календарный план воспитательно-образовательной работы младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Прокопьева Татьяна Владимировна

календарный план на январь 2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar.docx90.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 09.01.23 – 13.01.23).    

Тема: «Продукты питания».   

Цель:     Закрепить  знания детей о продуктах  питания и их значении для человека. Итоговое мероприятие: «Угостим чаем гостей».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 09.01

Утро

  Утренняя гимнастика №9. Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку».
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широко распространённых  продуктов.

Индивидуальная работа  по изо деятельности с Артемом А.,
Даней Л.
«А это,  какого цвета?
Способствовать развитию цветового восприятия детей.

Игровое упражнение
« Мы едим».

Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей обьеденять несколько игровых действий:
приготовление пищи,
кормление, укладывание спать.

Индивидуальные беседы с родителями о формировании разговорной речи у детей.

ООД

1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Мандарины и апельсины». Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Материалы: Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Пластилин, доски  (на каждого ребенка)

2. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширить представления о трудовых операциях. Воспитыать уважение к труду.
П.и «Хоровод». Формировать умение детей водить хоровод, повторять слова.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перепрыгни».
Учить  детей,  как впрыгивать, так и выпрыгивать из обруча отталкиваясь и приземляясь на 2х ногах

Труд: Покормить птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Выносной материал

Детские лопатки, ведерки.

Совместная деятельность с воспитателем: дидактические игры с экологическим содержанием  «Угадай,
что в руке».  Развивать внимательность.

Работа

 перед сном

Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».

Цель: создание оптимальных условий для сна детей.        

Вечер:

Вечерний круг. Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «Рукавичка».

Цель: формировать интерес и потребность в просмотре сказки, умение использовать слова и выражения из текста.

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» Цель: развивать мышление, память.

Пальчиковая игра.: «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по муз воспитанию.
Игра на музыкальных инструментах. Развивать в ребёнке слуховое восприятие и чувство ритма.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования-

Цель: развивать навыки

владения карандашом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом..Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Воробушки и кот», «Мой веселый звонкий мяч»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 10.01

Утро

Утренняя гимнастика №9. Утренний круг. Беседа с детьми  на тему
«Вот он хлебушек душистый». Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания  - хлеб, и  значении для человека, о понятиях «питательные вещества».

Индивидуальная работа  по развитию речи «Что бывает сладким?  кислым? горьким? солёным?
Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление.

Игровое упражнение «Бабушка в козинке фрукты принесла».  Обогащать словарь детей названиями фруктов. Развивать и воспитывать  звуковую культуру  речи.

Самостоятельные игры детей на развитие движений.
И (с-р): «Мама готовит кушать». Учить детей действовать в соответствии с сюжетом обыгрывать взаимосвязанные роли : мама готовит обед, папа гуляет с малышом.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя)

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».   Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Прогулка:

Продолжить наблюдение за погодой
Цель: Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе. Обогащать их знания новыми словами и понятиями.

П/и: «Ловишки», «С кочки на кочку».

Игровое упражнение с детьми «Ровный строй».
Формировать умения детей  строиться и ходить парами. Способствовать развитию  двигательной активности детей.

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Выносной материал

Детские лопаты, кубики для подвижной игры, игрушки для игр.

Работа

 перед сном

Чтение худ. лит.  сказки «Про Ойку».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

Отгадывание загадок на тему
« Продукты».Развивать через загадку воображение ребёнка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Упражнения на развитие ловкости.
Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг кубиков.

Формирование трудовых навыков.
Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования.

Учить адекватному

обращению со строительным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 11.01

Утро

«Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг.  Беседа с детьми на тему:
«Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться.  Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня.
П.и «Компот». Развивать тонкие движения пальцев рук.

Индивидуальная работа с Максимом и Богданом в  умении играть с друзьями, не  отбирать игрушки, не драться. Воспитывать дружелюбные отношения.

Игровое упражнение «За столом».
Способствовать формированию КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в  книжном уголке.
Учить аккуратно, пользоваться книгами.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Двигательная деятельность. (по плану).

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Круг и квадрат».

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами налаживания и приложения, определять  результаты сравнения словами  широкий – узкий, шире- уже.   Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Материал для занятия: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка)

Прогулка:

Наблюдение за кошкой

Цельзакрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

П/и: «Лохматый пес», «Догони меня».

Худ./слово:

«Вот ворона сидит на заборе. В се амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды.»

Труд: уборка снега на веранде.

Выносной материал

Детские лопаты, кубики для подвижной игры. Самостоятельная деятельность. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие.

Работа

 перед сном

Чтение: «Птичка» В. Жуковский

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

Детское экспериментирование.
«Волшебные фломастеры».
Учить натирать шерстяной тряпочкой фломастер. Вместе с ребёнком нарвать маленькие кусочки тонкой бумаги.  Показать, как они будут притягиваться к нему.

Д/и «Какие продукты продаются в магазине».
Расширить знания детей по теме продукты. Подготовка к  Игре: (с - р) «Магазин»

Трудовые поручения: расставлять стулья в групповой комнате.
Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Работа по конструированию «Заборчик для петушка». Развивать конструкторские способности,
усидчивость.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Попади в цель», «Лошадка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

 родителями/

социальными

партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 12.01

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы».
Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых.
Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло,  кефир, творог, сметана).
Развивать внимание, память  детей.

 Дидактическая игра
«Угощаем зайчика».

Учить  детей находить нужный овощ (муляж). Закрепить названия овощей, умение узнавать по характерным особенностям.

Ситуативный разговор о

поведении на занятии -

сидеть, не разговаривая

друг с другом, слушать

внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорного развития

«Выложи торт».

Развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

 Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!».

ООД

1. Музыкальная деятельность.  (По плану муз. руководителя)

2. Познавательно-исследовательская деятельность.  Окружающий мир. Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…». Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Материалы: Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, выполненного из снега. Ведро для снега. 

Прогулка:

Наблюдение за снегирем –

Цель: Помочь рассмотреть снегиря; вызвать желание заботиться о птицах. Отметить, какой красивый снегирь! (черная головка, красная грудка) Положить в кормушку ягоды рябины.

П/и: «Кошка и мышки», «Птички в гнездышках», «Тишина»

Игровое упражнение «Зайка серенький».

Индивидуальна работа  с Настей, Аней и Лизой М. по развитию движений – ходьба на носочках  (крадёмся  как зайчики).

Худ./слово: «От простуд он не страдает, не

страшится зимних вьюг. и к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь, - рад красавец красногрудый -житель севера - снегирь»

Выносной материал: Лопатки, ведерки.

Работа

 перед сном

Продолжать развивать навыки умывания, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.

Прослушивание колыбельных песен в аудиозаписи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

Познавательное  чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Развивакть интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам.

Дидактическая игра «Узнай на вкус». Закрепить знания о ягодах и фруктах.
Развивать мышление, речь детей.

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?».
Развивать слуховое внимание  и фонематическое восприятие детей.

Игры в центре  ИЗО деятельности. Рассмотреть с детьми картинки - раскраски.
Сравнить с раскрашенным вариантом. Что  сделать, чтобы картинки стали яркими? Показать приёмы
раскрашивания.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Совушка», «Самолеты».

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 13.01

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми  на тему
«Кашка-малашка».
Рассказать детям о пользе и важности каши.  Какие кашки они кушают дома, в детском саду. Расскажем  и покажем Незнайке». Учить детей подготавливаться к приему пищи; проговаривать

Названия блюд.

Индивидуальная работа  по развитию речи «Что бывает сладким, кислым, горьким,
солёным?
Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление.

Потешка «Кашка» (обыгрывание)

Прививать любовь к малым формам фольклора

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Самостоятельные игры детей на развитие движений.
Игра – хоровод «Кабачок».
Развивать музыкальный слух детей, чувство ритма.
Формировать творческий потенциал.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора)

2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку – домик». Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисование краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Материалы: Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Поддерживать радостное настроение детей.
П.и «Бездомный заяц».
Упражнять в умении бегать,  не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная  работа с Давидом, Димой и Богданом по развитию движений  -  прыжки на двух ногах  стоя на месте.

Ситуативный разговор с детьми,  «Какие продукты  мы купим с мамой в магазине».
Учить составлять небольшой рассказ о продуктах питания . Закрепить названия продуктов.

Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога.

Цель: учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь.

Бег друг за другом,

Выносной материал

Детские лопаты и ведерки.

Работа

 перед сном

Прослушивание колыбельных песен.

Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.        

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

Чтение М. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цель: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.

Итоговое мероприятие
«Угостим чаем гостей». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом.

Работа со штриховкой.
Предложить детям закрасить хлеб – батон (жёлтым цветом), и растушевать при помощи ваты.
Развивать творческие способности.

Игровое упражнение
«Покажем кукле Маше, как мы умеем одеваться».
Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Мы ногами топ- топ- топ!»,
«Вот сидит наш пёс барбос».

Развивать двигательную активность, координацию.

Активизировать словарный запас.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Попади в круг», «Зайка беленький сидит»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 16.01.23 – 20.01.23).    

Тема: «Посуда».   

Цель: Расширить представления детей о посуде и ее предназначении. Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «посуда».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 16.01

Утро

  Утренняя гимнастика №9. Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку».
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, ввести понятие-столовая и чайная посуда.

Игра «Помощники» -координация речи с движением.

Пальчиковая игра «Посуда» - развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа  по изо деятельности с Алешей.,
Даней Л.
«А это,  какого цвета?
Способствовать развитию цветового восприятия детей.

Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужна посуда». 

Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении.

Вместе с воспитателем полить цветы - формировать элементарные трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «У Кати день рождения» - закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Настольно-печатные игры «Найди пару», «Контрасты».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка».

ООД

1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Снеговик». Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.             Материалы:  Бумага голубого или серого цвета размером ½ альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.) кисти для клея, клей,  салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

2. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за сезонным явлением — инеем.

Обратить внимание на иней. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?».

Упражнение «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости (по подгруппам).

Труд: Покормить птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры: «Краски»,

 «Волк и козлята».

Цель: учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Постройка из снега.

Катание на ледянках с горки.

Работа

 перед сном

Продолжать учить детей навыкам аккуратно складывания одежды на свои стульчики.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» - формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер:

Вечерний круг. Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы посуды). 

Рассматривание картины: «В посудном магазине».

Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме «Посуда».

Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком».

Закрепить умение находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. (Даня, Дима и Лиза М.)

Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду»

Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Посуда».

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин посуды», игровая ситуация «Открылся новый магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах посуды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Воробушки и кот», «Мой веселый звонкий мяч»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 17.01

Утро

Утренняя гимнастика №9. Утренний круг. Рассматривание набора «Посуда» и узоров на посуде.

Дидактическая игра «Найди пару» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «посуда». 

Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения.

Пальчиковая игра «Хозяйка» - продолжать развивать мелкую моторику рук.

Закрепить умение называть основные цвета с Артемом, Амирой и Настей Г.

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки» (посуда).

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 

Игры со строительным материалом.

Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, напольный конструктор, игрушки.

Самостоятельные игры детей на развитие движений.
И (с-р): «Мама готовит кушать». Учить детей действовать в соответствии с сюжетом обыгрывать взаимосвязанные роли : мама готовит обед, папа гуляет с малышом.

Индивидуальные консультации  по запросам родителей - распространение педагогических знаний среди родителей.

ООД

1. Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя)

2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки звуки п. пь». Дидактическая игра «Ярмарка». Цель и  задачи: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами на участке.

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, продолжать формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Дидактическая игра: «Отгадай по описанию  какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону).

Цель: развивать мышление, память.

Хороводная игра «Круг - кружочек».                                        

Игровое упражнение: «Точно в цель».

Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер с Кириллом, Максимом, Мией.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях.

Подвижная игра: «Птички в гнездышке» -  учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной материал:

лопатки, венички, формочки для снега.

Работа

 перед сном

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться.

Чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

Чтение произведения К. Кардашова «За ужином».

Цель: развивать слуховое внимание.

Развивающая игра: «Посуда».

Цель: продолжать учить детей играть по правилам.

 «Волшебный сундучок» с предметами посуды для рассматривания.

Упражнения на развитие ловкости.
Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг кубиков.

Беседа: «Что может быть опасным на кухне?»

Цель: формирование основ безопасности. 

Самостоятельная деятельность в центре творчества: работа с шаблонами, трафаретами по теме «Посуда» -  развивать координацию, моторику, восприятие цвета. 

Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация  «Готовим обед».

Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 18.01

Утро

«Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг.  Рассматривание иллюстраций с изображением посуды в сопровождении с рассказом воспитателя «Что для чего» -  формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.).

Пальчиковая гимнастика «Горшок».

Индивидуальная работа с Максимом и Богданом.  Дидактическая игра «Найди такой же мешочек» - учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Беседа: «Посуда» - закрепить умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Дидактическая игра «Составь картинку» - упражнять в составлении целого из частей по теме «Посуда».

Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Кати» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Двигательная деятельность. (по плану). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивости равновесия и прыжках.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Веселый треугольник».

Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнивания словами : по многу, поровну, столько -сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Материал: Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточками с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке  по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5шт. для каждого ребенка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

Прогулка:

Наблюдение за березой и сосной.

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев.

Дидактическая игра «Бывает, не бывает?» -

развивать логику детей.

Хороводная игра «Вокруг домика хожу».

Игровое упражнение «Кто быстрее добежит?» - развивать быстроту бега.

Труд: уборка снега на веранде.

Ситуативный разговор о том, на каком дереве больше снега – на березе или сосне? (На сосне). Почему?

Трудовая деятельность:

сооружение ледяной дорожки -  продолжать учить правильно носить снег для постройки.

Подвижные игры: «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. 

«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, ледянки для катания друг друга.

Работа

 перед сном

Полоскание горла перед сном.

Прослушивание классической музыки.

Чтение произведения В. Осеевой «Танины достижения».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

«Серенький козлик» кукольный театр. Цель: Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон.

Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов посуды разных цветов) - закрепить знание основных цветов с Артемом и Димой К.

Трудовые поручения: расставлять стулья в групповой комнате.
Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность в центре творчества – «Дорисуй недостающие детали» (ручку у чайника, чашки и т.д.).

 Хороводная игра «Карусель» - пробуждать двигательную активность детей.

Настольно - печатные игры.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Попади в цель», «Лошадка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

 родителями/

социальными

партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 19.01

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми «Мамины помощники» Побуждать детей  оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда.

Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире…» -  развитие артикуляционного аппарата,

Артикуляционная гимнастика «Маляры» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

 Дидактическая игра   «Подбери картинку!» - развивать умение классифицировать и обобщать предметы с Аней К и Настей Г.

Беседа с детьми на тему: «Как вы помогаете дома?».

Свободная деятельность в центре книги: рассматривание книг  о посуде: «Федорино горе», «Муха Цокотуха» К.Чуковского, В Карасевой  «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» и другие - учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. Игры с конструктором Лего.

 Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!».

ООД

1. Музыкальная деятельность.  (По плану муз. руководителя)

2. Познавательно-исследовательская деятельность.  Окружающий мир. Тема: «Большие и маленькие звездочки». Цель: Продолжить знакомить с явлениями неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.   

Прогулка:

Наблюдение за снегирем –

Цель: Помочь рассмотреть снегиря; вызвать желание заботиться о птицах. Отметить, какой красивый снегирь! (черная головка, красная грудка) Положить в кормушку ягоды рябины.

П/и: «Кошка и мышки», «Птички в гнездышках».

Игровое упражнение «Попади снежком в цель» -  развивать ловкость, координацию движений.

Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели на прогулке, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах безопасности при подъеме и спуске по лестнице.

Трудовая деятельность: сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

 Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Катание на ледянках с горки.

Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега.

Работа

 перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. Прослушивание колыбельных песен в аудиозаписи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

Рассматривание картинок с изображением посуды.

Игровая викторина по стихам А.Л.Барто - вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

Закрепить основные признаки зимы с Аней и Димой.

Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем - воспитывать бережное отношение к вещам.

Сюжетно-ролевая игра «Повар», игровая ситуация «Приготовим обед» -  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Настольные игры «Собери квадрат», пазлы.

Самостоятельная двигательная активность детей: ползание, прыжки, игры с мячом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Совушка», «Самолеты».

    

    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 20.01

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми  на тему
«Посуда»  - закрепить полученные знания, развивать внимательность.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Вместе с воспитателем

полить растения в

 уголке природы –

 воспитывать

желание участвовать в уходе

за растениями.                                      

 Сюжетно-ролевая игра «Строители» -

 формировать у детей

 умение договариваться о

 том, что они будут строить, согласовывать действия

 между собой.

Развивающие игры

«Шнуровка», «Собери бусы»-  развитие

мелкой моторики,

творческого

 воображения, навыков

дружной игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора)

2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Украсим дымковскую уточку». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Материалы: 2-3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки, краски, кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка). 

Прогулка:

Наблюдения  за вороной - формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках.

Игра – забава «Снежинки летают» - развитие речевого дыхания.

Хороводная игра «Колпачок».

Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» 

Игровые упражнения «Брось дальше!».

Ситуативный разговор о том, чем питаются вороны.

Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч» -закрепить умение подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Катание друг друга на ледянках.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом -  воспитывать желание играть дружно, уступая друг другу игрушки.

Работа

 перед сном

Прослушивание колыбельных песен.

Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.        

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

Рассматривание выставки «Такая разная посуда»- продолжать знакомить детей с различной посудой, в том числе и с народной.

Отгадывание загадок о посуде.

Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять.

Упражнение «Говори правильно» - побуждать повторять слова за воспитателем (названия предметов посуды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

(Амира, Артем, Настя).

Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Самостоятельная деятельность в центре творчества «Украсим блюдце и чашку» - продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием. Развивать творческое воображение, фантазию. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками взаимосвязанные действия.

Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорного развития: мозаика, мелкий конструктор - развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Попади в круг», «Зайка беленький сидит»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 23.01.23 – 27.01.23).    

Тема: «Мебель».  

Цель:  Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: «Устроим кукле комнату» . Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 23.01

Утро

  Утренняя гимнастика №10. Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку».
Беседа «Предметы мебели». Цель: учить называть и сравнивать предметы мебели в группе.

Индивидуальное трудовое поручение Кириллу – полить комнатные растения. Воспитывать желание помогать взрослым.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Мебель» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Индивидуальные беседы с родителями о формировании разговорной речи у детей.

ООД

1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной полянке». Цель: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Материалы: Пластилин или глина, палочки, доски (на каждого ребенка), подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой.

2. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Димой, Амирой и Артемом- игровое задание «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Труд: Покормить птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа

 перед сном

Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко».

Цель: создание оптимальных условий для сна детей.        

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа по муз воспитанию.
Игра на музыкальных инструментах. Развивать в ребёнке слуховое восприятие и чувство ритма.

ЧХЛ: пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом.

Предложить детям пластилин, доски для лепки. Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Гуси, гуси – га, га», «Мой веселый звонкий мяч».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 24.01

Утро

Утренняя гимнастика №10. Утренний круг. Беседа с детьми  на тему
«Для чего нужна мебель» - развивать умение детей говорить, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Для чего?» Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. Привлечь всех.

Индивидуальная работа  по развитию речи упражнение «Доскажи словечко». Цель: развитие речи, памяти; расширение словаря по теме недели. Привлечь Лизу М и Мию.

КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели. Игра с куклой «Уложим куклу спать»- расширять и уточнять представления о мебели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя)

2. Коммуникативная деятельность. ЧХЛ. Тема: Русская народная сказка «Гуси- лебеди». Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Прогулка:

Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Под. игра «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения.

Игровое упражнение с Даней и Алешей «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Выносной материал

Детские лопаты, кубики для подвижной игры, игрушки для игр.

Работа

 перед сном

Чтение худ. лит.  сказки «Про Ойку».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

Игровая ситуация «Мама готовит ужин»- учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения.

Инд. работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и кубиков предметы мебели. Привлечь Дарину, Лизу М и Давида.

ЧХЛ: «Мебель – это что такое» В. Васильев. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования.

Учить адекватному

обращению со строительным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 25.01

Утро

«Утренняя гимнастика (Комплекс №10) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг.  Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: расширять знания детей о мебели. Игра «Угадай, чего не стало?» со всеми детьми. Развивать внимание, память, речь детей.

Индивидуальная работа с Максимом и Богданом в  умении играть с друзьями, не  отбирать игрушки, не драться. Воспитывать дружелюбные отношения.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Двигательная деятельность. (по плану).

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Вверху - внизу».

Цель: Продолжать учить сравнивать две разные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры 9круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами  вверху – внизу, слева – справа.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Под. игра «Курочка - хохлатка» - закреплять умение имитировать движения, упражнять в беге. Игры с выносным материалом.

Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног. Привлечь подгруппу детей.

Труд: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

Работа

 перед сном

Русская народная сказка «Маша и медведь» рассказывание.

Цель: учить слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. ЧХЛ: русская народная сказка «Три медведя» учить внимательно слушать до конца и отвечать на вопросы.

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».

Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вместе с Лизой В. и Богданом повторить пальчиковую игру «Мебель» - развивать память и внимание.

Трудовые поручения: расставлять стулья в групповой комнате.
Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Попади в цель», «Лошадка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

 родителями/

социальными

партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 26.01

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс №10) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни.

 Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с Настей и Аней.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Дать раскраски с изображением мебели, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

 Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!».

ООД

1. Музыкальная деятельность.  (По плану муз. руководителя)

2. Познавательно-исследовательская деятельность.  Окружающий мир. Тема: «Приключения в комнате». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье. Воспитывать уважение к маме, желание помочь ей.

Материал: «Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзина, цветы на подоконнике, предметы- помощники в домашнем хозяйстве.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Под. игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по команде.

Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Диму, Давида и Максима.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа

 перед сном

Продолжать развивать навыки умывания, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.

Прослушивание колыбельных песен в аудиозаписи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

Музыкально - дид. игры: «Солнышко», «Паровоз» - развивать музыкальный слух и ритм. Учить точно воспроизводить движения.

Трудовое поручение Лизе В. и Амире  «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Совушка», «Самолеты».

  

      

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 26.01

Утро

Утренняя гимнастика (Комплекс №10) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми  на тему
«Мебель для кухни». Цель: определить и назвать мебель для спальни.

Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели.

Беседа «Что можно, что нельзя делать в группе» Цель: продолжать знакомить детей с действиями в целях безопасности жизни и здоровья.

Рассмотреть семейный альбом. Цель: проявлять интерес к рассматриванию семейных фотографий, поделиться информацией.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора)

2. Изобразительная деятельность. Конструктивно- модельная деятельность. Конструирование из кубиков  и пластины «как лесенка превратилась в горку». Цель: Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить общее представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек.  Материалы: 4 кубика, два полукуба, один брусок, один кирпичик, одна длинная пластина. Игрушки для обыгрывания построек – куколки и мягкие игрушки маленького размера.

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Развивать разговорную речь, память, мышление. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться Под. игра «Веселые снежинки». Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная  работа с Давидом, Димой и Богданом по развитию движений  -  прыжки на двух ногах  стоя на месте.

Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать правильно ложку. Учить аккуратности при приеме пищи.

Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога.

Цель: учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь.

Бег друг за другом,

Выносной материал

Детские лопаты и ведерки.

Работа

 перед сном

Прослушивание колыбельных песен.

Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.        

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг.

Чтение ХЛ: К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: повторить содержание сказки, выяснить какая мебель убежала от грязнули.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - формирует дыхательный аппарат. Повторить ранее выученные пальчиковые игры. Закреплять умение проговаривать слова вместе со взрослым. Давид и Максим.

Игровое упражнение
«Покажем кукле Маше, как мы умеем одеваться».
Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту друг к другу.

Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Попади в круг», «Зайка беленький сидит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...