поросята. Левая рука повернута ладонью вверх.:

-«хвостом вилял» - сгибаем-разгибаем мизинец правой руки

- «спинку о забор чесал» - безымянный палец правой руки чешется о ладонь левой

- «носом землю ковырял» - согнутым средним пальцем правой руки «ковыряем» ладонь левой

-«что-то сам нарисовал» - указательным пальцем правой руки рисуем на ладони левой

- последний куплет – большой палец правой руки сжимаем в ладони левой, на последнюю строчку – резко раскрываем ладонь левой руки.

Затем меняем руки.

Этот толстый поросенок

Целый день хвостом вилял        

(мизинцы

Этот толстый поросенок

Спинку о забор чесал        

(безымянные)

Этот толстый поросенок

Носом землю ковырял        

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросенок

что-то сам нарисовал

Этот толстый поросенок -

Лежебока  и нахал,

Захотел спать в середине

И всех братьев растолкал.        



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

( для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Программное содержание:

Познавательные задачи: ознакомление детей с зимующими птицами. Ввод слов: зимующие, снегирь, воробей, голубь, дятел, сорока, синица, туловище, клюв, крылья. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменшительно-ласкательной форме.

Развивающие задачи: развитие наблюдательности, памяти, логического мышления, умения составлять описательный рассказ. Активизация звука «р» в словах.

Воспитательные задачи: воспитание любви к птицам, желания помочь им.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, схема.

Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры.

Ход занятия:

Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.

- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.

Звучит аудиозапись пения птиц.

- Скажите, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц.)

- А каких птиц вы знаете? (Зимующие и перелетные.)

-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать.(синица, воробей, сорока.)

-Чем питаются зимующие птицы? (ягоды, крошки, семечки.)

- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц. Словарная работа: зимующие, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, снегирь. Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.

Проводится дидактическая игра «Какая птица улетела?»

- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?

Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц. (голова, крылья, туловище, клюв.)

- Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». ( голова –головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.) А теперь поиграем с пальчиками.

Игра «Дятел».

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой,–

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее.

Появляется иллюстрация дятла.

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. “Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых шишек.

- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить. Дятел долбит шишку на столбе

Тайна четырех изгрызенных шишек

- Дети, а как можно помощь зимой птичкам? ( Можно поставить кормушки.) Правильно, молодцы! Давайте смастерим им кормушки.

Пальчиковая игра

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

         В гости в первый день недели

         Две синицы прилетели,

         А во вторник - снегири,

         Ярче утренней зари!

               Три вороны были в среду

               Мы не ждали их к обеду.

               А в четверг со всех краев –

               Десять жадных воробьев.

                     В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

                     А в субботу на пирог

                     Прилетело семь сорок.

- Дети, к кормушкам прилетает много птиц. Давайте и мы поиграем в игру «Один – много». Я называю когда один, а вы называете, когда много.

Проводится игра «Один – много».

(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)

- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.

– Кто это?

– Строение.

– Чем питается?

– Как передвигается?

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какое полезное дело для леса делают дятлы?

- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?

          - Почему дятлов  надо охранять?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? На этом наше занятие окончено, до свидания!

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img2.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img4.jpghttp://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img3.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img6.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img7.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img10.jpghttp://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img8.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img11.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img12.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img14.jpghttp://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img13.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img9.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img14.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img16.jpg

http://ppt4web.ru/images/581/19762/640/img17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...