Занятие на тему "Посуда"
план-конспект занятия (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

"Посуда"

Цели:

- формировать обобщающее понятие «посуда»;

- уточнить с детьми название посуды;

- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Задачи:

- образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;

- учить суффиксальному способу образования существительных;

- учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже;

- активизировать словарь по данной теме.

Ход:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь - разобьюсь.

Дети: - Посуда.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?

Дети: - Потому что посуда сделана руками человека.

Воспитатель: - Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?

Дети: - Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можноналивать жидкости.

Воспитатель: - Что значит «годится для еды»?

Дети: - Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, вней можно хранить продукты.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она«звучащая»?

Дети: - Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.

Дидактическая игра «Звучащая посуда»

Воспитатель: - Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будетзвучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стукметаллической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянныхложек.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему такой разный звук?

Дети: - Потому что посуда сделана из разных материалов.

Воспитатель: - Так из каких же материалов делают посуду?

Дети: - Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

Игра «Какая бывает посуда?»

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.)

Беседа о посуде

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

Воспитатель: - Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Игра «Какой, какая, какое»

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

- Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.

- Самовар из железа, какой? – железный самовар.

- Ковш из металла, какой? – металлический ковш.

- Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо.


 

Пальчиковую гимнастика «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)


 

Воспитатель: - А как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Физминутка

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так. Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

А потом мы отдыхали,

дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Воспитатель: - Для чего нужна посуда? Ответы детей.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:


 

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.


 

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.


 

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!


 

Игра "Как называется посуда для…"

- Хлеба – хлебница - Конфет - конфетница

- Селедки – селедочница - Салата - салатница

- Сухарей – сухарница - Масла - масленка

- Молока - молочник - Соли - солонка

- Сахара - сахарница

Загадывание загадок.

- Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

- Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

- А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

- На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

- По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

- Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно,... (сковородкою).

Воспитатель: - Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

Итог:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

"Посуда"

Цели:

- формировать обобщающее понятие «посуда»;

- уточнить с детьми название посуды;

- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Задачи:

- образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;

- учить суффиксальному способу образования существительных;

- учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже;

- активизировать словарь по данной теме.

Ход:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь - разобьюсь.

Дети: - Посуда.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?

Дети: - Потому что посуда сделана руками человека.

Воспитатель: - Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?

Дети: - Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можноналивать жидкости.

Воспитатель: - Что значит «годится для еды»?

Дети: - Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, вней можно хранить продукты.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она«звучащая»?

Дети: - Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.

Дидактическая игра «Звучащая посуда»

Воспитатель: - Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будетзвучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стукметаллической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянныхложек.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему такой разный звук?

Дети: - Потому что посуда сделана из разных материалов.

Воспитатель: - Так из каких же материалов делают посуду?

Дети: - Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

Игра «Какая бывает посуда?»

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.)

Беседа о посуде

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)

Воспитатель: - Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Игра «Какой, какая, какое»

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

- Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.

- Самовар из железа, какой? – железный самовар.

- Ковш из металла, какой? – металлический ковш.

- Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо.


Пальчиковую гимнастика «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)


Воспитатель: - А как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Физминутка

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так. Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

А потом мы отдыхали,

дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Воспитатель: - Для чего нужна посуда? Ответы детей.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:


Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.


К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.


Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!


Игра "Как называется посуда для…"

- Хлеба – хлебница - Конфет - конфетница

- Селедки – селедочница - Салата - салатница

- Сухарей – сухарница - Масла - масленка

- Молока - молочник - Соли - солонка

- Сахара - сахарница

Загадывание загадок.

- Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

- Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

- А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

- На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

- По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

- Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно,... (сковородкою).

Воспитатель: - Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

Итог:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...