Познавательное развитие
методическая разработка

Кузнецова Наталья Владимировна

Представлены методические разработки: занятия, модули, проекты, игры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

Конспект ООД

Образовательная область «Познавательное развитие»

по познавательно-исследовательской деятельности

 в подготовительной группе №8

Тема: «Путешествие по экологической тропе»

                                                       

                                                        Составила: Кузнецова Н.В.

г. Югорск – 2018г.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи: 

Образовательные: Систематизировать  знания детей о ярусах леса: представителях растительного и животного мира. Знакомить детей со способом размножения комнатного растения каланхоэ: посадка рассадой. Закреплять и уточнять знания детей о природе, об экологии и экологической тропе.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать диалогическое общение: умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника. Способствовать формированию познавательно-исследовательского интереса, элементарного представления взаимосвязи человека и природы; логическое  мышление, память. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при обыгрывании отрывка из сказки.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств. Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки.

Предварительная работа: чтение произведений писателей Пришвина, Чарушина, Бианки. («Мышонок Пик»; «Как Муравьишка спешил домой»; «Страшный рассказ»; «Лисичкин хлеб»); прослушивание музыкальных произведений «В лесу», «Звуки леса», «Пение птиц»; дидактические игры экологического содержания. Драматизация отрывков из произведений Пришвина, Чарушина, Бианки.

Оборудование: портреты писателей  Е.Чарушина, М.Пришвина, В.Бианки, Н. Носова. Большой красивый мешок, костюм для ветра, карта – схема путешествия.  Для инсценировки театра: рисованные фигуры на палочке,  ширма.  Для опыта: колба и одноразовые стаканчики с грязной водой, чистая колба и одноразовые стаканчики, бумажные салфетки, воронки по количеству детей, фартуки, клеенка на стол, халат (для эколога); земля, рассада цветов каланхоэ, палочки для рыхления почвы, стаканчики из-под йогурта, влажные салфетки. Нарисованный плакат с «этажами»- ярусами леса, картинки с разными деревьями, животными, птицами. Эмблемы. Ноутбук, телевизор, запись пения птиц, ребусы, разноцветные карточки с вопросами теста.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Ребята, а к нам ещё один гость пришёл.

Свободный Ветер странствий

Пройдя, сто пять дорог,

От усталости смягчился –

И пришёл к нам на порог…

Притомился Ветер дивный,

Но не хочет вешать нос:

Он  для нас из своих странствий

Что-то  чудное принёс.

Ветер странствий: Все ли умники-разумники ждали меня? Я тут спешил, торопился, сапоги истёр, но не опоздал! Потому что знаю: все дети любят сказки, играть, путешествовать. Посмотрите, какой у меня мешок большой. (Показывает мешок). Всегда по свету брожу, мешок свой за плечами ношу, но собираю не только разные истории, но и необыкновенные вещи.

Ветер странствий (воспитатель): Ой, ребята, а мне мой мешок подсказывает, что я заболтался: пора и начать. А посмотрим, что у меня там в мешке лежит. Ух ты, а что это такое? (ответы детей) (достаёт из мешка маршрутный лист, на котором указана последовательность посещения станции).  Сколько я странствую, никогда не путешествовал по экологической тропе. Хотите, вместе со мной отправится в путь? А вы знаете, что  такое экология? (ответы детей  - это наука, которая направлена на сохранение и охрану природы).

Воспитатель: Ребята, Ветер странствий никогда не был на экологической тропе, давайте ему расскажем, что это такое. (Ответы детей - экологическая тропа – это места, где мы наблюдаем, изучаем, закрепляем знания о природе и изменениях в ней).

Ну что вперёд!

Воспитатель: Первая станция на нашем маршруте «Будь природе другом!» Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран, и скажите, что обозначают эти знаки? (ответы детей). (После правильного ответа на экране появляется смайлик).

Ветер странствий: Молодцы, спасибо, что познакомили меня с правилами поведения в природе.

Воспитатель:-  Отправляемся дальше по нашему маршруту, на что нам указывает наша карта? Вторая станция «Лес - многоэтажный дом»

-Ребята,  а почему лес называют многоэтажным домом? (ответы детей - потому, что все растения  в лесу разной высоты, и на каждом ярусе, как на этажах дома, живут  разные представители животного мира.)

Ветер странствий: Как вы много ребята знаете, умницы.

Воспитатель:-   Дальше в путь, и нас ждёт станция «Выбирай-ка»

Ребята, вам нужно из представленных писателей, найти тех, которые писали о природе, животных. 

Выберите правильный вариант ответа.

(В. Бианки)

Рассказ “Мышонок Пик”

Кого первым встретил мышонок Пик ночью после кораблекрушения?

А) Лису Б) Лягушат В) Белку

Почему мышонок осмелился и решил вылезти из-за сундука днём?

А) Захотел есть Б) Стало скучно В) Услышал игру мальчика на дудочке

(М.М. Пришвин)

Рассказ «Лисичкин хлеб»

Что принес охотник из леса Зиночке?

А) Колбасу                  Б) Хлеб               В) Конфету

Откуда взялся в лесу хлеб?

А) Из магазина      Б) Забыл съесть охотник       В) Забыл медведь                        

 (Е.И. Чарушин)

Произведение «Страшный рассказ»

Куда ушли мама и папа?

А) В магазин               Б) К соседям в гости     В) На работу

Кого испугались Шура и Петя?

А) Собаку                   Б) Тигра             В) Ёжика

Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие (дети читают следующую станцию)

Вы правы, станция «Ребусы» (на экране телевизора).

Ветер странствий: Замечательно, какие вы смышленые.

Воспитатель: - Прекрасно ребята, ну что пора отправляться дальше по нашему маршруту. Станция «Обыграй-ка» (показ отрывка из произведения В. Бианки «Как Муравьишка спешил домой» (Приложение), а дети зрители отгадывают из какого произведения и кто автор)

Воспитатель: - Ребята, нам карта показывает, что следующая станция называется «Ручеёк».

Ветер Странствий: Ребята, во время своих странствий я заметил, что в водоемах стало мало рыб, лягушек, растений. А как вы думаете, почему? (И с чем это может быть связано?) (ответы детей).

Воспитатель: Как воду сделать чистой? Ребята, может, вы знаете? (ответы детей). Нам в этом поможет эколог Татьяна Андреевна (мама Вани Б.) с помощью опыта.

Опыт с водой «Как воду сделать чистой».

(В одной емкости чистая вода, в другой - грязная.  Для этого берется воронка, кладём в нее листок бумажной салфетки и пропускаем грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается? Вывод: вода стала чистой.  Рыбы живут, в какой воде? Очищая воду в водоемах, мы спасаем её обитателей).

Эколог Татьяна Андреевна: Я вас приглашаю на станцию «Зелёный друг». Мы с вами вырастили рассаду цветов каланхоэ и  сейчас пересадим ее в отдельные стаканчики. Как вы думаете, что для этого нужно? (ответы детей: земля, вода, воздух, свет). (обговариваются этапы пересадки рассады). Ребята, подарим эти комнатные цветы, которые являются зелеными друзьями,  нашим уважаемым гостям и Ветру Странствий.

Ветер Странствий: Спасибо вам большое, за такое интересное путешествие по экологической тропе и хочу вам подарить эти эмблемы. До свидания, ребята!

Рефлексия:

- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

- По какой тропе мы путешествовали и с помощью чего?

- Что вам больше всего понравилось?

Эколог Татьяна Андреевна: Ребята, я для вас и наших уважаемых гостей приготовила сюрприз и хочу познакомить с гимном экологов. (Звучит в видеозаписи гимн экологов).

Приложение.

Сценка –инсценировка

Бианки «Как муравьишка домой спешил» (отрывок)

 МУРАВЕЙ: Ой-ой! Как я ножку ушиб! Пропал я. Не добраться мне до дому. Был бы здоров – сразу бы добежал.

МУРАВЕЙ: Гусеница, гусеница! снеси меня домой. У меня ножки болят.

 ГУСЕНИЦА: А кусаться не будешь?

МУРАВЕЙ: Не буду.

ГУСЕНИЦА: Ну садись, подвезу.

МУРАВЕЙ: Не могу больше! Стой! А то укушу! Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.

 ПАУК: Ну что ж, садись, подвезу (побежал). Слезай – Вон Жужелица бежит, она резвей меня.

/Слез Муравьишка/.

МУРАВЕЙ: Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

 ЖУЖЕЛИЦА: Садись, прокачу (везет муравья). А теперь слезай, не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

г.Югорск

Картотека дидактических игр по обучению правилам дорожного движения детей среднего дошкольного возраста

Подготовила: Кузнецова Н.В.

2019 г

г.Югорск

1.  «Дорожная азбука»

Задачи: закреплять знания дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предупреждающие.

Материал: карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет ее и обосновывает свой выбор.

2. «Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию(загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила игры: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем.

3.«Играй да смекай! »
Задачи:
 развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

4. «По дороге»

Задачи: Закреплять знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

5. «Верно - неверно»

Задачи: Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Воспитывать внимание.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:        

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

6. «Мы - пассажиры»

Задачи: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

7. «Правила поведения»

Задачи: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

8. «Пешеходы и транспорт»

Задачи: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.
9. «Дорожное лото»

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

10.  «Дорога к бабушке»

Задачи: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.

Ход игры:

Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

11. «Сигналы светофора»

Задачи: закрепить знания о сигналах светофора.

Материал: картонные круги 3 цветов: красный, желтый, зеленый.

Ход игры: Ведущий показывает сигналы светофора, дети стоят в кругу и выполняют движения: на красный-стоят, на желтый-хлопают; на зеленый- топают.

12 «Разрезные знаки»

Задачи: закреплять название дорожных знаков, умение их различать. Развивать глазомер, логическое мышление.

Материал: разрезные картинки, образцы знаков.

Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

13. «Подбери знак»

Задачи: учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать наблюдательность.

Материал: карточки, с образцами знаков, отличающиеся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида.

Ход игры: перед каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знака на карточке.

14. «Четвертый лишний»

Задачи: закреплять умение классифицировать предметы.

Ход игры: детям предлагается назвать лишнее и убрать соответствующую карточку.

(Пример: назовите лишнего участника дорожного движения-грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Назовите лишнее транспортное средство-легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите лишний «глаз» светофора- красный, синий, желтый, зеленый.



Предварительный просмотр:

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Цель: создание условий для развития математических знаний детей 4 лет.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

-формировать умение находить геометрическую фигуру по образцу;

-закреплять умение дифференцировать и называть цвета;

-упражнять в умении сравнивать два контрастных по высоте и ширине предмета.

Развивающие:

-развивать у воспитанников познавательный интерес к математике;

-развивать речь, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь.

Оборудование: ноутбук, экран; игрушки: медвежата; зайчата; лисята; волчата. Схема расположения животных в домиках. Две елочки высокая и низкая; разноцветные листочки и разные по ширине. Корзинка с картинками ягоды, ореха, шишки, гриба; фланелеграф.

- Ребята, к нам пришла  гостья, но кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (на экране появляется белка)

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не просто так, а за помощью. Я  собралась в гости  к друзьям. А для этого мне надо выполнить несколько заданий, с которыми я не могу справиться. Мои друзья заяц, медведь, лиса и волк живут каждый в своем домике, но  к сожалению, у меня не получается разобраться, вы мне поможете?

- Ребята, а вот нам подсказка (на доске схема треугольник - заяц; квадрат- волк; прямоугольник-медведь; круг- лиса; стулья с геометрическими фигурами).

- Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне разобраться, в каких домиках живут мои друзья (слова белки). А сейчас следующее задание. Игра «Чего не стало?».

- Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? (шишками, грибами, ягодами, орехами). Посмотрите, белка что-то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле (на фланелеграф выкладываются картинки: орех, ягодка, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: ягодка есть? (есть), шишка есть? (есть), орех есть? (есть), а чего ж не стало? (грибочка). Пришлось белочке вернуться и найти гриб. Но она решила еще раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всё хватает? (Да) Все принесла? (да). Наконец- то все хватает, все удалось спрятать.

- Ребята, вы наверное устали, и Белочка предлагает нам отдохнуть. (Слова белки).

Физкультминутка.

«Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

- Молодцы ребята! И еще одно задание осталось:

На моей лесной опушке

Две елочки стоят.

Помогите мне, ребята

Листочки под елочку собрать.

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Посмотрите, одинаковые они? (Нет). Какие они? (Широкие и узкие). Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки зеленые, а девочки – узкие желтые. Собрали?

-  Какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

-  А ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, елочки одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

 - Ребята, спасибо, я довольна, что вы меня  многому научили и  помогли справиться с трудными заданиями! Но мне пора возвращаться домой, до свидания ребята!

Подведение итогов.

Ребята кому мы сегодня помогали?

Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала и приготовила вам подарки – раскраски. А Белочка побежала в гости к своим друзьям.

Структура ООД

Дидактическая задача

Содержание образовательной деятельности

Формы организации детей

Методы и приемы обучения

Организационный этап

Привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию

- Ребята, к нам пришла  гостья, но кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (на экране появляется белка).

- Правильно, это – белочка!

фронтальная

словесный

1.Мотивационный этап

Обеспечить принятие детьми цели занятия.

Актуализировать имеющиеся у детей знания.

 - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не просто так, а за помощью. Я  собралась в гости  к друзьям. А для этого мне надо выполнить несколько заданий, с которыми я не могу справиться. Мои друзья заяц, медведь, лиса и волк живут каждый в своем домике, но  к сожалению, у меня не получается разобраться, вы мне поможете?

Фронтальная

Словесный, наглядный

2. Этап закрепления знаний

закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

формировать умение находить геометрическую фигуру по образцу;

-закреплять умение дифференцировать и называть цвета;

-упражнять в умении сравнивать два контрастных по высоте и ширине предмета.

- Ребята, а вот нам подсказка (на доске схема треугольник - заяц; квадрат - волк; прямоугольник - медведь; круг - лиса; стулья с геометрическими фигурами).

- Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне разобраться, в каких домиках живут мои друзья (слова белки). А сейчас следующее задание. Игра «Чего не стало?»
- Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? (шишками, грибами, ягодами, орехами). Посмотрите, белка что-то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле (на фланелеграф выкладываются картинки: орех, ягодка, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: ягодка есть? (есть), шишка есть? (есть), орех есть? (есть), а чего ж не стало? (грибочка). Пришлось белочке вернуться и найти гриб. Но она решила еще раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всё хватает? (Да) Все принесла? (да). Наконец- то все хватает, все удалось спрятать.

- Ребята, вы наверное устали, и Белочка предлагает нам отдохнуть. (Слова белки).

Физкультминутка.

«Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

- Молодцы ребята! И еще одно задание осталось:

На моей лесной опушке

Две елочки стоят.

Помогите мне, ребята

Листочки под елочку собрать.

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Посмотрите, одинаковые они? (Нет). Какие они? (Широкие и узкие). Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки зеленые, а девочки – узкие желтые. Собрали?

-  Какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

-  А ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, елочки одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

 - Ребята, спасибо, я довольна, что вы меня  многому научили и  помогли справиться с трудными заданиями! Но мне пора возвращаться домой, до свидания ребята!

фронтальная

Словесный

4. Рефлексия

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей и совместной деятельности, помочь осмыслить свои представления о любви

Ребята кому мы сегодня помогали?

Что делали? У вас все получилось? Вам понравилось?

Ребятки, вы очень помогли белочке, она много узнала и приготовила вам подарки – раскраски. А Белочка побежала в гости к своим друзьям.

фронтальная

Словесный

Практический.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и экологии с использованием технологии моделирования

 в подготовительной группе № 7

Тема: «В осеннем лесу»

Воспитатель:

Кузнецова Н.В.

г. Югорск, 2021г.

Тема: «В осеннем лесу»

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь детей;

- продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов;

- формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемодорожек.

- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Развивающие:

-развивать внимание, память, речь;
- развивать логическое мышление и творческое воображение;

- развивать нравственные качества личности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к составлению рассказов по мнемодорожкам;

- умение выслушивать до конца ответы товарищей, не перебивать;

- уверенность в своих силах.

Оборудование:

1. Игрушки «Эколята»
2.Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
3.Мнемодорожки
5.Презентация.

6. Кружки-символы: красные и зеленые по количеству детей.


                                                           Ход занятия.

1). Организационный момент.

- Вот и наступил новый день, и мы с вами снова встретились в нашем любимом детском саду. Какое у вас сегодня настроение? (радостное, отличное, замечательное и т.д.) У меня тоже хорошее настроение, потому что я так рада вас видеть и наших гостей.    

«Вот и солнце встало, нам лучи послало.

Поймаем лучик, прижмем его к сердцу,

вы чувствуете тепло: это к вам пришло добро.

Обними себя по крепче, подари другим тепло»

(дети стоят в кругу, взялись за ручки).

- Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас время года осень). Сегодня мы  с вами отправимся в осенний лес в гости.

 - (голос с экрана) «Дорогие ребята!  Мы ваши друзья – эколята приглашаем вас к нам  в гости. Дорога к нашему лесу простая».

- Давайте вспомним, как их зовут: Тихоня, Умница, Шалун, Елочка.

- Ну что, хотите побывать в лесу? (Да). Тогда давайте вспомним правило.

Игра «Доскажи словечко…» если вы согласны – поднимаете зеленый кружочек, если нет – красный.

- В лесу можно кричать?

- Говорить тихо?

- Ломать ветки?

- Любоваться природой?

- Разводить костры?

- Подкармливать птиц?

- Закройте глазки, и послушайте музыку, которая поможет оказаться нам в осеннем лесу и почувствовать всю красоту осенней природы (Дети закрывают глаза, звучит отрывок из музыкального произведения П. Чайковского «Времена года»)

 Давайте вдохнем воздух и почувствуем, какой он? (прохладный, свежий, пахнет прелыми листьями, грибами)

2). Основная часть.

- Вот мы и оказались в гостях у Эколят. Они очень любят играть и предлагают нам с ними поиграть в игру «Осенние слова».

Встаньте в круг. Сейчас с вами будет играть Елочка, до кого она дотронется, тот называет слово. А вы повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

месяц — осенний месяц,

погода — осенняя погода,

настроение — осеннее настроение,

цветы — осенние цветы,

листва — осенняя листва,

дерево — осеннее дерево

день — осенний день

небо – осеннее небо

вечер – осенний вечер

прогулка – осенняя прогулка

одежда – осенняя одежда

дождь – осенний дождь

ветер – осенний ветер.

- Елочка: какие молодцы! Мне понравилось с вами играть!

- Спасибо тебе Елочка за интересную игру.

- Следующая игра, в которую предлагает поиграть Тихоня «С листочком», передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие. Не забывайте отвечать полным предложением.

Осенью листья: что делают?

— Осенью листья падают.

Осенью листья вянут.

Осенью листья шуршат.

Осенью листья шелестят.

Осенью листья осыпаются.

Осенью листья желтеют

Осенью листья краснеют

Осенью листья кружат

Осенью листья опадают

Осенью листья играют

Осенью листья танцуют

Осенью листья радуют.

- Тихоня: молодцы, ребята!

- Спасибо Тихоня!

- Умница, предлагает нам поиграть в игру «Умные карточки».  Ребенок выбирает одну карточку и рассказывает, что происходит осенью: в мире растений, животных, людей, с погодой. (Дети в паре выбирают карточку, составляют рассказ из 2- 3 предложений и карточку вешают на доску).

- Ребята, посмотрите, у нас получилась мнемотаблица нашего рассказа об осени. А сейчас кто желает составить рассказ по таблице «Осень».

-   Умница: спасибо ребята! Очень интересный получился рассказ.

- Ребята, а Шалун предлагает вам отдохнуть.

Физминутка «Вот и осень к нам пришла».
Листья на ветках все лето висели

(руки подняты вверх и раскачиваются влево-вправо)
Сентябрь наступил и они пожелтели

(руки на верху, повороты кистями «шарики-фонарики»)
Октябрь с собою принес листопад

 (плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают и  в танце кружат

 (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)
Ноябрь пришел, весь лист облетел (присели)
И под ногами у нас зашумел

 (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев).

- Эколята: спасибо вам ребята, с вами было интересно и здорово. И мы хотим вам подарить подарки.

- Спасибо и вам эколята за интересные игры. А сейчас нам надо возвращаться обратно в сад.

- Закрывайте ребята глазки. Звучит музыка.

3). Рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что мы делали с Елочкой? С Тихоней? С Умницей? И Шалуном?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- С кем вы можете поделиться своими впечатлениями от прогулки?



Предварительный просмотр:

Модуль «Труд взрослых. Профессии»

Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи: пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Мероприятия, виды деятельности

Срок проведения

Краткое описание мероприятия, деятельности

1

ОО «Познавательное развитие»

  • Приобщение к социокультурным ценностям. Мультимедийная презентация «К дедушке на ферму»                                        

1 неделя октября (с 02.10 – 06.10)

Дети знакомят Лунтика с профессией фермер, с его трудом, деревенским бытом и утварью.

2

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

  • Лепка. Тема: «В гостях у повара»
  • Рисование. Тема: «Кем хочу быть».

В процессе продуктивной деятельности дети закрепляют знания о профессиях, о предметах, облегчающих труд человека. Помогают Лунтику узнать для чего необходимы люди разных профессий, и какие инструменты им нужны для работы.

3

ОО Речевое развитие

  • Развитие речи

Составление рассказов по теме «Кем быть?» (лексико-грамматическое упражнение).

  • Приобщение к художественной литературе

Чтение стихотворений Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть?»

Восприятие художественной литературы. Дети помогали Лунтику определиться в выборе профессии.

С помощью художественного слова показать Лунтику, что каждая профессия нужна и важна.

4

  • Организованная деятельность в ходе режимных моментов.
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • - Изготовление с детьми карточек для игры в больницу.
  • - Экскурсии в детскую поликлинику, магазин, аптеку, в обувную мастерскую.
  • - Чтение художественной литературы по теме.
  • - Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?»

- Аппликация. Тема: «Построим новый микрорайон в нашем городе»

В разных видах совместной деятельности  воспитателя с детьми помогли Лунтику расширить представления о современных профессиях, о работе людей, занимающихся разным трудом.

5

  • Самостоятельная деятельность детей:
  • - Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
  • - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Театр» и т.д.
  • - Рассматривание книг и альбомов в книжном уголке.

Дети совместно с Лунтиком учились определять профессию по описанию,  инструментам. Уточнили представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда».

Познакомились с функциональными обязанностями «контролера», «диспетчера», «билетера», «официанта»

6

  • Взаимодействие с родителями.
  • - Организация встречи с мамой Евы К. для рассказа о профессии «врача-терапевта».
  • - Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

- Презентация «Профессия моих родителей».

Познакомили ребят и Лунтика с профессией своих родителей, с помощью мультимедийной презентации, фотовыставки.

7

Презентация модуля

Коллективная творческая работа: коллаж и фотовыставка «Профессии наших родителей» - закрепить названия профессий, воспитывать уважение к людям труда, желание сделать для них приятное.

Сюжет модуля: Лунтик нашел на луне коробку, думал там сладости, а там разные предметы лежат. Просит детей помочь разобраться с этими предметами, узнать, чьи они и зачем эти предметы нужны.



Предварительный просмотр:

Модуль «Рождество»

Цель: формирование у детей интереса к русской национальной культуре.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества; традициями и обычаями проведения православного праздника. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки, песенки). Расширять и уточнять знания о разнообразии русских народных игр, подвижных игр, кругозор детей.  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к знакомству с православной культурой; духовно-нравственные качества, такие как доброта, любовь к ближнему, милосердие, терпимость, трудолюбие.

Мероприятия, виды деятельности

Срок проведения

Краткое описание мероприятия, деятельности

1

ОО «Познавательное развитие»

  • Приобщение к социокультурным ценностям. Мультимедийная презентация «Традиции, обычаи, приметы Рождества»                                        

С 09 января – по 12 января

Дети из книги «Рождественская ночь» узнают  об истории возникновения  православного праздника  Рождество. Герои книги Пушок, Снежок – Северные олени предлагают детям просмотреть презентацию.

2

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

  • Конструирование из бумаги «оригами» Тема: «Вифлеемская звезда»
  • Музыкальная деятельность. Разучивание песен «Песенка о Рождестве», «Рождественская».

В процессе продуктивной деятельности дети закрепляют знания о значении появления Вифлеемской звезды. Дети совместно с героями из рождественской книги приобщаются к корням народной культуры через обыгрывание и импровизацию рождественских сюжетов, рассматривания картин, скульптур малых форм.

3

ОО Речевое развитие

  • Развитие речи

Заучивание рождественских колядок «Пришла коляда, отворяй ворота», «Никола-зимний»

  • Приобщение к художественной литературе

Чтение А. Веретенникова «Светлый праздник – Рождество Христово», Б. Пастернак «Рождественская звезда».

Из книги «Рождественская ночь» дети с помощью художественного слова приобщаются к православной праздничной культуре, к желанию активно участвовать в его подготовке и проведении.

4

  • Организованная деятельность в ходе режимных моментов.
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • - Экскурсия в Храм Пресвятого Сергия Радонежского

-Беседа: «Рождество». Формирование у детей интереса к русской культуре. Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника Рождества.

-Кукольный театр «Рождественский Колобок»;

- Развлечение «Колядки».

В разных видах совместной деятельности  дети приобщаются к ценностям православной культуры при посещении храма в Рождество Христово.

(Посещение вертепа, колокольный звон,  поставить свечи на подсвечник).

Постигают художественные образы, создаваемые средствами театральной выразительности (свет, музыка, декорации, куклы  и т.д.).

5

  • Самостоятельная деятельность детей:
  • - Сюжетно-ролевая игра «Встреча Рождества»;
  • - Народные игры «Пяточка - носочек»; «К нам коляда пришла…»; «Румяный каравай»

С помощью книги «Рождественская ночь» дети

узнают о традиции празднования Рождества в семейном кругу (встреча гостей); знакомятся с блюдами православной кухни (кутья или сочиво, холодец, взвар, пирог с рыбой).

6

  • Взаимодействие с родителями.
  • - Разучивание колядок;
  • - Посещение родителями Храма совместно с детьми;
  • - Колядование.
  •  

Родители совместно с детьми в семейном кругу закрепили традиции празднования Рождества.  

7

Презентация модуля

Коллективная творческая работа: создание «вертепа». Закрепить знания детей о русской национальной культуре, обогатив их опыт традициями и обычаями проведения православного праздника Рождество.

Сюжет модуля: когда после новогодних каникул дети пришли в группу к ним прилетел Ангел и принес книгу «Рождественская ночь». И спросил у ребят, хотят ли они узнать, что такое Рождество.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Игра-викторина

«Путешествие в страну Мультяшек»

             

Подготовила:

Кузнецова Н.В.

Югорск-21г.

Цель: обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста о героях мультипликационных фильмов через игру.

Задачи:

-расширять знания детей о мире мультфильмов;

- развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание, чувство сплоченности коллектива, ответственности;

-способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности;

-воспитывать интерес к отечественным добрым мультфильмам.

Предварительная работа: просмотры мультфильмов с обсуждением, разгадывание кроссворда(приложение), оформляется выставка книг.

Материалы и оборудование: предметы, относящиеся к героям мультфильмов (варежка, дудочка, мешок и яблоко, большие пазлы из сцен мультфильмов, картинки с изображением персонажей мультфильмов, колонка с флешкой, маршрутный лист,

Ход викторины:

Воспитатель читает стихотворение

"Про мультфильмы»

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Налбалдян Милены (6 лет):

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и Фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что всем вам нравятся мультфильмы и вы уже догадались, что сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир добрых и любимых мультипликационных фильмов. И узнаем, кто же у нас лучше всего знает мультфильмы и их героев. За правильные ответы вы будете получать жетоны. По окончании викторины мы с вами узнаем, кто из вас лучше всех знает мультфильмы и их героев. Тот, у кого из вас будет больше всех жетонов, станет победителем нашей игры, знатоком мультиков, получит приз. А все участники получат поощрительные призы.

-У нас с вами есть маршрутный лист, где указана последовательность посещения станции, на каждой станции вас ждут задания, которые надо выполнить. Ну что, вы готовы к путешествию по станциям? (ответы детей)

(Звучит негромкая веселая музыка)

1 станция «Узнавай-ка»

Узнай, каким героям принадлежат вещи:

-мешок с яблоком («Мешок яблок»);

-кувшинчик («Кувшинчик и дудочка»);

-варежка («Варежка»;

-бутерброд с колбасой («Трое из Простоквашино»)

-кольцо («Волшебное кольцо»);

-пластилин («Пластилиновая ворона»);

-Шуба и шапка Деда Мороза («Дед Мороз и лето»);

-обезьянка и осока («Крошка Енот»);

- хрустальная туфелька («Золушка»);

-игрушка львенок («Как львенок и черепаха пели песню»);
-шарик зеленого цвета и маленький бочонок («Винни Пух»);

- шапка ушанка, рыбка(«Умка»);

-сосиски и игрушка котенок («Котенок по имени Гав»).

Воспитатель: - Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Нас ждет следующая станция.

2 станция «Выбирай-ка».

(На столе разложены картинки с изображением персонажей мультфильмов)

-Вам необходимо выбрать героя, которому принадлежат следующие слова (за правильные ответы, детям даются жетоны):

-. «И того, и другого, и можно без хлеба» (Винни-Пух)

- «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

 - «Кажется, дождь собирается…» (Пятачок)

 - «Если лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?» (Ёжик )

 - «Средства у нас есть. Ума у нас не хватает…» (Матроскин)

 - «Земля, прощай! В добрый путь!» (Иванушка- трубочист)

 - «У меня есть мысль, и я её думаю» (Удав)

 - «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

 - «Леопольд, выходи, подлый трус!» (Мыши)

 - «Птица говорун отличается умом и сообразительностью» (Птица Говорун)

- «Мы строили, строили, и наконец построили!»(Чебурашка)

Воспитатель: Умницы, ребята, замечательно справились. Но посмотрите на наш маршрутный лист, следующая станция «Собирай-ка»

3 станция «Собирай-ка»

(На ковре лежат большие пазлы из сцен мультфильмов 10 картинок: «Капитошка». «По дороге с облаками», «Умка»; «Мама для мамонтенка»; «Поросенок Чуня»; «Фунтик»; «Мешок яблок»; «Малыш и Карлсон»; «Крокодил Гена»; «Грибок-теремок»)

Воспитатель: -Ребята, необходимо собрать картинку из пазлов, которая соответствует сюжету мультфильма, за правильно выполненное задание, вы зарабатываете жетон.

Воспитатель: -И с этим заданием вы успешно справились.

 Смотрим на наш маршрутный лист, и нас ждет станция «Разминка»

-Вы славно потрудились, но давайте немного отдохнем «Физминутка с Крошем» (приложение)

 Воспитатель: Продолжаем нашу увлекательную викторину, и следующая станция

«Вспоминай-ка»

4 станция «Вспоминай-ка»

Воспитатель: -На этой станции надо вспомнить и ответить на вопросы, за правильный ответ, вы получаете жетон:

1) Какого цвета шарик подарили Ослику Иа? (Зелёный)

2) Что сделали с разбойниками Бременские музыканты, чтобы выгнать из дома? (Напугали)

  3) Животное старухи Шапокляк – это … (Крыса)

4) Какое имя у львёнка из «Как львенок и черепаха пели песню»? (Р-р-мяу)

5) Куда собирался попугай из м/ф «Возвращение блудного попугая»?  (На Таити)

6) Из-за чего пса в мультфильме «Жил-был пёс» выгнали люди? (Он проспал вора)

7) Кто был учителем юных волчат в мультике «Маугли»? (Балу)

8) Главный герой в «Рики-Тикки-Тави» — это … (Мангуст

9) Назовите любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

10) Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)

11) Как звали девочку, которая получила свое название, благодаря головному убору? (Красная шапочка)

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы отлично справились с ответами на вопросы.

Следующая станция нашего маршрута «Загадай-ка»

5 станция «Загадай-ка»

Воспитатель: -За каждую отгаданную загадку вы получите по жетону.

1.Живу я всех выше

На солнечной крыше —

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чаю

Я вас приглашаю —

Варенье несите с собой. (Карлсон.)

2. Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла.

(Дюймовочка)

3. Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

(Карлсон)

4. Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

(Бременские музыканты)

5. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

7. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

8. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

9. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

10 Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

11. Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … (Мойдодыр)

Воспитатель: -И с загадками вы справились. молодцы.

Вот и заканчивается наше мультпутешествие. Все станции викторины с нашего маршрутного листа вами пройдены замечательно, осталось подвести итоги. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, приводили примеры, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами жетонов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение).

Используемые ресурсы:

https://tvorcheskie-proekty.ru/video/fizk-krosh.mp4

https://xn--80aje0aeeii.xn--p1ai/news/viktorina-dlya-detey-po-multfilmam-s-otvetami

https://ihappymama.ru/70-zagadok-pro-geroev-multfilmov-i-skazok/

Приложение

Скачать: Физкультминутка для дошкольников с Крошем  Размер: 2,63 Мb

Маршрутный лист со станциями

Кроссворд по мультфильмам

М

у

л

ь

т

ф

и

л

ь

м

3.                              1.                                     4.

9.                                       10.                                              7.

8.                                          2.                                   6.

5.



Предварительный просмотр:

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

ЗОНА КВЕСТ № 1

Подготовительная группа № 8  «Улыбка» - воспитатель: Кузнецова Н.В.

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие любознательности, инициативности детей

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, делиться приобретенными знаниями

Развивать познавательную активность, любознательность.

Учить детей разгадывать  загадки, развивать логическое мышление, развивать внимание, память.

Развивать умение работать в команде, распределять обязанности

Дети подготовительной группы №11 вместе с папами заходят в группу «Улыбка», здороваются. Гостей встречает воспитатель с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Всех приветствуем, друзья!

Что вас привело к нам?

Дети: мы ищем часть от карты, чтобы потом ее собрать и получить подарки для пап.

Воспитатель: Ну что ж, задания дружно выполняйте

И часть от карты получайте!

1.Первое  задание для команды доблестных мальчишек  «Смелый». Вам необходимо отгадать загадки, которые загадают ребята:

1.Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем./Якорь/

2. Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу,

В воде- густо прорастает, рыбок в них найти могу. /Водоросли/

3.В бинокль злюку разгляжу, капитану доложу.

Знает все о том прекрасно: с ней играть-шутить опасно.

Зубы острые, как нож, лучше ты ее не трожь. /Акула/

4. К уху ты ее приложишь, шум волны услышать сможешь.

В ней моллюски проживали, к рыбкам часто выползали. /Ракушка/

5.Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли,

В него быстро погляжу, всей команде расскажу. /Бинокль/        

6.Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: "Заходите в гости к. нам!" /Маяк/

2.А чтобы узнать, какое будет следующее задание  команда  пап «  Быстрый», должна  решить кроссворд. И слово, которое находится посередине и будет следующим заданием. И слово, которое находится посередине и будет следующим заданием.  Дети задают вопросы папам.

п

е

р  

и

с

к

о

п

б

о

ц

м

а

н

  к  

а

р

и

б

с

к

о

е

ш

т

у  

р

м

а

н

б

е

с

к

о

з

ы

р

к

а

п

р

       и

ц

е

л

7

п

о    

г

        У    

       ж

е

н

и

е

а

         з

        о

в

с

к

о

е

 

  1. Прибор для наблюдения в подводной  лодке.
  2. Он следит за порядком на палубе.
  3. Море, в котором промышляли пираты.
  4. Он прокладывает курс.
  5. Головной убор, который носят моряки.
  6. Устройство на оружии чтобы целится.
  7. Уход под воду.
  8. Самое мелкое море в мире.

Воспитатель:  Какое же слово получилось? Правильно – кораблик. Вам необходимо в содружестве изготовить кораблики. Мальчики вместе с папами изготавливают кораблики из бумаги, способом оригами.

Воспитатель: Да у вас целый флот получился, и вы, как настоящие моряки конечно же знаете, для того чтобы ваши корабли отправились в плавание, они должны что сделать? Сняться с якоря.

Поднимается сделанный из картона якорь, на котором прикреплена часть карты.

Воспитатель: Молодцы ребята и уважаемые папы, все задания выполнены.

Коммуникативная/познавательная/игровая

Коммуникативная/ познавательная

Познавательная /коммуникативная

Продуктивная/коммуникативная

Загадывание /отгадывание загадок

Отгадывание кроссворд

 Изготовление

корабликов

Сборник загадок  « 101 загадка»

Презентация «Кроссворд Морской»

Магнитная доска,

заготовки для поделки ( бумажные квадраты)

У детей формируется умение  делиться приобретенными знаниями, продолжает развиваться инициативность детей

Привлечение  родителей к активному участию в  мероприятии ,посвященному  23 февраля.

У детей продолжает развиваться мелкая моторика рук; папы являются активными участниками ; продолжает формироваться умение взаимодействовать, работать в коллективе, формируется чувство взаимовыручки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...