Сказочный персонаж
план-конспект занятия
Сказки в книге старинные
То короткие, то длинные.
Как книга открывается,
Так и сказка начинается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района
«Сказочный персонаж»
Познавательно – практическое занятие.
Выставка работ детей
п.Ивня
Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через изучение техники пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;
-закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.
-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе
работы;
-развивать у детей творческие способности, умение передавать точный образ сказочного персонажа.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать характерные особенности персонажей известных сказок,
-воспитывать умение внимательно слушать поставленную задачу и стремление
доводить начатое дело до конца;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стекой.
-воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, прочтение нескольких сказок.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы, просмотр сказки «Теремок»
Материалы и оборудование: эскизы сказочных героев, набор пластилина, стеки по количеству детей, салфетки, иллюстрации героев из разных сказок.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте наше занятие «Волшебный пластилин» начнем с улыбки. Ведь улыбка – это чудо, от которого становится тепло и светло. Поэтому предлагаю по чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение.
2.Вводная часть
Воспитатель: Нам с вами тепло и радостно от полученных улыбок друг от друга, героям из некоторых сказок грустно и холодно. Их заколдовала и похитила злая колдунья, спрятав в этой книге. (Воспитатель показывает закрытую коробку в виде книги)
3.Основная часть.
Воспитатель: - Дети как вы думаете, из каких сказок были похищены герои?
Ответы детей.
Воспитатель: - А каких героев вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Подумайте, как мы можем вернуть сказочных героев?
Нарисовать, сделать из дерева, бумаги, слепить.
Воспитатель:
Сказки в книге старинные
То короткие, то длинные.
Как книга открывается,
Так и сказка начинается.
Открываем книгу-коробку, внутри шаблоны сказочных героев, пластилин и стеки по количеству героев сказок. Сейчас каждый из вас возьмет по одному сказочному герою, чтобы спасти от колдовских чар при помощи пластилина и стеки.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
4.Пальчиковая гимнастика
Пластилиновый комочек мягкий, (Показ комочка.)
На ощупь приятный и гладкий. (Гладим ладони.)
Лежит у меня на ладошке, (Показ ладошек.)
Слепить из него могу кошку, (Показ кошки.)
Картинку, что видела в книжке. (Показ развёрнутой книжки.)
Комочек помяла немножко, (Сжимание и разжимание кистей.)
Слеплю ему ручки и ножки, (Поглаживание рук и ног.)
Слеплю ему ушки и глазки, (Показ ушек и глазок.)
И вместе отправимся в сказку! (Указательный и средний палец обеих рук бегут по столу, как ножки.)
5.Практическая часть
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте повторим последовательность выполнения работы. 1. Подберите нужные цвета пластилина для своего сказочного персонажа. 2. Отрежьте стекой нужное количество пластилина, а остальной положите в коробку. 3. Согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким и приступайте к нанесению его на определенный участок шаблона. 4. Узоры и декор прорисовываем при помощи жгутиков. 4. После работы хорошо вытрите руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымойте их с мылом. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь и смотрит, чтобы дети не нарушали последовательность выполнения работы.
6. Рефлексия.
-Как вы думаете, мы спасли сказочных героев? Ответы детей.
- Вам понравилось ? Ответы детей.
-Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
- Давайте возьмем ваших персонажей из сказок и оформим выставку в группе. (Оформление выставки работ.)
Посмотрите, ребята, какие выразительные герои у нас получились!
В конце занятия рассматриваем работы и воспитатель кратко рассказывает о каждом герое, у кого кто получился и из какой сказки он был похищен злой колдуньей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...
Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"
Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260631-1369845728.jpg)
"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"
Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380305-1389527135.jpg)
Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-295872-1570360481.jpg)
конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"
Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-424308-1395847632.jpg)
Сценарий развлечения по ПДД с участием сказочных персонажей русских народных сказок.
Емеля, по указу царя, едет искать чудо -чудное .Изучает правила дорожного движения, и получает права. Вот оно чудо!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491165-1412322585.jpg)
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Тема: "В гостях у сказочных персонажей. "
Задачи: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям,по сюжету,по названию сказки по пословице,по набору игрушек.Продолжать учить детей пересказывать по ролям...