НОД по познавательному развитию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

СНОПКОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе.

                             «Путешествие исследовательской команды  »

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями некоторых стран, с их обычаями и традициями.

Задача: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

Воспитывать уважение.

Дать понятие о том, что на нашей планете много стран и континентов.

Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны.

Познакомить детей с особенностями некоторых стран.

Развивать интерес с исследовательской деятельности и желанием делиться со сверстниками полезными знаниями.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа:

Провести беседу с детьми о том, что каждый ученый занимается определенным направлением (биолог, зоолог, химик).

Предложить детям выбрать направление, по которому они будут делиться опытом со сверстниками.

Познакомить детей с информацией о той или иной страной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_pozn.razv_.podg_.gr_.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №246»

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВ

Конспект НОД

по познавательному развитию в подготовительной к школе.

«Путешествие зоологов, химиков и историков »

                                                                                       Составил воспитатель

                                                                                 Подготовительной  группы:

                                                                                                    Снопкова М.В.

г.Саратов 2021г.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе.

                             «Путешествие исследовательской команды  »

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями некоторых стран, с их обычаями и традициями.

Задача: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

Воспитывать уважение.

Дать понятие о том, что на нашей планете много стран и континентов.

Развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны.

Познакомить детей с особенностями некоторых стран.

Развивать интерес с исследовательской деятельности и желанием делиться со сверстниками полезными знаниями.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Предварительная работа:

Провести беседу с детьми о том, что каждый ученый занимается определенным направлением (биолог, зоолог, химик).

Предложить детям выбрать направление, по которому они будут делиться опытом со сверстниками.

Познакомить детей с информацией о той или иной страной.

Ход: Педагог: На протяжении многих веков люди стремились совершать кругосветное путешествие. Кто на лошадях, кто на верблюдах, кто на морских суднах, а кто-то просто пешком. Люди всегда мечтали увидеть нашу землю своими глазами и совершить открытие.

-Ребята, а вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?

Дети: Да! А что мы будем с вами делать в кругосветном путешествии?

Педагог: Сначала нам нужно с вами решить, на чем мы будем путешествовать. Я вам предлагаю посмотреть на чем люди путешествовали (воспитатель включает видеопроектор с отрывками из мультфильмов, художественных фильмов, и пр.)

Дети с педагогом обсуждают просмотр. Вместе решат, что отправятся в путешествие на самолёте. Строят самолёт из стульчиков и модулей (процесс сопровождается фоновой музыкой).

Педагог: Я вам предлагаю занять свои посадочные места, и мы отправляемся! Ну, а, чтобы нам не было скучно, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живёт.

Ребята, а какие страны знаете вы? Кто там живет?

Дети: Россия- россияне, Америка- американцы, Франция - французы, Китай- китайцы и т.п.

(Испания, Италия, Куба).

Педагог: Итак, мы с вами будем заниматься исследовательской работой.

-Что же мы будем изучать? Давайте распределим роли, и каждый займется своей работой.

В нашей исследовательской команде есть следующие сотрудники: зоолог (изучает жизнь животных), ботаник (изучает мир растений), орнитолог (изучает мир птиц), химик (изучает химические реакции).

Педагог: Ребята, мы сейчас сделаем одну остановку, она называется «Карта мира».

-Давайте, посмотрим и скажем, какие страны и континенты мы знаем! Дети называют страны и континенты (Африка, Америка, Австралия, и т.п.).

(включаем проектор и идет просмотр ролика об Америке).

-Ребята! Посмотрите, там что-то случилось! (на столах лежат заранее приготовленные заготовки).Кит потерял своего детёныша, давайте поможем ему его найти.

Дети работают с карточкой-схемой (изображены взрослые животные и детёныши, нужно соединить их правильно).

-Уважаемые зоологи, расскажите пожалуйста, что вы знаете о жизни китов?

Дети-зоологи рассказывают интересные факты о жизни китов.

Педагог: Ребята, а сейчас закройте глаза и повернитесь вокруг себя три раза и скажите – «Повернись, повернись, и в Африке очутись!» (на мониторе появляется видеоролик с изображением пейзажей Африки).

-Ребята, смотрите какая необычная страна! А вы знаете, что в этой стране катастрофически не хватает воды? А если она и есть, то сильно загрязнена. Давайте поможем жителям Африки, и очистим воду (воспитатель приглашает детей на заранее приготовленные места, где стоят стаканы с грязной водой).Не зря мы с собой пригласили в путешествие химиков. Ребята, может вы нам расскажете и покажете, как очистить воду?

Дети с удовольствием рассказывают какими способами можно очистить воду (с помощью фильтров).(На мониторе идет показ африканских жителей, набирающих воду в кувшины).

- Ребята, смотрите какие вы молодцы, постарались на славу!

Далее педагог предлагает детям присесть и закрыть глаза.

(звучит музыка египетских мотивов).

- Ребята, что вы себе представили? Ответы детей…

- Откройте пожалуйста глаза! (дети открывают глаза, и смотрят на экран, изображающий Древние Пирамиды Египта)

- Ребята, а вы хотели бы построить такие же уникальные сооружения? Дети: Да!!!

Педагог предлагает детям пройти за столы, подгруппами собрать изображения.

(на столе лежат разрезанные картинки, игра «Собери целое»).

- А ребята-историки поделятся с нами о том, что они знают об этой уникальной стране Египет (дети-историки делятся своими знаниями и рассказывают интересные факты о Египте).

- Спасибо огромное нашим историкам!(на экране звучит музыка японских мотивов).

- Ребята, как вы думаете, музыка какой страны звучит? Дети: Японии!

Педагог: А вы знаете, ребята, что в Японии растет дерево, которое больше нигде не растет? Это Японская вишня, и называется она – Сакура.

-Ребята, может кто-нибудь знает, что-нибудь об этом дереве?

(дети рассказывают) на экране заставка с изображением Сакуры.

- Молодцы, а теперь я вам предлагаю создать свое дерево сакуры (детей педагог приглашает к столу, на котором лежат заготовки для коллективной работы: веточка и  розовые цветы). Дети приступают к коллективной работе (клеят цветы на веточку).

- Ребята, а вы знаете, что Япония- это восточная страна? Они первые на земном шаре встречают восход солнца.

Сегодня мы много узнали о странах. В каких странах мы побывали? Кому мы помогали? Каждая страна уникальна по-своему: у каждой свои особый климат, традиции, праздники.

Наше путешествие заканчивается!

Я хочу пригласить вас в наш самолёт (дети рассаживаются на свои места), педагог предлагает закончить путешествие шуточной песенкой, «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…» (дети поют под фонограмму песенку из мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...