Познавательное развитие . Проект "Снеговик"
проект (старшая группа)

Хлопова Ирина Александровна
  • Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
  • Познакомить детей с происхождением Снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy_proekt.docx28.09 КБ
Файл proekt_snegovik.docx271.89 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание видов детской деятельности по образовательным областям

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность

1.Опытно – экспериментальная деятельность  «Снег чистый – грязный».

2.Беседа  «Почему Снеговик жить на холоде привык?».

3.Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».

4.Презентация «В прошлое Снеговика»

5. Дидактические игры: «Подарки для Снеговика», «Чего не хватает?», «Узнай по описанию», «Угадай, чей след»

1.Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».

2.Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ)

3.Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала

4.Загадывание загадок

5.Заучивание стихотворений

1.Беседа «Почему нельзя снег есть?»

2.Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».

3.Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».

4.Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Два мороза».

«Заморожу».

«Северный и южный ветер».

физкультминутки:

«Зимние забавы».

«Снеговик».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

1.Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.

2.Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная).

3.Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).

4.Рисование свечкой  «Забавный снеговик».

Самостоятельная деятельность детей

1.Наблюдение за падающим снегом

2.Рассматривание иллюстраций к книгам по теме, фотоальбомы «Времена года. Зима», «Зимние забавы», «Зимушка – зима»

3. Развивающие игры: «Собери Снеговика»

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Игра «Каравай для Снеговика»

Игры в снежки, метание снежков.

Игры с движениями «Мы во двор идем гулять»

1.Рисование по собственному замыслу детей «Снеговик»

2.Лепка Снеговика по замыслу.

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «О чем беседовать с ребенком», «История снеговика», «Что символизирует снеговик».

 Придумать сказку про Снеговика и нарисовать к ней иллюстрации

Чтение   художественного произведения: «Как снеговики маму искали», Елена Павлова.

1.Рекомендации родителям на выходной день; «Зимние игры на прогулке всей семьей»

2.Лепка Снеговика около своего дома

Оформление выставки рисунков о снеговиках.

Изготовление книжек-самоделок «Мой веселый снеговик»

Организация развивающей среды

Энциклопедии, книги, дидактические игры , наглядный материал по теме .

Игры по речевому развитию «Один-много», «Найди лишнее по картинке», «Назови ласково» и др.

Наглядные пособия на тему «Грустный Снеговик», «Снеговик заболел»

Атрибуты для подвижных игр

Материалы для рисования Снеговиков, лепки. Бросовый материал для изготовления поделок.

Материалы для конструирования.

Лист 2

Содержание видов детской деятельности по образовательным областям

Виды детской деят-ти

Содержание

Игровая

  • Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».
  • Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят»
  • Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
  • Просмотр мультфильмов:  «Снеговик – почтовик»
  • Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Познавательно-исследовательская

  • Рассказ воспитателя об истории Снеговика
  • Рассуждение «Что такое снег?»
  • Опытно – экспериментальная деятельность со снегом льдом и водой
  • Тематические прогулки
  • Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
  • Презентация «В прошлое Снеговика»
  • Презентация  «Снежный городок нашего города»
  • Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик»

Коммуникативная

  • Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
  • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях
  • Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
  • Проговаривание чистоговорки«У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка  полежала и лужицею стала».

Конструирование

Конструтрование из бумаги «Снеговик»

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • В.Сутеев «Снеговик-почтовик»
  •  К. Ушинский «Проказы старухи зимы».
  • Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
  • Стихотворение «Сказка про снеговиков».
  • Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето»

Двигательная

Подвижные игры и упражнения:

  • «Два мороза».
  • «Заморожу».
  • «Северный и южный ветер».
  • «Мороз – красный нос».
  • «Ветер и снежинки».

На прогулке: игры в снежки, катание на санках, лепка снеговиков.

Физкультминутки:

  • «Зимние забавы».
  • «Снеговик».
  • «Мы погреемся немножко».
  • «Снежинки».
  • Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Расчистка снега на участке;
  • постройка снежных фигур;
  • заливка цветной водой построек на участке.

Музыкальная

  • Музыкальная игра «Снеговик»
  • Музыкальная игра «Игра в снежки»
  • Музыкальная игра «Санки»
  • Песни про Снеговика

Изобразительная

  • Рисование, лепка, аппликации на темы «Снежинки», «Снеговик»
  • Рассматривание рисунков и открыток о зиме и Снеговике
  • Лепка Снеговика у своего дома (сделать фотографию для фотовыставки)
  • Рисование свечкой  «Забавный снеговик».



Предварительный просмотр:

Без имени-2копирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Журавушка» комбинированного вида г. Искитима

Новосибирской области

633209, Новосибирская область, г. Искитим, м/р. Южный, 49А

Тел: 8 (38343) 320005

e-mail: mbdou24-isk@mail.ru

Проект«Снеговик»

https://st.depositphotos.com/3505477/4913/i/950/depositphotos_49136587-stock-photo-the-cartoon-illustration-of-a.jpg

Воспитатель: Хлопова И.А.,

высшая квалификационная категория

г. Искитим2023

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.Тема «Снеговик»

2.Вид проекта: по целевой установке творческий, по предметно-содержательным областям творческий, по составу участников: групповой

3.Продолжительность проекта: краткосрочный

4. Состав учеников проекта: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.

5.Проблема: дети на прогулке играя со снегом заинтересовались откуда берется снег? После у них появился вопросы. Кто придумал Снеговика? Кем приходится Снеговик Деду Морозу и Снегурочке? Какие бывают Снеговики и из чего их можно сделать?

6.Цель: познакомить детей с историей образа Снеговика. Приобщить к культуре зимних забав, праздников, традиций, обогатить детские впечатления и художественно-эстетическое восприятие.

7. Задачи проекта:

  • Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
  • Познакомить детей с происхождением Снеговика.
  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
  • Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

8. Ожидаемые результаты (по детям):

  • дети познакомятся с историей образа Снеговика, с зимними праздниками, русскими традициями;
  •  у детей углубятся и систематизируются знания о живой и неживой природе (дети узнают, откуда берется снег);
  • дети научатся придумывать свою собственную сказку про Снеговика и рисовать к ней иллюстрации

9. Развивающая среда:

10. Реализация проекта (см. таблицу)

11.Взаимодействие с семьей:

12. Продукт проекта: Организация проведения выставки Снеговиков, сделанных руками детей и их родителей из разного материала. Инсценировка лучшей авторской сказки, фотовыставка Снеговиков.

13. Форма презентации: Сказка про Снеговика (инсценировка лучшей авторской сказки)

14. Результаты проекта:

  • у детей углубились знания о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
  • В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге;
  • дети познакомились с новыми художественными произведениями: В. Сутеев «Снеговик-почтовик»,  К. Ушинский «Проказы старухи зимы»,стихотворение Е. Седовой «Снеговик», стихотворение «Сказка про снеговиков;
  • развиты творческие способности детей, диалогическая и монологическая речь, пополнился словарь;
  • дети научились придумывать собственную сказку и рисовать к ней иллюстрации.

15.Перспективы деятельности: «Традиционные зимние народные праздники» (дети заинтересовались традициями русского народа и решили по подробнее об них узнать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...