Занятия
материал (подготовительная группа)

Булдыгерова Светлана Петровна

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx427.33 КБ

Предварительный просмотр:

Лесная скульптура «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: учить детей дополнять поделку из глины природным материалом, показывать возможности его применения. Учить дошкольников убирать за собой рабочее место, аккуратно обращаться с материалом.

Материал: пластилин, коробка с семенами растений, стекла, образец поделки.

Предварительная работа. Кратко пересказывается произведение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Особо выделяется момент, как дедушка Мазай спасал маленьких зайчат.

Ход занятия

    Игровая мотивация. Воспитатель напоминает детям о стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы»: «Посмотрите, вот он плывет на лодке вместе с зайчатами. Высадил он своих зайчат на острове, а один зайчонок грустным голосом говорит: «Скучно нам будет здесь жить. Привези нам, пожалуйста, еще много таких же зайчат, как мы. Вместе мы будем весело и дружно жить на острове». Задумался дедушка Мазай: «Где же мне взять столько зайчат?»

     Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а что, если нам с вами сделать зайчат!»

    Показ способов выполнения работы. Воспитатель предлагает      рассмотреть зайца. Спрашивает детей, из каких материалов он сделан: туловище -  из пластилина, ушки -  из семян, хвостик и лапки – из веточек. Затем педагог раздает пластилин и предлагает детям приступить к работе. Напоминает последовательность и способы выполнения работы: сначала надо от большого комка пластилина отщипнуть кусочек для головы, скатать его между ладошками и отложить. Затем из большого куска скатать большой шарик  - туловище, немного сжать его ладошками. Соединить головку и туловище. Теперь можно взять семена и воткнуть их в то место, где должны быть ушки, вставить палочки туда, где должны быть ножки и хвостик.

    Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель в процессе работы оказывает им индивидуальную помощь.

     Оценка работы. Перед окончанием работы воспитатель говорит, что пора звать дедушку Мазая,  затем произносит от его имени: «У-у-у! Сколько тут зайчат появилось! Спасибо вам, ребятки! Ах, какой зайчишка – шалунишка! Так и норовит прыгнуть в лодку первым». Воспитатель предлагает ребенку посадить зайца в лодку и направляет ее к следующему ребенку.

Когда все зайцы окажутся в лодке, дети с воспитателем переходят к столу, на котором устроен остров, и помогают дедушке Мазаю высадить своих зайцев. Дедушка Мазай прощается и уплывает.

     Переход к игре «Заячий остров» Педагог обращается к детям: «Посмотрите, какие зайчики маленькие! Кто же будет кормить их? Устроим им домики!

Воспитатель организует ролевое взаимодействие детей: берет с острова двух зайцев и говорит: «Эти зайчики – братик с сестренкой, а где же их папа и мама?» Таким образом, определяется пара для совместной игры. Он предлагает каждой паре детей взять необходимые игрушки и расположиться в разных местах группы (острова).

При объединении детей в пары необходимо учитывать их интересы.

     Примерный план игры. Распределившись на пары, дети приступают к устройству жилищ для зайчат. Развитие сюжета проходит по типу игры «Семья». Дети кормят своих детей, гуляют с ними, ходят за покупками. Участие воспитателя в игре заключается в развитии сюжета.

     Возможные ситуации для развития сюжета игры.

       1. Во время игры воспитатель подходит к детям. Он создает ситуацию необходимости их ролевого общения. Например, воспитатель подзывает к себе одного из играющих и сообщает ему, что в магазин скоро привезут телефоны – их можно будет купить, чтобы звонить другим зайчатам. Он предлагает играющему посовещаться со своим партнером по игре.

       2. Воспитатель организует «магазин» и объявляет всем играющим, что привезли телефоны – можно приходить за покупками.

       3.Педагог звонит по телефону в дома зайчат и ведет разговор таким образом,   чтобы разговаривающий по телефону ребенок давал указания, советовался со своим партнером по игре. Например: «Алло. Это мама зайчиха? Здравствуйте. С вами говорит продавец магазина. Мне нужны для перевозки овощей шоферы. Попросите, пожалуйста, зайца - папу помочь мне, расскажите ему, зачем я его зову. Передайте ему мою просьбу?» Так воспитатель звонит 2-3 мамам - зайчихам. Они посылают пап - зайцев в магазин поработать шоферами.  

       4. Воспитатель звонит в другие дома зайцев, приглашает за покупками и сообщает, какие продукты привезли в магазин. Воспитатель, организуя продажу продуктов, демонстрирует действия продавца с покупателями, советует, что можно приготовить из купленных продуктов на обед зайчатам.

      5. В конце игры педагог объявляет по радио, что на заячьем острове открылся новый парк, в котором можно покатать зайчат на качелях и каруселях. Предлагает мамам- зайчихам и папам-зайцам подготовить своих детей к прогулке, советует захватить для маленьких зайчат соски. Дети продолжают игру с зайчатами на прогулке без участия  воспитателя.

   

Лесная скульптура «Лесная школа»

Цель: учить детей разного возраста подбирать разнообразный  природный материал для изготовления задуманной поделки. Учить придавать поделке выразительность. Продолжать учить дошкольников убирать за собой рабочее место, аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей при распределении работы.

Материал: сосновые шишки, иголки сосны, пластилин, образец поделки

«Еж», стеки, коробки с разным природным материалом, образец поделки «Филин».

Предварительная работа. Беседа с детьми о празднике День учителя или День знаний. Расспросить тех детей, у которых братья и сестры пошли в школу.

Ход занятия

    Игровая мотивация. Воспитатель одновременно организует работу с детьми двух подгрупп. Начинает занятие с рассказа истории, которая однажды случилась в лесу: «Готовились лесные звери пойти в лесную школу. Прознала об этом Баба Яга, рассердилась и решила превратить их в шишки, желуди, ветки и разбросать по лесу. Как сказала  Баба Яга, так и сделала. Все ее проказы увидел старый филин. Он решил помочь лесным зверям: собрал шишки, желуди, ветки в коробки и принес к нам в детский сад. Он сказал, что только вы можете расколдовать их». Педагог спрашивает детей, согласны ли они помочь лесным зверям и птицам.

    Показ способов выполнения работы. Воспитатель ставит перед детьми одной группы, сидящими за отдельным столом, коробки с разным природным материалом и предлагает каждому решить, какого лесного зверя или птицу он будет делать. Дождавшись, когда дети договорятся, он переходит к детям другой подгруппы. Воспитатель показывает им коробку с сосновыми шишками и говорит: «А в этой коробке маленькие ежата вот этой мамы - ежихи. Баба Яга превратила их в шишки, а детки ежихи скоро должны пойти в школу. Помогите их расколдовать».

     Педагог обсуждает с детьми этой подгруппы последовательность изготовления поделки «Еж». Вначале надо взять крупную шишку и найти у нее тупой конец, к которому крепится мордочка. Если дети будут лепить мордочку из пластилина, то нос и глаза можно сделать из пластилина разного цвета. Затем вставляются иголки, которые крепятся следующим образом : на кончик сосновой иголки надевается маленький пластилиновый шарик, затем он втыкается между чешуйками шишек так, чтобы все иголки смотрели в одну сторону - на хвостик. Воспитатель поясняет детям, что, для того чтобы еж получился колючим, надо на спинку ему воткнуть много иголок, но необязательно под каждую чешуйку.

    Детям старшей группы он оказывает индивидуальную помощь, помогает в подборе наиболее подходящего материала. Педагог может подсказать, как придать зверям выразительность: например, медведю - дать в лапы книжку; лисе - сделать гордую осанку.

  Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель в процессе работы оказывает им индивидуальную помощь.

     Оценка работы. Ее можно провести от лица игрушки « Филин» , который подтверждает , что именно такую лису – хитрую, с гордой осанкой и пушистым хвостом – Баба Яга превратила в шишку. Он нацеливает детей на то, чтобы они дружно и спокойно работали, без ссор договаривались, какого зверя будут делать. « Все звери собрались», - говорит в заключение филин.

     Переход к игре «Школа» Педагог предлагает оставить маленьких зверей в группе и здесь открыть для них школу: иначе, пока они доберутся до леса, занятия в лесной школе уже закончатся.

     Примерный план игры. Дети разных подгрупп вместе решают,  как   лучше организовать игру «Школа». У детей старшего возраста воспитатель спрашивает, что должно быть в школе, затем распределяются роли: учителя математики рисования, ученики.

     Дети определяют места для устройства классов и спортплощадки, создают игровую обстановку.

     Затем воспитатель – директор школы – дает звонок на урок. Дети со своими игрушками садятся за парты, разбившись на два класса. Начинаются два разных урока  - рисование и математика, затем следует большая перемена, во время которой можно поиграть и отдохнуть.

     После звонка с перемены уроки в классах меняются. После уроков все выходят на прогулку или расходятся по домам.

Бумагопластика «Мастерская Лесовика»

Цель: детей учить делать игрушку «Петух» на основе цилиндра по образцу. Совершенствовать умения самостоятельно анализировать образец, выделять основные части поделки.

    У детей старших возрастных подгрупп совершенствовать навыки оформления игрушки, передачи выразительности образа.

Материал: разноцветные прямоугольники (7 на 10 см) , узкие полоски и обрезки цветной бумаги для оформления, разноцветные прямоугольники (16 на 8 см, 12 на 6 см) полоски того же цвета для детей, клей, кисти, карандаши или фломастеры, ножницы, образцы поделок «Лиса» и «Петух.

Ход занятия

    Игровая мотивация.     Воспитатель обращается к детям: «Ребята, к нам снова пришел лесовик. Он собирается открыть свою мастерскую, чтобы научить нас делать из бумаги лису и петуха. Давайте мы с вами сегодня поучимся делать их из бумаги.

     Тот, кто был в Москве, в Театре зверей имени Дурова, видел, как лиса с петухом выступали на сцене: лиса ходила между палочек, а петух по ним прыгал, а потом они вместе ели из одной миски. И лиса не собиралась, есть петуха, а, наоборот, очень по-доброму с ним играла. Хотите, чтобы и в нашем театре зверей были лиса и петух, которые умели дружить?»

    Показ способов выполнения работы. Дети 5 лет рассматривают образец игрушки «Петух», а занятие педагог начинает с детьми 6 лет. Детям седьмого года жизни воспитатель не показывает способы создания игрушки.  Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть образец и рассказать, из каких деталей и как он сделан (поделка состоит из двух призм). С помощью детей  воспитатель намечает последовательность изготовления призмы: приклеить полоску в цилиндр, прогладить место склеивания  пальцами, а затем края цилиндра склеить. Дети приступают к работе, а педагог начинает занятие с детьми 5 лет. Дети рассказывают, из каких частей состоит игрушка «Петух». Туловище – цилиндр, все остальные детали: хвост, клюв и гребешок – сделаны из бумаги, сложенной вдвое, крылья и хвост – из полосок бумаги. Воспитатель, задавая дошкольникам вопросы, помогает им вспомнить, как сделать цилиндр. Затем дети приступают к работе.

      Пока пятилетние дети склеивают цилиндр, воспитатель контролирует, как выполняют задание шестилетние. Помогает им найти у готовых пакетиков переднюю и заднюю стороны, советует на мордочке у игрушки « Лиса» нарисовать глаза, нос, сделать усы и ушки из двух маленьких треугольников из обрезков бумаги.

      Далее воспитатель подходит к пятилетним детям, показывает им, как надрезать цилиндр сверху вниз (приблизительно на 3 см), как вырезать из бумаги, сложенной втрое, гребешок, клюв бородку для игрушки «Петух». Все мелкие детали вклеить в верхнюю часть цилиндра следующим образом: сделать надрез вдоль цилиндра и верхний край смазать изнутри клеем, в надрез вставить сначала бородку, затем клюв и хорошо прижать. В верхний край цилиндра вставить гребешок и тоже прижать. Затем нарисовать карандашом глаза.

      Пока пятилетние дети работают, шестилетние вырезают полоски бумаги для хвоста и накручивают их на карандаш. Они самостоятельно вырезают лапы и приклеивают их, соединяют голову с туловищем. С обратной стороны мордочки воспитатель прокалывает дырку. Верхний конец туловища дети смазывают клеем, надевают голову и придерживают. В это время воспитатель показывает пятилетним детям, как из разных полосок бумаги сделать хвост и крылья игрушке «Петух».

     Оценка работы. Проводиться воспитателем от имени игрушки  «Лесовик». Он говорит, что у всех детей получились хорошие игрушки, отмечает тех ребят, которые самостоятельно справились с заданием. Подчеркивает выразительность образа игрушки: «Лисы похожи на настоящих. Вот эта лиса – воображала. Посмотрите на нее: голову набок склонила, глаза опустила, лапки поджала. А эта лиса хитрая. Посмотрите на ее прищуренные глаза. Ах, какой бодрый петушок! Так и кажется, что он сейчас взлетит на высокий шест. А вот этот петух о чем-то задумался. Наверное, думает о том, что хорошо было бы подружиться с доброй лисой, жить вместе с ней в одном доме.

     Переход к игре. Лесовик предлагает детям познакомить своих лис и петухов. Пусть они сами решат, кто с кем будет дружить и жить в одном доме. Так воспитатель объединяет детей для самостоятельной игры  и помогает дошкольникам развить ее сюжет: «Петух будет печку топить, дрова носить, за водой ходить, а лиса обед готовить, в доме убираться. Вечерами лиса и петух вместе будут гулять , книжки читать , к выступлению на сцене готовиться: номера придумывать, чтобы ребят порадовать».

   

                   


Бумагопластика «Утки на озере».

Цель: детей шестого года жизни  учить делать объемную аппликацию.            Детей седьмого года жизни учить складывать объемную игрушку по типу оригами,   совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой.

    Продолжать учить всех детей приемам обрывания бумаги, развивать фантазию.

    У детей старших возрастных подгрупп совершенствовать навыки оформления игрушки, передачи выразительности образа.

Материал: разноцветные  квадраты  разной величины, полоски и обрезки цветной бумаги для оформления,  полоски того же цвета для детей, клей, кисти, карандаши или фломастеры, ножницы, картон.

Предварительная работа. Накануне занятия детям читают рассказ Д.Н. Мамина - Сибиряка «Серая шейка» или беседуют с ними об утках, показывают иллюстрации и фотографии.

Ход занятия

    Игровая мотивация.     Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой наступил месяц (апрель). «Стало совсем тепло, лед на прудах и речках растаял, и птицы стали возвращаться с юга домой. Скоро начнут вить гнезда и выводить птенцов утки, - начинает свой рассказ педагог и обращается к детям: - Пусть в нашем кукольном городке будет озеро и на него прилетят утки. Давайте сделаем озеро и уток».

    Показ способов выполнения работы. Воспитатель предлагает детям лист ватмана голубого цвета – будущее озеро. «Но на озеро оно пока не очень похоже. Как вы думаете, дети, чего здесь не хватает?» - спрашивает педагог. (Травы, камышей, островков, берегов.) Воспитатель обращается к детям с вопросом, почему нужна трава на берегу озера. «Утки укрывают свои гнезда , чтобы не было видно птенцов, а то их может утащить лиса», - отвечают дети.

      Педагог показывает детям 5 лет образец травы  и объясняет, как ее сделать: на полоске бумаги с одной стороны отгибают узкую полоску  - для наклеивания, а широкую часть полоски нарезают до линии сгиба бахромой. Дети приступают к выполнению задания.

     Детям 6 лет воспитатель показывает готовую утку. Говорит, что одна  утка уже прилетела, но ей скучно и страшно одной на озере. Воспитатель предлагает детям сделать побольше уток, чтобы получились утиные семейки. Затем по этапам показывает,  как сложить из бумаги утку.

    Воспитателю необходимо предварительно потренироваться, чтобы  уверенно,  не заглядывая в чертеж, показать этапы складывания утки из бумаги, иначе дети будут сбиваться. После того как дети сложат птицу, они наклеивают ей глаза, цветные перышки. Воспитатель может подсказать, что селезень окрашен ярко и нарядно, а оперенье уточки очень простое: она не должна привлекать внимание хищников, когда высиживает птенцов. Активным детям педагог предлагает сложить еще пол одной утке, чтобы подарить их малышам.

    Пока дети 6 лет доделывают уток , воспитатель помогает детям 5 лет сделать композицию из травы на листе ватмана. Траву приклеивают по берегам озера, делают небольшие островки на поверхности воды: на них так любят отдыхать утки. Чтобы травка выглядела как настоящая, верхнюю часть некоторых травинок  можно отогнуть карандашом. Из коричневой бумаги вырезают островок и наклеивают вокруг него траву. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы в воде отражались солнце, облака. Эту работу он поручает детям, выполнившим задание. Воспитатель подсказывает детям, что лучше сделать не отрезая, а обрывая бумагу. Тогда облака получатся пушистые, как настоящие.

    По мере изготовления  детали наклеивают на панно. Затем воспитатель вместе с детьми рассаживает уток с утятами  на островках или пускают их  «плавать»  в воде.

      Оценка работы. Воспитатель обращает особое внимание на аккуратность выполнения, проявление творчества в оформлении поделок: «Посмотрите, какой необычный островок с травой сделал Костя! Трава разных видов: и высокая, и низкая, и с крупными листьями, и с узорчатыми. А рядом с островком цветет красивая лилия. Молодец, Костя. Твой островок очень понравился детям. Посмотри, сколько уток они посадили вокруг него!» Вместе с педагогом дети решают, в какой части кукольного уголка лучше разместить озеро. Затем воспитатель предлагает оставить уток на озере, чтобы на следующий день взять их с собой на участок детского сада.

     












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...