Театрализация-как развитие эмпатиии у дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Тихонова Наталья Юрьевна

Очень важно обучать детей дошкольного возраста эмоциональному интеллекту,уметь распознавать базовые эмоции,эмпатии.Мой проект,отраженной в данной теме более подробно раскроет тему эмоционального интеллекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralizatsiya.pptx106.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог: Тихонова Н.Ю " Театрализация , как проектная технология, по развитию эмпатии у дошкольников средней группы "

Слайд 2

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к изменению в поведении (агрессивности, импульсивности поведения. У детей с наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Актуальность

Слайд 3

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы у детей с, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям. В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, гнев, страх, удивление и т.д.) .Затем с детьми будут разыграны этюды по каждому эмоциональному состоянию. Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Краткая аннотация проекта

Слайд 4

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций, и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Задачи проекта: Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях. Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок. Вид проекта : практико-ориентированный.

Слайд 5

План проекта: Подготовительный этап Подбор информационных ресурсов по теме проекта. Методические пособия и игры по теме. Наглядный материал; мультимедиа. Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности: Радость Грусть Злость Удивление Страх Завершающий этап Оформление альбома «Эмоции глазами детей». Совместная с воспитателем постановка этюдов, сказок с разными сказочными героями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие эмпатии у дошкольников"

статья для родителей и педагогов...

Развитие эмпатии у дошкольников в театрализованной деятельности

Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально-экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый запрос на человека нового типа. Согласно содержанию Госуд...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности»

Дошкольное детство — период особой социально-эмоциональ­ной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте — это общение с окружающим...

Развитие эмпатии у дошкольников в театрализованной деятельности

В современном обществе резко повысился социальный  статус интеллекта. Педагогическая установка на развитие мышления в первую очередь, превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичну...

РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения социаль¬ных норм. Высокий темп психического развития ребенка-дошкольника, его открытость миру и новому опыту создают благоприятную психологи¬чес...

Развитие эмпатии у дошкольников посредством сказкотерапии

Развитие эмпатии у дошкольников посредством сказкотерапии.Эмпатия - это ведущая социальная эмоция, которая определяется, как умение человека эмоционально отзываться на переживания других людей....

Развитие эмпатии у дошкольников.

Эмпатия — это способность понимать чувства другого человека. Её проявление вовсе не означает, что эмпат непременно поможет другому в беде. Эмпатия — чаще всего про уровень понимания чувств...