Методическая разработка проведения образовательной деятельности по методике Макато Шичиды
методическая разработка

Материалы, оснащённость: 3 стола, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, несколько стульев; цветы из гафрированной бумаги (полянка), набор карточек «насекомые», мыльные пузыри, картинки — схемы с изображением бабочек из геометрических фигур, геометрические фигуры из картона с двустороннем скотчем на обратной стороне, набор игрушек «Насекомые», цветы и 2 насекомых заламинированные для ЕSP — игры, распечатка для игры «сетка памяти», угощения для детей.

Первый блок.

Настройка на занятие.

1. Входим в группу. На фоне играет музыка с альфа — волнами. Располагаемся на ковре (полянке).

— Ребята, посмотрите, во что это превратилась наша группа? Кто знает? На что это похоже?

(ответы детей)

— И правда! Это полянка с цветами — цветочная полянка. Ой, детки! А давайте с вами присядем на нашей полянке и поиграем немного? (ответы детей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения образовательной деятельности по методике Макато Шичиды

Подготовила: воспитатель Курицына Ирина Леонидовна

Длительность: 15–20 минут

Материалы, оснащённость: 3 стола, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, несколько стульев; цветы из гафрированной бумаги (полянка), набор карточек «насекомые», мыльные пузыри, картинки — схемы с изображением бабочек из геометрических фигур, геометрические фигуры из картона с двустороннем скотчем на обратной стороне, набор игрушек «Насекомые», цветы и 2 насекомых заламинированные для ЕSP — игры, распечатка для игры «сетка памяти», угощения для детей.

Первый блок.

Настройка на занятие.

1. Входим в группу. На фоне играет музыка с альфа — волнами. Располагаемся на ковре (полянке).

— Ребята, посмотрите, во что это превратилась наша группа? Кто знает? На что это похоже?

(ответы детей)

— И правда! Это полянка с цветами — цветочная полянка. Ой, детки! А давайте с вами присядем на нашей полянке и поиграем немного? (ответы детей)

2. Присаживаемся на ковёр (полянку).

— У вас у всех есть ручки? Покажите мне свои ручки. А теперь давайте мы с вами соберём хорошую и добрую энергию в свои ручки с нашей красивой полянки!

Садимся с ребенком друг перед другом.

Трем ладошки друг о друга и собираем положительную энергию с нашей полянки. Ого! А сейчас у вас между ладошек уже маленький шарик с энергией и он продолжает плавно расти.

По мере роста шара ладошки расходятся в стороны по размеру шара.

Ой, ребята наши энергетические шары стали такими большим, что их сложно удержать! А давайте эту хорошую и добрую энергию выльем на себя.

3. Дыхательные упражнения.

— Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, а полянка у нас не простая! А волшебная и на ней под цветочком спрятан сюрприз для нас! Только вот под каким же цветком? Давайте-ка поищем все вместе!

Дети находят мыльные пузыри.

Что же за сюрприз мы нашли? (ответы детей) и что же с ними делать? Кто знает?

(ответы детей)

— Верно, нужно подуть, чтобы появились пузыри! Берите себе каждый баночку с мыльными пузырями и давайте надуем весёлых мыльных пузырей нам на полянку!

Второй блок.

Основной.

4. Развитие воображения.

— Какие молодцы! Какие красивые и замечательные пузыри у нас получались! Ребята, а цветочки мне нашептали, что что-то произошло на этой замечательной полянке. Что кто-то исчез с нашей полянки! Кто же мог исчезнуть? Кто живёт на полянке? А куда они могли исчезнуть? А их могли заколдовать? Или они сами улетели? А куда они (насекомые) могли улететь?

(ответы детей).

Дети могут фантазировать и отвечать неправдивые факты, воспитатель поддерживает их фантазии.

5. Цепочка памяти.

 — Посмотрите, детки, кто это прилетел к нам на полянку?

(Воспитатель достаёт игрушку насекомого (бабочку)).

Какая красивая бабочка! Давайте рассмотрим её, поздороваемся с ней! Бабочка на своих крылышках принесла нам послание от насекомых! Давайте ка посмотрим что — же в этом конверте.

Достаю карточки из конверта. Приглашаю детей подойти к столу. Выкладываю картинки по порядку, сопровождая абсурдную историю (насекомые полетели на самолёте за конфетами). Предлагаю посмотреть на картинки ещё немного, затем собираю их и предлагаю детям выложить картинки ещё раз, сопровождая историей. (главное, чтобы дети выложили картинки именно в том порядке, в каком выкладывались первый раз).

6. ESP — игра. На столе разложено 4 цветочка, под 2 из которых спрятаны картинки насекомых. Дети должны угадать под каким именно цветочком.

— Детки, посмотрите, а ещё у нас здесь на столе лежат цветочки и под ними спрятались насекомые! А давайте попробуем угадать под какими цветочками спрятались насекомые? Только сначала покажите пальчиком, а потом мы поднимем цветочки и посмотрим кто угадал!

(Угадываем под каким цветком спрятались насекомые).

7. Гимнастика для глаз перед просмотром флэш — карточек.

— Ребята, а бабочка загрустила. Что нам можно сделать чтобы развеселить бабочку?

(ответы детей)

Давайте с ней поиграем. А играть мы будем глазками. Все смотрите внимательно на бабочку, следите глазками за бабочкой, что она будет делать.

(выполняю игрушкой движение восьмёркой).

Воспитатель для данной гимнастики присаживается на стульчик, а дети стоят перед воспитателем, чтобы игрушка была на уровне глаз детей.

8. Просмотр флеш — карточек.

— Бабочке понравилось как вы поиграли с ней. Мы подняли ей настроение! Вы большие молодцы! Ребята, а теперь бабочка хочет нас познакомить со своими друзьями — насекомыми. Давайте посмотрим на экран и узнаем какие же ещё насекомые живут на цветочных полянках! (на экране включается видео с флеш — картами).

9. Сетка памяти.

— Ребята, посмотрите, у нас на столе разложены тоже карточки с насекомыми. Давайте назовём кто изображён на карточках. (пчела, муха, жук).

— А теперь посмотрите на картинку. (показываю на несколько секунд (2–3) распечатку с определенной последовательностью таких же карточек.).

— Посмотрите внимательно как лежат карточки на картинке. (убираю распечатку)

— А сейчас давайте попробуем с вами разложить наши карточки так же как было на картинке.

10. Конструирование + развитие сенсорных качеств (цвет, геом.формы)

— Ой, ребятки, прилетела на полянку бабочка, а все её друзья улетели и она осталась одна здесь! Давайте мы сами сделаем ей подружек — бабочек? Подходите к столу. Посмотрите, я уже сделала одну подружку для бабочки, а вы помогите сделать мне таких же бабочек.

На картинке — схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет. А затем приклеить её с помощью двустороннего скотча. Получились подружки — бабочки одинаковые у всех? Как и у меня? Да!

Вот какие мы замечательные помощники! Давайте подарим наших бабочек нашей гостье, чтобы она не скучала! (идём дарить бабочек)

Третий блок.

Заключительный.

— Ой, детки, посмотрите! А вот и насекомые с нашей полянки вернулись! (достаю коробочку с насекомыми — игрушками). 

А может расскажем им чем мы тут занимались на полянке, пока насекомые улетали? (задаю наводящие вопросы, дети отвечают).

(Ответы детей: собирали добрую и хорошую энергию, выдували мыльные пузыри, рассматривали карточки с насекомыми, делали подружек — бабочек...)

Ребята, а насекомые, друзья наши вернулись не с пустыми лапками, а с угощениями! (раздаю угощения детям).

Нам пора, ребята прощаться с этой прекрасной полянкой и её обитателями — насекомыми, давайте помашем им ручками и пойдём угощаться в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"

Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....