Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа)

Баркарь Наталия Григорьевна

Конспекты занятий на темы " Игрушки", "Дикие животные", "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx25.26 КБ
Файл konspekt_moya_semya.docx29.31 КБ
Файл konspekt_igrushki.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 119 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

                                                                                 

                                                                     

                                                                         Составитель: Баркарь Н.Г.

Санкт-Петербург

2022г

Автор- разработчик: Баркарь Наталия Григорьевна

Воспитатель группы младшего возраста   ГБДОУ №119

Участники: подгруппа детей  (3-4 лет) — 6 человек

 Цель: Развитие знаний у детей о диких животных.

Общеобразовательные задачи: формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются.

Развивающие задачи: учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану. Развивать у детей интерес к живой природе.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живому. 

Материалы к совместной деятельности : игрушки: заяц в белой шубке, белочка, медведь, лиса, волк, карточки с изображением диких животных, звуки «Леса».

Предварительная работа: Чтение сказок: «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Смоляной бычок»,  потешек, рассматривание альбома «Дикие животные»

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций  от общения и совместной деятельности со взрослыми.

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая.

Используемая литература: Ткаченко Т. «С пальчиками играем, речь развиваем», Сказки: «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Смоляной бычок».

                                               

                                               

                                                Ход деятельности

1.Организационный момент  

Воспитатель: - Здравствуйте дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Сегодня с вами отправимся в лесу. Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Кто из вас знает, что нельзя делать в лесу?

Дети: - Мусорить, кричать, ломать деревья, обижать лесных зверей.

Воспитатель - Правильно. Давайте поиграем!

 2. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки (дети идут шагом)

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: - Дети, где мы находимся?

Дети: - В лесу!

Воспитатель - Как вы догадались что мы в лесу?

Дети: - Во круг много деревьев, елочек, птички поют.

3. Я вам прочту загадку а вы угадайте кто живет в лесу.

Зимой белый, летом серый

Никого он не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

Воспитатель показывает зайца

Большой косолапый,

В теплой шубе мохнатой,

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

Ловкая, проворная,

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк. (белка)

Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят и ягнят ищет. (волк)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Где живут эти звери?

 - Ребята, а как можно назвать этих зверей одним словом?

Дети:  - Дикие звери.

- Я вам предлагаю поиграть.

4. Игра «Встреча в лесу»

Звучит спокойная музыка.

Деревья гнуться под напором ветра. (поднимают руки над головой)

Вперевалку шагает грузный медведь. (дети шагают)

Осторожно, озираясь, идет хитрый волк. (дети прыгают)

Из под кустика прыгает трусливый зайка, (дети дрожат)

И как задрожал, что иголки упали. (дети имитируют движения зайца)

5. Беседа о диких животных

Воспитатель: - Дети, нашим друзьям, лесным животным, будет очень интересно узнать что вы о них многое знаете.

Давайте мы им расскажем всё что мы о них знаем.

Воспитатель показывает картинку зайчика.

 - Кто это?

Дети: Заяц.

 - Какой он?

 Дети: Беленький, быстрый

 - Какой у него хвост?

Дети: Маленький

 - Какие у него уши?

Дети: - Длинные

 - Где живет?

Дети: Под кустиком, в лесу, на поляне

 -Чем питается?

Воспитатель показывает картинку медведя:

 - Кто это?

Дети: Медведь.

 - Какой он?

Дети: Мохнатый, неуклюжий, сильный

 - Что любит есть?

Дети: Грибы, мед, ягоды.

Воспитатель показывает картину белки.

 - Какая она?

Дети: Пушистая.

 - Как еще можно называть белку?

Дети: Маленькая, быстрая.

  - Какие запасы готовит на зиму?

Дети: Шишки, орехи.

Воспитатель показывает картинку лисы.

 - Кого можно называть рыженькой и хитрой?

Дети: Лису.

Воспитатель:  -Я не забыла про одного зверя, правда все его бояться, но не такой он и страшный?

 - Кто это?

Дети: Волк.

 - Какими бывают волки?

Дети: Серыми, зубастыми.

Воспитатель:  - Мы будем прощаться с нашими животными и пойдем играть в одну интересную игру.

6. Подвижная игра «У медведя во бору» Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песеньку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Всё на нас глядит

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Проведение итогов:

Воспитатель: Нам пора возвращаться в нашу группу. Вам понравилась наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Кого мы сегодня встретили?

Дети: Диких животных: зайца, медведя, волка, белку, лисичку.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 119 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме:

«Моя семья»

                                                           

                                                           Составитель: Баркарь Наталия Григорьевна

                                                           Санкт-Петербург 2022

Воспитатель группы младшего возраста   ГБДОУ №119

Участники: подгруппа детей  (3-4 лет) — 6 человек

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физическая культура».

Предварительная работа:

1.Чтение стихотворения  Л. Квитко  « Бабушкины руки», чтение рассказа А. Яковлева « Мама».

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок.

Список использованной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Р. А. Семенов «Дружная семья».

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций от общения и совместной деятельности со взрослыми.

                                                   Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия)

Организационный[a] момент

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, который оставил мне письмо. Давайте откроем ее и посмотрим, что там.

Дети берут друг друга за ручки

Здравствуйте!

1.Загадки. Беседа о членах семьи.

-Да тут загадки. Вот послушайте.

 В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

(мама)

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей).

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

 -Замечательно. Еще одна загадка:

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

(папа)

Правильно, это папа.

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

-Дети, мама, папа и вы это одна семья. Как вы понимаете слово семья?

-Семья - это дом. Семья - это самое дорогое что может быть у каждого человека.

Мама

- Мою маму зовут Лена.

 - Полиночка, доченька, моя радость, солнышко…

 - Дочка, сын…

 - Помогаем готовить обед, убираем игрушки…

Папа

 - Борис, Василий …

 - Сын, дочка.

 - Сильный, самый лучший, смелый…

2. Пальчиковая  игра «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4

Кто живет у нас в квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я,

Вот и вся моя семья!

Хлопки в ладоши

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Наклоны туловища влево – вправо

Повороты туловища влево – вправо

Хлопаем в ладоши

- Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

(Бабушка)

-Кто помогает бабушке во всем?

-Правильно дети, в семье живут сестры, братья, дедушки и бабушки.

(воспитатель достает картинки бабушки, дедушки  и вставляет в панно домик).

-Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

(Семья)

- Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике

Бабушка

Внучки, мамы, дедушки, сестренка…

Семья.

3. Физкульминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

Подведение итогов

- О чем мы сегодня говорили?

– Кого мы поселили в нашем домике?

- О семье

- Всех членов семьи: маму, папу, бабушку…



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 119 Невского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме: «Игрушки»

   

                                                                                Составитель: Баркарь Н. Г.

                                                  Санкт-Петербург

2022г

Автор- разработчик: Баркарь Наталия Григорьевна

Воспитатель группы младшего возраста   ГБДОУ №119

Участники: подгруппа детей  (3-4 лет) — 6 человек

Цель: расширить представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Общеобразовательные задачи: продолжить знакомить детей со стихотвореньями А. Барто из цикла «Игрушки»

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Развивающие задачи: учить и расширить словарь детей по теме.

Материалы и оборудование: игрушки (мяч, кукла, машины), сундучок, картинки с изображением игрушек, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение стихов из цикла «Игрушки», А. Барто

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме,

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая.

                                                     Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

(предполагаемые ответы, действия)

Организационный момент

-Здравствуйте ребята. У меня для вас сюрприз. В этом сундучке игрушки. Хотите узнать какие игрушки в нем лежат?

Воспитатель достает из сундучка по очереди игрушки и спрашивает про каждую: «Что это?»

Это машина, это кукла, это мяч. И т. д.

Воспитатель обводит рукой все игрушки и говорит:

- Все это игрушки. Посмотрите вокруг, как много у нас в группе игрушке. Все они разные и играть с ними можно по разному. Как можно играть с машиной?

 - А теперь представьте себе, что мы едем на машине. Взяли в руки руль и поехали:

- Чтоб поехать на машине,

Накачать нам надо шины.

В бензобак нальем бензин

И поедем в магазин

Приехали!

- Как можно играть с куклой?

Представим, что у нас в руках кукла, и мы укладываем ее спать.

Воспитатель имитирует качание куклы в руках, дети повторяют движение. 

- Споем ей песенку: «А-а, а-а, а-а, а-а

Воспитатель держит в руках два мяча и привлекает внимание детей то к одному, то к другому.

- Это мяч. Это тоже мяч. Большой мяч, маленький мяч. Красный мяч. Синий мяч. Как можно играть с мячом?

 - Здравствуйте!

- Да

- Машину можно катать, загружать.

(имитация движения со звуком ш-ш-ш)

(имитация движения)

поездить» по группе).

Дети повторяют слова и движения воспитателя.

-Катать в коляске, укладывать в кроватку, качать на ручках.

 

 

- Их можно катать, подбрасывать вверх, отбивать от пола.

           

 

 

Упражнение «Покажи»

 Воспитатель предлагает детям: 

 - Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий мяч.

Воспитатель берет мяч.

 - Я буду бросать вам красный мяч и спрашивать: «Как тебя зовут? Какая твоя любимая игрушка?» Вы должны поймать мяч, бросить мне его обратно и назвать свое имя и свою любимую игрушку.

Воспитатель по очереди бросает мяч детям.

 - Ребята, кто из вас знает еще названия игрушек?

Показывает картинки названых игрушек.

Дети показывают игрушку, которую называет воспитатель

Дети ловят мяч и называют свое имя и свою любимую игрушку.

- Пирамида, матрешка, мишка.

Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»

Воспитатель убирает все игрушки обратно в сундук.

 - Игрушки любят, когда с ними играют, но они не любят, когда их бросают, ломают и не убирают на место.

 - Давайте поиграем!

Кто с игрушками играл?

Кто игрушки разбросал?  

Куклу бросил под кровать  

И не хочет поднимать.

Мячик закатил под стол-    

Сам ко мне он не пришел.  

Я игрушки убираю,                

Больше их не разбросаю!

                                                                                 (М. В. Карпеева)  

 - В нашей группе много игрушек. Я вам предлагаю пойти и посмотреть все игрушки находятся на свои места.

Итог занятии

- Молодцы дети, в нашей группе все игрушки находятся на свои места.

 - Что вы узнали нового сегодня?

Грозят указательным пальцем.

Сжимают и разжимают пальцы.

Соединяем кончики пальцев, имитируя мяч.

 

Соединяем кончики пальцев, имитируя мяч.

Сжимают и разжимают пальцы.

Хлопают в ладоши.

Дети под музыку направляются в сторону детских игрушек.

Игрушки бывают разными

Не надо их разбрасывать, ломать, пачкать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...