Проект "Новогодняя игрушка"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
Продолжительность проекта: декабрь (краткосрочный)
Вид проекта групповой, средней продолжительностей, позновательно – творческий декабрь (дети, родители, педагоги)
Возраст детей: 5- 6 лет.
Проблема: значимая для детей, на решение которой направлен проект: мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.
Цель проекта: повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
Задачи проекта:
для детей: выявить проблему и найти способы её решения; научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие родителей в организации выставки.
Предполагаемые продукты проекта:
Для детей: поделки своими руками «Ёлочная игрушка»(лепка ,аппликация),рисование.
Для педагогов: организация выставки «Кладовая деда Мороза»
Для родителей: участие в выставке «Кладовая деда Мороза»(из различных матерьялов),консультации по изготовлению Новогодней игрушке.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, и.т.д.); получить эмоциональный отклик от своей работы; научиться проводить экскурсию.
Для воспитателя: изучить нужную информацию доступную детям
для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы проекта:
1этап-подготовительный:пастановка целей, определение проблемы и значимости проекта;подбор методической литературы для риализации проекта(журналы,статьи, ресурсы интернета);подбор наглядно дидактического материала ;художественной литературы.
Беседы :
- « Новогодних праздниках,их истории и разнообразии»;
- «Из чего делают новогодние игругрушки»;
- «Как мы можем подготовится к встрече Нового года»;
- «Чем украшают ёлку на новый год?»
- «Откуда появились дед Мороз и снегурачка»
- « Какаие персонажи являются главными в новогодним празднике?»
- Загадки по теме «Зима», «Новый год»;
2этап –иследовательский:
Новогодняя игрушка:совершенние иследовательских действий, рассматривание по цвету ,форме, материалу, образцу;простейшие манипуляции с игрушками,отражающие предметы и окружаеющий мир.
- Составления плана реализацыии по образовательным областям;
- Организация выставки «Кладовая деда Мороза»
- Составления конспектов занятий , подбор презинтаций и видиоролеков;
- Подбор стихов, физкульт минуток, малых форм фольклора;
- Подбор книг ,иллюстративнного матерьяла.
- Подбор дидактических игр;
- Подбор музыкального репертуара;
- Привличение к тикущему проекту;
3этап- оснавной:организация совместной деятельности с детьми,проведение позновательных занятий соответствующей тематики,сбор экспанатов для оформление группы , совместная работа родителей и детей,подбор консультаций для родителей.
- беседа по истории новогодней игрушки;
- рассматривание старинных нововогодних игрушек;
- изготовление новогодних игрушек детьми:лепка,аппликация, рисование;
- чтение стихов:И.Суриков «Зима»,М.Дружинина «Скоро скоро к нам придет…»,И.Гурина «Снегурочка»;
- Разучивание стихов и песен про Новый год;
- Составления конспектов занятий подбор призентаций и видио ролеков;
Работа с родителями:
- Повысить творческую активность родителей , вовликать их в работу ДОУ;
- Привличение родителей в оформление группы:
- Косультации для родителей : «Ёлочные игрушки своими руками», «Откуда пришёл праздник Новый год», «Осторожн ёлка!».
4– этап итоговый:
- Оформление выставки новогодних поделок «Кладовая деда Мороза»;
- Оформление группы к Новому году;
- Провидение утренника
- Фотоотчет,презентация;
ПЛАН РАБОТЫ
Социально коммуникативное развитие |
Игры – забавы «Какой снежок!» «Зимние игры» «Мороз», «Снежинки -балеринки» Цель: развитие связной речи, совершенствовать грамматического строя речи, развитие логического мышления ,зрительной памяти внимания,
Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. | |
Познавательное развитие | Беседы: «Новый год у ворот» «История новогодней игрушке»;
«Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Дед Мороз и Санта Клаус», «Всё про Деда Мороза»,
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
| |
Речевое развитие | Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.
Цель: развитеие правельног произношение слов , выразительной речи детей,воспитывать интерес к литературе.
| |
Художественно-эстетическое развитие |
Цель: учить пользоваться различными материалом для лепки, совершенствовать знакомые приемы лепки: вытягивание, прощипывание, сглаживание, сплющивание и др, продолжать развивать чувство формы и пропорций, вызвать яркие эмоции от воспоминаний о празднике
Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.
Цель: создание условий для развития навыков работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
Цель: совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги фигуры; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
| |
Физическое развитие |
«Вот под Ёлочкой», «Ёлочка»
«Два Мороза», «Снежная баба» Цель: развивать двигательную активность, научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
| |
Работа с родителями |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...