Конспекты занятий.
план-конспект занятия

Привидинюк Ольга Михайловна

Занятия для комбинированной группы, в занятия включены задания по ФЭМП, окружающему миру, речевому развитию,познавательно-исследовательской деятелности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе «На помощь Красной Шапочке»

Воспитатель: Привидинюк Ольга Михайловна

Задачи:        

1 выявить уровень сформированной знаний и представлений детей 5-6 лет за учебный год.

2 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3 развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

4 закрепить правила безопасного поведения в лесу.

5 закрепить умение работать с мнемотаблицами для развития связной речи детей.

6 совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

7 закрепить представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

8 закрепить умение составлять предметную картинку, владение ножницами, воспитывать аккуратность в работе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 Диск со звуками леса, письмо от Красной Шапочки, картинки с домиками: животных, птиц, насекомых, картинки животных, птиц, насекомых мнемотаблицы, картинка скворца, игра «Зелёный цвет», корзинки 2 шт. , пирожки 6 шт. , пенёк, конфеты (зелёного и красного цвета ), костюм Красной Шапочки, цветы из бумаги (зелёного и красного цвета), ножницы, салфетки, клей, клеёнки , белая бумага, заготовки квадратов из цветной бумаги ( по 3 шт. на пару).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу и встают в круг.

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом при помощи ладошке и улыбнёмся друг другу.

(Стук в дверь, детям принесли письмо)

-Ребята, нам пришло письмо, но не написано от кого оно. Здесь есть загадка, может она нам поможет.

                  Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку? (ответы детей)

                                              ПИСЬМО.

Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил, у меня пирожки, которые я несла бабушке. Помогите, пожалуйста, отыскать их.

В: Поможем Красной Шапочке? (да)

-Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз.

-Раз мы отправляемся, в путешествие скажите, а на чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта).

В: Я предлагаю отправиться в лес пешком, скажите, а как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

В: Молодцы, тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом осторожно идите за мной, а вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса.

-Ребята, я нашла в траве картинки, на которых изображены чьи-то домики и обитателей леса, которые перепутали свои домики, давайте расселим их по своим домам. (Дети выполняют задание и дают полный ответ «Муравьи живут в муравейнике»)

В: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное, Волк уронил, давайте возьмем его с собой.

-Пойдёмте дальше. Мы идём по густому лесу, мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие веточки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное дерево, давайте перешагнём через него, а сейчас перед нами узкий ручеёк, давайте перешагнём через него.

- Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку, здесь живёт много птиц, а вы знаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц).

В: Молодцы, сейчас я буду называть птиц, а если ошибусь и назову что-то другое вы должны хлопнуть в ладоши и сказать в чём я ошиблась.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.

В: Пока мы с вами вспоминали птиц, к нам прилетела какая-то птица, вы знаете её? (воспитатель показывает картинку скворца)

В: Скворец принёс в клюве пирожок, но он отдаст нам его, если мы про него расскажем, (дети по мнемотаблице описывают скворца).

В: Молодцы, мы с вами справились с заданием и получили ещё один пирожок для Красной Шапочки.

- Пойдёмте дальше.

Шли, шли, шли на полянку мы пришли.

В: Посмотрите, а на этой полянке кто то живёт. Да это же берлога Медведя.

- Ребята, а сейчас можно идти к медведю?

- Какое сейчас время года?

- А, когда к медведю ходить нельзя?

- А, что он зимой делает?

В:  А, вот и Мишка.

М: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, у меня для вас есть подарок, но я его отдам, если вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.

-Скажите, какая сейчас часть суток?

-Какой сейчас идёт месяц?

-Какой сегодня день недели?

-А какой день был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько всего дней в недели? (ответы детей)

М: Вот спасибо, я немножко сориентировался во времени, возьмите пирожок. Ребята, а если вы сыграете со мной в игру, я дам вам ещё один пирожок.

В: Ребята, давайте поиграем с Мишкой, и ему радость доставим и Красной Шапочке поможем.

                         Игра «Зелёный цвет»

Перед детьми квадрат зелёного цвета, нужно разложить на нём предметы зелёного цвета и объяснить в какое место положили этот предмет.

         ПР.: я, беру зелёный карандаш и кладу его в правый верхний угол зелёного квадрата.

М: Спасибо вам ребята, возьмите ещё один пирожок. (Дети прощаются с медведем и идут дальше).

В: Мы долго ходили по лесу, устали, давайте немного отдохнём.

Физ. Минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В: Шли, шли, шли и на полянку мы пришли.

(дети подходят к пеньку на котором сидит зайчик и плачет)

В:  О чём Зайчик плачешь?

З:  Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она пришла ко мне погреться, да меня и выгнала. А, я не знаю, почему её избушка растаяла? Может вы ,мне объясните?

В: Ребята, давайте расскажем зайчику, почему ледяная избушка лисы растаяла. (Дети: потому что наступила весна)

В:  Давайте расскажем зайчику про весну. (Дети по мнемотаблице рассказывают о весне)

З :  Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.

В: Дети, давайте поможем зайчику и смастерим ему домик.  

-Для дальнейшей работы вам нужно объединиться в пары. Возьмите с тарелочки по одному цветочку.  Вам нужно найти пару, в паре должен быть зелёный и красный цветок, кто найдёт пару проходите за стол. Работать мы будем так: у кого зелёный цветок будет вырезать, а у кого красный будет наклеивать.

В : Из имеющихся заготовок вам нужно смастерить домик для зайчика.

- сложите один квадрат так, чтобы у вас получилось два треугольника и разрежьте его по линии сгиба.

-сложите другой квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежьте по линии сгиба.

-сложите один прямоугольник так, чтобы получился квадрат и разрежьте его по линии сгиба.

-из получившихся фигур выложите домик с окошком и наклейте на лист бумаги .  ( дети выполняют работу).

В: Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.

З : Спасибо ребята, вот возьмите ещё один пирожок.(дети прощаются с зайцем)

В: Ребята, мы уже все пирожки нашли, давайте вернёмся в группу.

Шли, шли, шли и в группу мы пришли.

-Но, где же Красная Шапочка? (в группу входит девочка в костюме Красной Шапочке, здоровается)

В: Здравствуй, Красная Шапочка, мы нашли все твои пирожки, теперь ты можешь идти к бабушке, будь осторожна и по дороге не разговаривай с незнакомцами.(Красная Шапочка благодарит детей за помощь даёт им другую корзинку, прощается и уходит).

В: Ребята, Красная Шапочка в благодарность угостила нас конфетами, если вам сегодня было легко и интересно помогать Красной Шапочке возьмите красную конфету, а если было трудно возьмите зелёную конфету.

 



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Прогулка в лес»

                                                                                                           Воспитатель: Привидинюк О.М.

Задачи

 Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрный

и назвать их;

2. закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат;

3. закрепить понятия «большой», «маленький»; « много-мало».

4. Закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко

проговаривая слова;

5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы

воспитателя;

6. закрепить метод нетрадиционного рисования ватной палочкой

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность.

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес,

доброту, эмоционально – положительное отношение к

персонажам.

Материалы и оборудование:

домик, игрушки – заяц, медведь, божья коровка, геометрические фигуры-

круг, квадрат, два медведя и бочонка – большие и маленькие, заготовки

божьих коровок для рисования, ватные палочки, цветы синие и жёлтые, 2 корзинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щёчки

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй, мой носик

Би – би – би!

Здравствуйте, гости!

В: Ребята, скажите какое у нас сейчас время года?  (весна)

    Какая весной погода на улице? (тёплая)

    Какое солнышко? (жёлтое, теплое, яркое)

   Что весной появляется на деревьях? (листочки)

   Что вырастает весной на земле? (зелёная трава, цветы)

А давайте сегодня отправимся на прогулку в лес, хотите? (да)

На каком транспорте можно доехать до леса? (машина, трамвай, поезд)

Та как нас много, я предлагаю вам поехать в лес на поезде. (дети встают друг за другом)

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! 

(создание игровой ситуации)

 В: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка  и сколько на ней много цветов.

     Каким цветом цветочки на полянке? ( синие, жёлтые)

  Давайте соберём красивый букет. Только каждый возьмёт по одному цветочку.

( дети в корзинки собирают цветы)

В: Давайте посмотрим, сколько цветов мы собрали.

( дети говорят, что жёлтых цветов в корзинке мало, а синих много)

- Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. ( дети садятся на стульчики)

 Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь

Как зовут его … (медведь) ( звук рёва медведя)

- Здравствуй, мишка!

- А где живёт медведь? (в лесу)

А какое это животное? (дикое)

- Как называется домик медведя? (берлога)

- Что любит кушать медведь? (мёд, ягоду)

- Какого цвета шерсть у медведя? (коричневая)

-Ребята посмотрите, а у меня здесь два медведя. Какой это мишка? (большой). А этот, какой? (маленький). Давайте мы наших мишек угостим мёдом. Полина, иди, угости сначала большого мишки. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Стёпа, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы, накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо.

Физ. минутка.

Мишка косолапый, по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладёт.

 Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою топ.

( дети выполняют движения по тексту)

В: А кто ещё живёт в домике. Отгадайте загадку:

Прыгает ловко – любит морковку? (зайчик)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, зайка!

В: А зайка, какое животное, ребята? (дикое).

 Почему? (потому что живёт в лесу).

Ребята, а давайте расскажем  стихотворение про зайчика.

- Зайку бросила хозяйка

  Под дождём остался зайка.

  Со скамейки слезть не смог,

  Весь до ниточки промок.

В:  Зайчику очень понравилось стихотворение.

 И он предлагает вам поиграть в игру. Но прежде, чем играть давайте поможем зайчику навести порядок. Он нёс коробочку с геометрическими фигурами и нечаянно уронил её, они все перепутались. Каждый из вас возьмёт геометрическую фигуру и поселит её в свой домик.

Назовите, какие это геометрические фигуры, (круг, квадрат)

В каком домике будут жить круги?  (в круглом)

В каком домике будут жить квадраты?  (в квадратном)

( Дети берут по одной геометрической фигуре и на кавролине  расселяют их по домикам)

 В: Молодцы! А теперь давайте вернёмся к домику, (дети садятся на стульчики)

     Зайчик хочет поиграть с вами в прятки, он будет прятаться, а вы будите говорить, где он.

Игра «Где зайчик?»

Воспитатель ставит зайчика за домик, на домик, около домика, в  домик.)

В: Ребята, зайке очень понравилось с вами играть, он говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой: «До свидания».

- А кто же ещё живёт в домике? (божья коровка)

Здравствуй, маленький жучок,

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки,

Чёрные кружочки.

- Посмотрите, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. Я пришла к вам не одна, а со своими детками, но вот беда, подул сильный ветер и все точки сдул.

В: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.

    Ребята, давайте пройдём и сядем за столы.

 Наши пальчики будут сейчас трудиться. Нужно сделать для них зарядку:

Пальчиковая гимнастика.

Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки, кушают конфетки

Всем по одной, а тебе ни одной.

(показ воспитателя способа рисования)

- Окунаем ватную палочку в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

( Дети выполняют задание)

В: Вот мы и помогли божьей коровке, какие красивые у нас получились точечки на спинках.

( Божья коровка благодарит детей и дарит им мешочек с конфетами)

В: Ребята, наша прогулка по лесу подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Встаём все в паровозик и поехали в обратный путь.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! 

В: Мы с вами вернулись в группу.

    Скажите, где мы сегодня побывали?

    Кого мы встретили в лесу?

    Вам понравилась наша прогулка в лес?

Если вам было не интересно – возьмите тучку

А если было интересно и весело – возьмите солнышко.

 



Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны».

                                                                                                           Воспитатель: Привидинюк О.М.

Программное содержание:

1 выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет по О.О.П. за учебный год.

2 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3 развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

4 закрепить умение работать с мнемотаблицами для развития связной речи детей.

5 активизировать словарь детей по теме «Весна».

6 совершенствовать пространственные ориентировки.

7 закреплять умение рисовать красками и карандашами, самостоятельно выбирать сюжет для рисования.

ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, кукла Бабы Яги, Лешего, Водяного, картинки с признаками весны, игра  «Зелёный цвет», фонограмма «Танец маленьких утят, дуга, ручеёк, разрезные картинки по темам( дикие животные, птицы, труд людей), мнемораблицы на тему дикие животные, краски, карандаши, кисточки, салфетки, баночки под воду, листы бумаги, обрывки письма, костюм Весны, солнышко(весёлое и грустное) по количеству детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу и встают в круг.

В: ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

                                                                                            (Весной)

В: Молодцы, правильно.

- Ну, что же для того , чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле- Крабле- Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в сказке. Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его.

ПИСЬМО

Я Кощей Бессмертный, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

- Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда ,ребята?

-Посмотрите какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом не упадите.

В: Посмотрите мы с вами вышли к домику Бабы Яги, тоже наверное замёрзла старушка.

(возле домика сидит игрушка Бабы Яги, от её имени говорит воспитатель)

Б. Я. На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, нашло какую то бумажку, да и та мокрая ( достаёт обрывок письма)

В: Дети да это же подсказка.

Б.Я. Вам нужна моя бумажка? Тогда поиграйте со мной.

В: Что ж ребята, поиграем?

- Назовите одним словом, то , что я покажу ( вос-тель показывает картинки.

- Участок земли где растаял снег?  (проталина)

- Цветок растущий из-под снега?  ( подснежник)

- Март, апрель, май? (весенние месяца)

- Домик для птиц? (скворечник)

- Птицы которые осенью улетают, а весной прилетают? ( перелётные птицы)

- Тает снег, с крыш капает? ( капель)

-Правильно, молодцы. Вы заменяли несколько слов одним похожим по смыслу. А теперь давайте подберём слова,  которыми можно описать явления весны.

-Какое весной небо? ( голубое, светлое)

- Какое солнышко? ( тёплое, ласковое, яркое, ясное)

- Какой ручеёк? ( чистый, журчащий, звенящий, звонкий)

- Какая весна? ( яркая, тёплая, солнечная, весёлая)

В: Что ж Баба Яга поиграли мы с тобой, отдашь ли ты нам письмо?

Б.Я. Хорошо, берите.

В: Ой, ребята, а листок весь размок от воды, трудно прочитать, что тут было написано, но я попробую.

- Расскажите о весне самыми ласковыми словами.

Что ж ребята, придётся нам хорошенько  подумать и заменить простые слова на ласковые.

-Солнце – солнышко                                Ручей – ручеёк

- Ветер – ветерок                                      Птенец - птенчик

- Ветка – веточка                                       Капля - капелька

- Цветок – цветочек                                  Трава - травка

- Дождик – дождичек

В: Ребята, нам пора отправляться в путь. Вот мы шли, шли, шли и в  лес дремучий  забрели.

Этюд «Идём по лесу»

Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они не попали в глаза .Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него. Да ведь это владения Лешего.

( на пеньке сидит игрушка Лешего)

Л. Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу весны готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, а это что такое?

В: Да, это же ещё одна подсказка. Давайте присядем и постараемся выполнить его. Задание здесь труднее прежнего. Нужно с помощью таблиц рассказать о животных которые встречаются в лесу. ( дети при помощи мнемотаблиц рассказывают о диких животных)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием

Л. Давайте вы со мной поиграете, у меня есть очень интересная игра.

ИГРА  «Зелёный цвет»

Перед детьми квадрат зелёного цвета, нужно разложить на нём предметы зелёного цвета и объяснить в какое место положили этот предмет.

Пр. я, беру зелёную машинку и кладу её  в левый нижний угол зелёного квадрата.

В: Ох, и трудная работа, но мы ещё не все части письма нашли.

Л: Недалеко от меня живёт Водяной, думаю он вам поможет.

В: До свидания, мы отправляемся дальше. Посмотрите дети как здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить. Слышите, где-то звучит музыка.

( рядом с болотом сидит кукла Водяного )

Вод: Ой, это не пиявочки и не козявочки, а настоящие ребятишки. Куда путь держите?

В: Ищем мы подсказки, чтобы спасти Весну от Кощея Бессмертного.

Вод: Видел я подсказку, но вам просто так не отдам. Если хотите её получить станцуйте для меня.

ТАНЕЦ «Маленьких утят»

Вод: Как здорово, мне очень понравилось, но вам нужно выполнит ещё одно моё задание.

- Соберите картинки, а то я их перепутал.

В: Ребята здесь разрезные картинки, чтобы увидеть, что на них нарисовано нужно собрать целую картину. Давайте разделимся на три подгруппы

(детям раздаются цветы (красные, жёлтые, голубые ) деление происходит по цвету). Каждая подгруппа собирает свою картину по темам ( дикие животные, птицы, труд людей)

В: Внимательно посмотрите на свою картину, обсудите и расскажите о ней другим детям.

( Дети обсуждают картинку, и один из группы рассказывает всем)

Вод: Вот спасибо, удружили, забирайте свой листок.

В: Спасибо и до свидания. Ребята, теперь у нас все части письма есть, давайте посмотрим какое здесь задание.

- Чтобы нам Весну спасти, нужно нарисовать весенний пейзаж, тогда чары Кощея Бессмертного исчезнут. Давайте сядем за столы, но прежде чем вы начнёте рисовать,  давайте разомнём наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В: А сейчас выберите то чем вы будите рисовать ( краски или карандаши) и приступайте.

(После окончания работы появляется Весна)

Весна: Я, Весна- красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Снег быстрей в ручейки превращайся, травка-муравка , вставай, поднимайся!

- Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Кощея и дали возможность прийти к людям. А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? ( ответы детей) Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее  приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось ,возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают.



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе

 «На помощь Лунтику».

                                                                                                                   

                                                                                                               Воспитатель: Привидинюк О.М.

Задачи:

  1. Выявить уровень сформированности  знаний, умений и представлений детей за учебный год.
  2. Выявить уровень умения различать и называть времена года и их признаки.
  3. Выявить уровень знания о геометрических фигурах, счёт в пределах 5.
  4. Выявит уровень знаний о домашних и диких животных, месте их обитания, умение составлять описательный рассказ о животном при помощи мнемотаблицы.
  5. Закреплять умение использовать в рисовании нетрадиционные методы рисования ( мятая бумага, поролоновыми губками, ватными палочками).
  6. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: Костюм Лунтика, картинка- деревья в разные времена года, 2 мольберта , картинка – цветы с бабочками, геометрические фигуры : красный круг, полосатый овал, зелёный прямоугольник, картинка божья коровка, кузнечик, пчела, картинки: деревня и лес, мнемотаблица описание животного, для рефлексии – бабочки, гусеницы, пиявки, картинки на столы- Мила, Кузя, Лунтик, корзинка с угощением, краски, бумага, ватные палочки, мятая бумага, кругляшки из поролона.

Ход НОД:

(Дети заходят в группу и встают в круг.)

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встали рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

В: Сегодня к нам пришёл гость из известного мультфильма, угадайте кто такой.

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Друзьям своим он помогает

И никого не обижает.

Он свалился к нам с луны.

Это точно знаем мы.

(Лунтик)

В: Ребята, скажите, какой он Лунтик?

Д: Добрый, весёлый, отзывчивый, всем помогает.

(Раздаётся стук в дверь)

В: Кто к нам пришёл? ( открывает дверь, появляется Лунтик)

В: Ребята, вы узнали нашего гостя?

Л: Здравствуйте ребята, я к вам очень спешил, хотел с вами познакомиться и нёс для вас подарок. Но мне на пути встретились две гусеницы и отобрали подарок. Что же теперь делать?

Д: Нужно найти гусениц и забрать у них подарок.

Л: Вы мне поможете?

Д: Да.

Л: Смотрите, вот следы гусениц. Давайте пойдём по их следам ( дети становяться друг за другом и идут по следам)

Задание 1.

В: Вот и первое задание которое нам нужно выполнить что бы найти гусениц.

(Дети садятся на ковер, перед ними мольберт . На мольберте картинка с четырьмя деревьями разных времён года.)

В: Ребята, посмотрите на картинку, что здесь изображено?

     Как вы думаете, что это за деревья Почему они такие?

Д: Разноцветное дерево – осень

     Зелёное – лето

     Белое – зима

     С только что появившимися листочками – весна

В: Значит сколько у нас времён года?

     Назовите мне их.

     Какое время года у нас сейчас?

     А кто мне расскажет признаки весны?

В: Молодцы! Идём дальше и выполним следующее задание.

( Дети садятся за столы)

Задание 2.

( Лунтик показывает картинку с цветами и бабочками)

Л: Ребята, посмотрите на эту картинку.

    - Сколько цветов растёт на полянке?

    - Над цветами летают бабочки. Сколько бабочек летает?

     

-  Выложите на верхнюю полоску столько квадратиков сколько цветов на поляне.

   А на нижнюю столько кружочков сколько летает бабочек.

 

- Чего больше кругов или квадратов?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Сколько стало квадратов?

- Сколько стало кругов?

Л: Молодцы! А сейчас нам надо выручить моих друзей которых гусеницы обхитрили, поймали в сачок и не отпускают.

Задание 3.

Л: Мы сможем их освободить если догадаемся под какими геометрическими фигурами они спрятаны.

( На доске три геометрические фигуры:

-красный круг- Мила

-полосатый овал – Пчелёнок

-зелёный прямоугольник – Кузя)

Л: Скажите, чем круг и овал отличаются от прямоугольника?

    Какая геометрическая фигура самая большая?

    Какая геометрическая фигура самая маленькая?

Л: Молодцы! Мы выполнили уже много заданий пришло время отдохнуть.

Физ.минутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

В: Ребята, отправляемся дальше на поиски гусениц.

( Дети подходят к ковру на котором разложены карточки домашних и диких животных и стоит два мольберта , на одном картинка леса, на другом деревня

Задание 4

Игра «Кто, где живёт?»

В: Ребята, посмотрите, у нас все животные перепутались, нужно их расселить по домам, выберете себе любое животное, назовите его и скажите где оно живёт.

( Дети по очереди называют животное , где оно живёт и прикрепляют на нужный мольберт)

В: Ну, вот теперь всё в порядке, все животные расселились по домам.

   А кто из вас хочет рассказать про животное?

( Ребёнок выбирает животное и по мнемотаблице рассказывает о нём)

Л: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и животные мне по секрету сказали, что видели гусениц и как они где то здесь прятали мой подарок. Давайте поищем его?

(Дети помогают искать подарок)

Л: Вот, он! ( Лунтик достаёт мешочек, а в нём конфеты)

Л: Я очень рад был с вами познакомиться, спасибо вам, что помогли мне найти подарок, один бы я не справился. Это для вас, он ваш.А мне пора уходить, меня ждут друзья. До свидания.

(Лунтик уходит)

В: Ребята, если вам было сложно справиться с заданиями и не интересно возьмите – пиявку.

     Если вы испытывали затруднения в выполнении заданий  возьмите – гусеницу.

     Если вам было интересно, и вы легко справлялись со всеми заданиями возьмите – бабочку.

А сейчас Лунтик и его друзья приглашают вас рисовать. Вы можете выбрать с кем вы будите рисовать.

 С Милой – можно нарисовать цветок при помощи мятой бумаги.

 С Кузей – можно нарисовать гусеницу при помощи паралона.

 С Лунтиком – можно нарисовать клубничку при помощи ватных палочек.

(Дети самостоятельно выбирают, что они будут рисовать )

     



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во 2 младшей группы «В гости к колобку»

                                                                                                               Воспитатель: Привидинюк О.М.

Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течении учебного года.

Задачи: 

  1. Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).
  2. Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну».
  3. Закреплять умение различать и называть цвета, форму предметов и объединять их по общему признаку.
  4. Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном, подбирать прилагательные обозначающие его характерные особенности.
  5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  6. Развивать мышление, воображение, внимание.
  7. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь сказочным персонажам. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик; письмо, карта, (5-зайцев, 5-морковок на каждого ребёнка), 2 воздушных шарика с весёлым и грустным лицом ,солнышки и тучки,

5 мешочка с предметами :

-яблоко, банан, апельсин

- морковь, капуста, картошка

-кукла, мяч, пирамидка

-машинка, самолёт, автобус

-тарелка, чашка, кастрюля

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

 А сейчас мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

( Воспитатель показывает детям 2 шарика с весёлым и грустным лицом)

Ребята, скажите, а какое у вас настроение?

Давайте весёлый шарик подарим нашим гостям, что бы и у них было хорошее настроение.

(Стук в дверь, воспитатель заносит письмо)

В: Ребята, нам пришло письмо, но оно не подписано. Вам нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто его написал.

             «Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. И от дедушки ушёл и

              От бабушки ушёл»   (колобок)

В: Ребята, колобок пишет, что у него совсем нет друзей, ему неским играть и все хотят его съесть. Что же нам делать? Как помочь колобку? (Надо найти ему друзей)

В: Скажите кого колобок встретил в сказочном лесу? (заяц, волк, медведь, лиса).

Что случилось с колобком в сказке? (его съели).

А мы сегодня отправимся в сказку где колобка не съедят, а наоборот он найдёт себе друзей.

В: И так мы отправимся в сказку с помощью волшебной карты, которую нам прислал колобок, но чтобы карта показала нам путь нужно ответить на вопросы.

- Слон большой, а мышка…. Маленькая

- Лук горький, а торт……. Сладкий

- Кресло мягкое, а стул…… твёрдый

- Гиря тяжёлая, а пёрышко….. лёгкое

- Скамейка низкая, а забор….. высокий

-Гусеница короткая, а змея….. длинная

- Днём светло, а ночью …… темно

- Лимон кислый, а конфета…. сладкая

В: Молодцы! Карта показывает нам путь, отправляемся в сказку.

( Дети идут друг за другом и встречают зайца)

Заяц: Здравствуйте ребята, а куда вы идёте?  (в гости к колобку)

Поиграйте со мной, и я укажу вам короткую дорогу.

( Дети подходят к столам, на которых разложены тарелочки с зайчиками и морковками)

В: Нужно разложить зайчиков в ряд и дать каждому зайчику по морковке.

-  Скажите, зайчиков и морковок поровну или нет? ( поровну)

-  Один зайчик съел морковку, уберите её. Сейчас зайчиков и морковок поровну или нет? (нет, не поровну).  Чего больше? (больше зайчиков)

-  Один зайчик ушёл погулять, уберите его. Зайчиков стало больше или меньше? (меньше).

- Сейчас зайчиков и морковок поровну или нет?  ( поровну)

-  Все зайчики съели морковки, уберите их. Сколько осталось морковок?

В: Молодцы ребята, отправляемся в путь и зайчика с собой возьмём? (да)

(дети идут друг за другом и встречают волка)

В: Ребята посмотрите, кто это?

      Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого- то ищет? (волк)

Волчок, а кого ты ищешь?

Волк: Ребята, я очень люблю играть, но здесь в лесу мне поиграть несем.

В: Ребята, что же делать? Как волку помочь? (поиграть с ним)

Физ.минутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный           (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок     (прыжки и бег на месте)

То на право повернул, то на лево он свернул         (повороты вправо, влево)

То с листочком закружился                      ( поворот вокруг себя)

То с бельчонком подружился           ( приседание)

Покатился по дорожке                      ( бег на месте)

И попал ко мне в ладошки      (подбежать к воспитателю)

В: Как мы хорошо поиграли. Идём дальше, и волчонка возьмём с собой.

(Дети идут друг за другом и встречают медведя)

В: Ребята, посмотрите, кто же к нам на встречу идёт? (Медведь)

Медведь: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу.

В: Миша, что случилось? Почему ты грустишь?

Медведь: Сегодня я нашёл в лесу необычные мешочки, в них лежат предметы, но я не знаю, как их назвать одним словом.

В: Ребята, что нам делать, Мишка такой грустный?  (помочь мишке)

(Воспитатель достаёт из мешочков предметы, дети должны назвать что это? Какого цвета и формы? И как называется, одним словом)

1мешок: яблоко, банан, апельсин

2мешок: морковка, капуста, морковка

3мешок: кукла, мяч, пирамидка

4мешок: машинка, автобус, самолёт

5мешок: тарелка, кружка, кастрюля

Медведь: Спасибо вам ребята.

В: Дальше в путь мы идём и медведя с собой возьмём.

(дети идут друг за другом и встречают лису)

Лиса: Ребята как хорошо , что я вас встретила, помогите мне пожалуйста. У меня никогда не было зеркала, и я себя не видела. Расскажите мне какая я.

(Дети составляют описательный рассказ про лису)

В: Лисонька, пойдём вместе с нами в гости к колобку.

(Дети подходят к домику, возле него лежит колобок)

Колобок: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости и друзей привели теперь мне будет весело и будет,  кем играть.

В: Ребята, вот мы ми побывали в гостях у колобка и друзей для него нашли. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, сказка нас в группу возврати».

В: Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Каких героев сказки мы встретили? Вы были молодцы и справились со всеми заданиями. Если вам было интересно, вы легко и с удовольствием выполняли задания, возьмите - солнышко. А если было скучно, трудно и не интересно возьмите - тучку.



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Магазин игрушек».

                                                                                                            Воспитатель: Привидинюк О.М.

      Задачи:

  1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звуки «с» и «р».
  2. Закреплять умение детей отгадывать загадки, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательные рассказы об игрушке.
  3. Упражнять в рассказывании стихотворений с помощью и без помощи воспитателя.
  4. Ввести в активный словарь детей слово «грузовик».
  5. Развивать у детей инициативу и самостоятельность.
  6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки( зайчик, кукла, бычок, лошадка, мячик, мишка, грузовая машина); разноцветные конверты( зелёный, жёлтый, синий, красный, белый); мяч с картинками на стихи А.Барто; домик, солнышки и тучки из бумаги по количеству детей, надпись «Магазин игрушек»; маленькая ширма; 2 воздушных шарика с весёлым и грустным лицом; магнитофон; аудио запись весёлой музыки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

 Здравствуйте, зубки. Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости.

В: Ребята, у меня есть два воздушных шарика. Один с весёлым лицом, а другой с грустным. Скажите, какое у вас сегодня настроение, какой шарик вы выберете: весёлый или грустный? Давайте подарим нашим гостям шарик с весёлым лицом, пусть у них тоже будет весёлое настроение. ( дети дарят шарик)

В: Детки, а вы любите играть?    (да)

    А чем вы играете?  (игрушками)

(Стук в дверь, появляется зайчик)

В: Посмотрите, кто к нам пришёл, давайте поздороваемся с зайчиком.

В: Зайчик услышал, что вы любите играть игрушками. Он приглашает вас поехать туда, где много игрушек. Это «Магазин игрушек»

Поедем?    (да)

А на чём мы поедем?    ( на машине)

В: Хорошо, но машина долго стояла, и у неё спустились колёса. Давайте накачаем их насосом.

( Воспитатель произносит звук « с-с-с» и имитирует движение насоса, дети повторяют)

В: Накачали мы колёса, теперь можно заводить машину и ехать.

( Воспитатель произносит звук «р-р-р» и имитирует, как буд - то заводит машину, дети повторяют).

Мы по городу родному

Едем на машинах,

И мелькают мимо нас

Надписи в витринах.

(Дети двигаются по группе за воспитателем, подходят к столу, на котором стоит ширма с надписью «Магазин игрушек», и рассаживаются на стульчики).

В: Вот мы и приехали в «Магазин игрушек», но где, же все игрушки? Посмотрите здесь лежат разноцветные конверты с загадками, если вы их отгадаете, то появятся игрушки.

Сейчас мы с вами будем передавать друг другу зайчика пока играет музыка, когда музыка закончится, у кого в руках останется зайчик тот и будет выбирать конверт с загадкой.

Конверты с загадками:

Зелёный: игрушка, девочка, которая плачет?     (кукла Таня)

Жёлтый: игрушка, которая идёт по дощечке и качается?   ( бычок)

Синий: игрушка, на которой можно поехать в гости?   ( лошадка)

Красный: игрушка, которая не тонет?  ( мяч)

Белый: игрушка, которой оторвали лапу?  ( мишка)

( на отгаданную загадку появляется игрушка, дети описывают каждую игрушку)

В: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки . Но здесь осталась ещё одна игрушка

Посмотрите, это машина и называется она « Грузовик». На это машине можно перевозить различные грузы в больших количествах или что-то очень тяжелое и большое, что не может поднять и унести человек.

Давайте внимательно рассмотрим Грузовик.

- из каких частей состоит машина?  (кузов, кабина)

-какого цвета кабина?

-какого цвета кузов?

-какой формы колёса?  ( круглые)

-кто управляет грузовиком?  (шофёр)

В: Молодцы, а сейчас давайте отдохнём, выходите и вставайте в кружок.

Физ.минутка «мы играем»

Мячик бросали. (имитировать бросание мяча)

Ручки устали. (опустить руки)

Куклу качали. ( имитировать качание куклы)

Ручки устали. (опустить руки)

С мишкой играли, ( маршировать на месте)

Ножки устали, (присесть)

( дети возвращаются на свои места)

В: Ребята, что- то наш зайчик заскучал, давайте с ним поиграем.

Игра: «Где зайчик?»

В игре используется домик и зайчик. Дети должны сказать, где зайчик, используя предлоги (в, на, под, около)

В: Молодцы! Зайчику очень понравилось с вами играть. У зайчика есть для вас необычный мячик с картинками на стихи А. Барто.

Сейчас мы с вами будем бросать мяч, и вы будите выбирать по картинке, о какой игрушке расскажите стихотворение.

Игра «Необычный мячик с картинками»

( Дети бросают мяч и на выпавшую картинку рассказывают стихи А. Барто из серии «Игрушки»)

В: Молодцы ребята, вы много знаете стихов и хорошо их рассказали. Но, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и игрушками. Садимся в машины, заводим мотор и поехали в детский сад.

( Дети за воспитателем двигаются по группе)

В: Вот мы и приехали назад в садик.

- Скажите, куда мы с вами ездили?

- Какие игрушки мы видели в магазине?

-Что, мы делали в «Магазине игрушек»?

- Если вам понравилась, было весело и интересно возьмите – Солнышко,

А если было не интересно и скучно возьмите - Тучку.

Гостей мы тоже приглашаем выбрать солнышко или тучку.

Мы игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними детвора.

( Дети выбирают игрушки и играют с ними).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

«Путешествие в страну математики»

                                                                                                           Воспитатель: Привидинюк О.М.

Задачи:

1 Закреплять порядковый счет в пределах 10

2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

3 Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать их, сравнивать по свойствам ( цвету, форме и величине).

4 Закреплять знания детей о днях недели и месяцах года.

5 Учить детей решать математические задачи.

Демонстрационный материал: замок с геометрическими фигурами, ромашка с загадками, конверт с письмом, шкатулка с конфетами, игрушка говорящего попугая.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10 , изображение бабочек ( на каждого ребенка), цветные карандаши.

Ход занятия.

                     Дети заходят в группу и встают в круг.

В:  Ребята, я очень рада видеть вас, давайте сейчас друг с другом поздороваемся.

                                                    Собрались все дети в круг,

                                                    Я твой друг и ты мой друг,

                                                     Крепко за руки возьмемся

                                                     И друг другу улыбнёмся.

В:  А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

      Молодцы !

       Покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

                                                Пальчиковая гимнастика.

        Дружат в нашей группе девочки и мальчики

        Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

        1-2-3-4-5

         Начинаем счёт опять

         5-4-3-2-1

         Дружно мы в кругу стоим.

В:  Ребята, присаживайтесь на ковёр.

            ( Стук в дверь, в группу воспитатель вносит говорящего попугая с конвертом.

               Попугай говорит, что он принёс для детей срочное письмо)

В:  Ребята, здесь написан адрес: Красноярский край, г. Ачинск, 6 микрорайон Д/с «Алёнка» детям старшей группы «Непоседы»

       Давайте его скорее прочитаем.

                                                               Письмо.

« Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника.

                                                                                                Королева Математики.

В:  Ребята, мы поможем жителям математического королевства?     ( Да)

В:  Прежде чем отправиться в путешествие, давайте сыграем в игру «Противоположности», это поможет нам победить злого волшебника.

                                   Игра « Противоположности»

                                              ( с мячом)

- Ты низкий, а папа (высокий)

- Ветка тонкая, а дерево (толстое)

- Река широкая, а ручей (узкий)

- Стул большой, а стульчик (маленький)

- Вата лёгкая, а камень (тяжёлый)

- Червячок короткий, а змея (длинная)

- Снег холодный, а чай (горячий)

- Днём светло, а ночью (темно)

- Лошадь бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)

В:  Молодцы! А сейчас отправляемся на помощь жителям математической страны.

                                            Глазки дружно закрываем

                                            И все до 5 считаем

                                            1-2-3-4-5

                                             В волшебной стране мы очутились опять.

( Дети открывают глаза и видят висящий замок с геометрическими фигурами)

В:  Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Что бы его открыть нужно, догадаться какая фигура здесь лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их и скажите чем они похожи? Что у них есть общего?

    ( сравнение по цвету, форме, величине)

В:  Молодцы! Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

      Присаживайтесь за столы, нас ждёт первое задание.

Задание 1

В:  Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

        ( каждый ребёнок выкладывает цифры индивидуально)

- Костя, назови цифры от 1 до 10 так как ты их расставил.

-  А сейчас посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1

-  какую цифру вы поставили между 3 и 5    (покажите)

-  какую цифру вы поставили между 7 и 9    ( покажите)

-  какую цифру вы поставили между 1 и 3    ( покажите)

-  назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9

-  покажите цифру, которая больше 3 на 1

-  покажите цифру, которая больше 5 на 1

-  покажите цифру, которая больше 7 на 1

В:  Молодцы! Вы отлично справились! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание 2

( На столах лежат карточки с изображением бабочек разного цвета на каждого ребёнка)

В:  Ребята, посмотрите, что ещё натворил злой волшебник. У вас на столах лежат бабочки, они не могут взлететь так как их заколдовал злой волшебник. У бабочек на крылышках должно быть одинаковое количество кружочков, только тогда они смогут взлететь. Посчитайте сколько у бабочек кружочков на каждом крылышке и дорисуйте кружочки там где их не хватает.

-  Посмотрите, каким цветом кружочки на крылышках вашей бабочки и подберите нужный по цвету карандаш.

( Дети должны проверить друг у друга. Спросить нескольких детей, сколько кружочков на крылышках их бабочек и сколько кружочков они дорисовали.)

В:  Молодцы! Теперь бабочки будут порхать с цветка на цветок.

В:  А, сейчас давайте немного отдохнём.

Физ. Минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

В:  Посмотрите, мы оказались с вами на полянке, здесь растёт необычная ромашка с загадками,

Если мы их разгадаем, это поможет нам победить злого волшебника.

                      ( Дети садятся на ковёр)

Задание 3

- Сколько бубликов в мешок

   Положил ты петушок?

   Два, но дедушке дадим

   И останется…….( Один)

- На крыльце сидит щенок

    Греет свой пушистый бок

    Прибежал ещё один

    И уселся рядом с ним

    Сколько стало щенят?......( два)

- Шесть грибов нашёл Вадим

   А потом ещё один

   Вы ответе на вопрос

    Сколько он грибов принёс?........ ( Семь)

-   Три пушистых кошечки

     Улеглись в лукошечке

     Тут одна к ним прибежала

      Сколько вместе кошек стало?.........( Четыре)

-   Семь малюсеньких котят

     Что дают им всё едят

     А один сметаны просит

     Сколько же котяток?.......( Восемь)

-   Пять пальцев ловко рвут траву,

     Другой рукой я тоже рву.

     Я травкой угощу коня

     Сколько пальцев у меня?........(Десять)

В:  Какие вы молодцы!

      Давайте поиграем. Это игра- испытание « Да или Нет», она поможет исправить ошибки которые злой колдун специально кое-где оставил.

-  Если вы услышите, то что считаете правильным – хлопайте в ладоши, а если это не правильно- покачайте головой.

Задание 4

Игра « Да или Нет»

- Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Морковь бывает синяя?

- Днём ярко светит луна?

- Понедельник после вторника?

- Берлога медведя на ветке?

- В недели 7 дней?

- У черепахи есть крылья?

- Сосульки можно есть?

- Весна идёт после лета?

- Трава выше дерева?

В:  Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Королева Математики вам очень благодарна за помощь

-  А сейчас закрываем глаза, считаем до 5 , кружимся вокруг себя 2 раза и открываем глазки. Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.

-  Если вам понравилось наше путешествие, было интересно, и вы с лёгкостью выполняли все задания возьмите цифру- 5.

А если вам было не интересно и трудно возьмите цифру – 1

В:  Ребята, смотрите, а королева Математики в благодарность за помощь оставила вам эту шкатулку.

      К сожалению, она пустая, ой, нет здесь записка.

                                                             Записка.

Дорогие дети, вы победили злого волшебника и спасли моё королевство. Я посылаю вам волшебную шкатулку, если вы назовёте все месяца года, то вас ждёт сюрприз.

                                                                                 Королева Математики.

( Дети называют месяца года. В шкатулке лежат конфеты)

                                                             

« Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника.

                                                                                                Королева  Математики.

Дорогие дети, вы победили злого волшебника и спасли моё королевство. Я посылаю вам волшебную шкатулку, если вы назовёте все месяца года, то вас ждёт сюрприз.

                                                                                 Королева Математики.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но дедушке дадим

И останется…….( Один)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят?......( два)

Шесть грибов нашёл Вадим

А потом ещё один

Вы ответе на вопрос

Сколько он грибов принёс?........ ( Семь)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?.........( Четыре)

Семь малюсеньких котят

Что дают им всё едят

А один сметаны просит

Сколько же котяток?.......( Восемь)

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня

Сколько пальцев у меня?........(Десять)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...