Проект посвященный 9 Мая "Мы помним!"
проект (старшая группа)

Несова Анастасия Михайловна

Актуальность

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны.

Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 78-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt_ne_chto_ne_zabyto.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Несова А.М. Должность: Воспитатель Место: МБДОУ № 35 Территория: город Солнечногорск 2022 – 2023 г Мы помним!

Слайд 2

Проектировочный компонент Тип проекта: т ворческо-информационный Вид проекта: индивидуальный, краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, музыкальный работник, воспитанники старшей группы, родители детей. Цель проекта: Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. - Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. - Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане.

Слайд 3

Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы . К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 78-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Слайд 4

Задачи проекта: - Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. - Способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения к защитникам нашей Родины. - Создать условия совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности, потребности быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине. - Расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, о подвигах героев и городах-героях. - Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. - Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет. - Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, любовь к Родине.

Слайд 5

Проектировочный компонент Подготовка материала для деятельности детей: подбор литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии,); - подготовка материала для продуктивной деятельности; - дидактические игры; - создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты); Прослушивание музыкальных произведений: « День Победы» Тухманова - Харитонова , «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова. Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: - «Воспоминание» В. Данилов, «Солдатская лампа» (Е. Агранович ,) « Солдатская сказка» 1983г ., « Салют» (1975г .).

Слайд 6

Проектировочный компонент Литература : 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса , А. Н. Веракса . – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. 3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская . – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с 4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с. 5. А . П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Слайд 7

Образовательные области: ООД: Познавательное развитие: «Блокадный хлеб». Рассматривание иллюстраций Речевое развитие: Беседы на темы: «О городах героях « История георгиевской ленточки », «День Победы 9 Мая ». Загадывание загадок на военную тематику. Чтение художественной литературы . Е. Благина « Шинель», А . Митяев « Землянка, «Таня Савичева ». Разучивание стихотворений ко Дню Победы. Художественно-эстетическое развитие : Рисование: Изготовление стенгазеты «9 Мая, День Победы», «Вечный огонь ». Аппликация : Изготовление монумента «Никто не забыт, ничто не забыто». К онструирование из бумаги «Голубь мира», Работа с родителями: Выставка рисунков (оформление стенда). Медиообъекты : Презентация « Блокада Ленинграда», музыкальное сопровождение. Материалы : иллюстрации, военные фотографии.

Слайд 8

Дидактические игры: «Подбери картинку », « Чья форма », « Что изменилось », «Военный транспорт ». Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики». Подвижные игры: «Встречные перебежки» Цель : закрепить умение детей бега наперегонки. « Попади в цель» Цель : продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

Слайд 9

Проектировочный компонент Методы и приёмы работы с детьми: И спользование моделей видео и аудио записей, фотоальбомы. Игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные , Рассказы, беседы познавательного характера, художественное слово.

Слайд 10

Организационный компонент Мотивация: Изготовление стенгазеты «9 Мая, День Победы», «Вечный огонь», монумента «Никто не забыт, ничто не забыто». Совместная деятельность детей с родителями: в ыставка рисунков (оформление стенда).

Слайд 11

Рефлексивный компонент Работая над проектной деятельностью с детьми я для себя сделала вывод: Проект «Мы помним» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания о событиях связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Проект «Помните! Через века, через года помните…»

   Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....