отчет
статья (старшая группа)

Борщева Наталья Валерьевна

Годовые задачи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет25.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

Отчет за первое полугодие

с 1 сентября по 30 декабря 2022 года

№8 группа «Фантазеры»

Тема: 1. «Внедрение разнообразных форм и методов работы педагогов дошкольных групп и семьи с целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия в совместной продуктивной деятельности детей и взрослых»

Тема: 2. «Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной монологической и диалогической речи дошкольника»

Воспитатель 8 группы: 

Борщева Наталья Валерьевна

Тема 1: «Внедрение разнообразных форм и методов работы педагогов дошкольных групп и семьи с целью построения конструктивно-партерского взаимодействия в совместной продуктивной деятельности детей и взрослых»

СЛАЙД 2 

ЗАДАЧИ:

  • Установить партнерские отношения  с семьями воспитанников;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки, общности интересов педагогов и родителей;
  • Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании детей;
  • Информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада;
  • Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в детском саду.

 ЦЕЛИ:

  • Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

В дошкольной организации ребенок получает образование, приобретает навык взаимодействия с социумом, умеет планировать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этим, зависит от семьи. Гармоничное развитие дошкольника без активного включения родителей в образовательный процесс вряд ли возможно. Эффективность воспитания детей во многом зависит от уровня педагогической грамотности, педагогической образованности и компетентности родителей. В современных родителях все тверже проявляется убежденность значимости собственной личности, все большее число молодых проникается пониманием важности собственной активности, ответственности за качество своей жизни. Это внутренняя, личностная составляющая. Именно их пример, и личные качества определяют результативную функцию семьи. Неоспорим тот факт, что для обеспечения гармоничного развития ребенка необходимо единство и согласованность двух социальных институтов: семьи и детского сада. Семья — это первый и наиболее значимый воспитательный институт в жизни человека, среда обитания и воспитания, где решаются основные педагогические задачи. Именно семья играет определяющую роль в становлении личности ребенка, в приобщении к системе общечеловеческих ценностей.

СЛАЙД 3

ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ:

- Традиционные формы общения являются проверенными временем, используются достаточно давно, используются всеми воспитателями ДОУ,

- Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и родителей – это формы общения и деятельности, организуемые между родителями и ДОУ и используемые с целью установления неформальных контактов с родителями. Нетрадиционные формы более усовершенствованные (интерпретированные под современное общество), их применение в практике не столько распространено как традиционных форм.

СЛАЙД 4

К традиционным формам взаимодействия ДОУ и родителей относятся:

Родительское собрание - это форма работы с родителями по педагогическому просвещению.
На родительском собрании педагог знакомит родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Наглядная пропаганда – осуществляется посредством использования разнообразных видов наглядности, что помогает воспитателю не только отвечать родителям на интересующие их вопросы по воспитанию и развитию детей, но и показать течение воспитательно-образовательного процесса, используемые методы, средства и приемы воспитания. С этой целью воспитателями оформляются стенды, папки-передвижки, буклеты и т.д.

День открытых дверей – наиболее распространенная форма работы с семьей воспитанника, предоставляется родителям возможность познакомиться с деятельностью ДОУ, его традициями, правилами и особенностями организации педагогического процесса.

Беседы – проводятся индивидуально и в группе. Каждая беседы имеет четкую цель, содержание и выводы. Цель беседы направлена на выяснение трудностей в воспитании, содержание должно быть лаконично и понятно родителям, выводы помогают наглядно увидеть проделанную работу. Во время беседы задача педагога не только говорить, но и слушать родителей.

Консультации – проводятся воспитателем для группы родителей или индивидуально. Групповые консультации проводят для группы родителей, которые имеют схожие проблемы в воспитании, индивидуальные по конкретным вопросам, касающимся определенного ребенка. Целью консультаций является оказание родителям необходимой консультативной помощи в разрешении проблемных вопросов.

Родительские  конференции – направлены на осуществление обмена опытом по вопросам семейного воспитания. Каждый родитель, желающий принять участие в конференции, заранее готовит доклад на несколько минут по конкретной теме, который он представляет непосредственно на конференции. Помимо родителей и воспитателей, в конференции может принимать участие и приглашенный специалист (логопед, психолог, дефектолог) и заведующая ДОУ. Конференции могут проводиться как в рамках одного ДОУ, так и масштабные, включающие в себя несколько учреждений, находящихся на территории одного района.

ПРИМЕЧАНИЕ: Формы взаимодействия ДОУ и родителей должны постоянно меняться. Чаще всего из традиционных форм работы используются беседы и консультации. Это связано с тем, что они легко организуемые, охватывают большое количество родителей, позволяют обсудить вопросы как коллективно, так и лично.

СЛАЙД 5

Мастер-класс - это собрание, на котором родители  и воспитатели  могут показать приемы рисования, изготовления поделок из ткани, тряпичных кукол. Мастер-класс может быть, как теоретическим так и практическим.

СЛАЙД 6

Открытые занятия, Дни открытых дверей – через эту форму работы взаимодействия с родителями можно организовать их знакомство со структурой и спецификой работы в ДОУ, проведениями занятий в ДОУ, дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми.

СЛАЙД 7

Проектная деятельность - хочется отметить, что с особым интересом родители относятся к проектной деятельности. Данная деятельность увлекает их и детей, погружая в мир взаимодействия и сотрудничества, создает условия для личностного развития не только детей, но и родителей, формирует такие качества, как ответственность, самостоятельность, инициативность.

СЛАЙД 8, 9  (Конкурсы)

Технология портфолио дошкольника. Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

СЛАЙД 10

Практика показывает, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогами родительской общественности позволяет повысить качество образования и улучшить взаимопонимание между семьями и дошкольным учреждением.

ТЕМА 2:  «Формирование детского речевого творчества как условие полноценного развития связной монологической и диалогической речи дошкольников»

СЛАЙД 12        Основная функция связной речи – коммуникативная.

Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог.

Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

ЗАДАЧИ речевого развития :

  •  Овладение речью как средством общения и культуры
  •  Обогащение активного словаря
  •  Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
  •  Развитие речевого творчества
  •  Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
  •  Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучение грамоте

 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

СЛАЙД 14

Выделяют типы монологов:

Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи.

Описание – это характеристика предмета.

Рассуждение – это логическое изложение материала в форме доказательства.

Рассказ – это самостоятельное развёрнутое изложение ребёнком определенного содержания.

Повествование – это связный рассказ о каких-либо событиях.

Со средней группы дети пересказывают содержание не только хорошо знакомых сказок и рассказов, но и тех, которые они услышали впервые. В рассказывании по картине и игрушке дети учатся сначала строить высказывания описательного и повествовательного типа. Обращается внимание на структурное оформление описаний и повествований, даётся представление о разных зачинах рассказов («Однажды», «Как-то раз» и т.п.), средствах связи между предложениями и частями высказывания. Взрослый даёт детям зачин и предлагает наполнить его содержанием, развить сюжет («Как-то раз….собрались звери на полянке. Стали они… Вдруг… Взяли звери… И тогда…»).

Необходимо учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, приучать к последовательности рассказывания. К концу года дети с помощью воспитателя способны составить рассказ по серии сюжетных картинок: один ребёнок рассказывает по одной картинке, другой продолжает, а воспитатель помогает связать переходы от одной картинки к другой («И вот тогда», «В это время» и т.п.).

При систематической работе дети могут составлять небольшие рассказы из личного опыта сначала с опорой на картинку или игрушку, а затем и без опоры на наглядный материал.

СЛАЙД 15

Если монологическая речь развивается в обучении детей, то одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.

СЛАЙД 16, 17

Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор воспитателя с детьми. Эффективным методом также является дидактическая игра, подвижная игра, используется приём словесных поручений, совместная деятельность и специально организованные речевые ситуации.

СЛАЙД 20

В заключении хочется подчеркнуть

Для эффективного формирования связной речи необходимо обогащение не только языковой, но и предметной действительности. Целесообразно использовать на занятиях и в свободной деятельности яркое наглядное оформление, разнообразные методы и приёмы, закреплять полученные детьми на занятиях навыки связной речи в их повседневной жизни.

В детском саду задача формирования связной речи у детей может быть успешно решена при условии совместной реализации общеобразовательных задач, при тесной преемственности в работе педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...