Развитие профессиональных представлений в сюжетно - ролевой игре.
консультация (старшая группа)

Воропаева Ольга Владимировна

1.Мотивация личной заинтересованности ребенка («Хочешь поиграть с самолетом, нужно с конструировать аэродром, ангар? Дети в ходе беседы находят пути решения поставленной проблемы, выбирают  конструкторы ,  показывают и рассказывают, из каких деталей  можно построить взлётную полосу и ангар. Н – р: для взлетной полосы конструктор «полидрон – элементарная математика», а для ангара – «полидрон – гигант».). Мы думаем что именно  этот вид мотивации способствует волевой регуляции поведения в наибольшей степени.

  1. Мотивация общения со взрослым. Общение со взрослым самоценно для ребенка. Взрослый ведет себя как партнер: считается с интересами ребенка.
  2. Игровая мотивация в сюжетно-ролевой игре детей 5-7 лет - сюжетосложение. Например, постановка игровой задачи («Подарим Снегурочке дом, в котором будет мебель и посуда»), на основе которой далее ставится учебная задача («Мы пойдем в центр игры и  выберем, какие атрибуты и материалы  нужны для  игры»).
  3. Мотивация в заинтересованности ребенка чему-то научиться в игре («Хочешь я научу тебя…?»)

 

Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, используются следующие приемы:

1) совместное с детьми обсуждение, во что и где они хотят играть;

2) «сюрпризное» преподнесение интересного атрибута предполагаемой игры (посылка от инопланетян в игре «Космонавты», поиск по чертежу клада и т. д.);

3) участие в игре воспитателя (ненавязчивое, тактичное, в роли не наставника, а участника: «Добрый день! А я, доктор, зашла узнать, как себя чувствует ваша дочка»);

4) косвенное побуждение к игре («Мне нужно купить холодильник. Но как доставить его домой? Может быть, Дима согласится стать водителем грузовика?»).

5)договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар                                                          приглашает в гости и просит сделать то-то;

  1. специально организованная проблемная ситуация.

Наши дети в  сюжетно-ролевой игре  берут на себя трудовые, социальные функции взрослых и воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Отражая в играх деятельность взрослых.

 Н- Р: после пройденной лексическом темы «Профессии на стройке» , дети проявили инициативу им захотелось поиграть в игру «Строители». Была организована проблемная ситуация (произошло землетрясение) дети  решили  :  Как  можем помочь  человеку у которого нет дома?

нам нужно создать проект участка.

Затем  построить новый дом для людей потерявших жильё.

Чтобы удобно и комфортно жить в новом доме,  необходимо построить семейный центр медицины, супермаркет, школу.

Дети посовещавшись решили, что ноутбук и принтер нужен архитектору для создания проекта участка.

Строителям нужен «Полидрон Гигант»

Предпринимателям мебель для магазина, докторам место и оборудование. Так была организована с/ ролевая игра «Город будущего»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

1.Мотивация личной заинтересованности ребенка («Хочешь поиграть с самолетом, нужно с конструировать аэродром, ангар? Дети в ходе беседы находят пути решения поставленной проблемы, выбирают  конструкторы ,  показывают и рассказывают, из каких деталей  можно построить взлётную полосу и ангар. Н – р: для взлетной полосы конструктор «полидрон – элементарная математика», а для ангара – «полидрон – гигант».). Мы думаем что именно  этот вид мотивации способствует волевой регуляции поведения в наибольшей степени.

  1. Мотивация общения со взрослым. Общение со взрослым самоценно для ребенка. Взрослый ведет себя как партнер: считается с интересами ребенка.
  2. Игровая мотивация в сюжетно-ролевой игре детей 5-7 лет - сюжетосложение. Например, постановка игровой задачи («Подарим Снегурочке дом, в котором будет мебель и посуда»), на основе которой далее ставится учебная задача («Мы пойдем в центр игры и  выберем, какие атрибуты и материалы  нужны для  игры»).
  3. Мотивация в заинтересованности ребенка чему-то научиться в игре («Хочешь я научу тебя…?»)

Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, используются следующие приемы:

1) совместное с детьми обсуждение, во что и где они хотят играть;

2) «сюрпризное» преподнесение интересного атрибута предполагаемой игры (посылка от инопланетян в игре «Космонавты», поиск по чертежу клада и т. д.);

3) участие в игре воспитателя (ненавязчивое, тактичное, в роли не наставника, а участника: «Добрый день! А я, доктор, зашла узнать, как себя чувствует ваша дочка»);

4) косвенное побуждение к игре («Мне нужно купить холодильник. Но как доставить его домой? Может быть, Дима согласится стать водителем грузовика?»).

5)договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар                                                          приглашает в гости и просит сделать то-то;

  1. специально организованная проблемная ситуация.

Наши дети в  сюжетно-ролевой игре  берут на себя трудовые, социальные функции взрослых и воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Отражая в играх деятельность взрослых.

 Н- Р: после пройденной лексическом темы «Профессии на стройке» , дети проявили инициативу им захотелось поиграть в игру «Строители». Была организована проблемная ситуация (произошло землетрясение) дети  решили  :  Как  можем помочь  человеку у которого нет дома?

нам нужно создать проект участка.

Затем  построить новый дом для людей потерявших жильё.

Чтобы удобно и комфортно жить в новом доме,  необходимо построить семейный центр медицины, супермаркет, школу.

Дети посовещавшись решили, что ноутбук и принтер нужен архитектору для создания проекта участка.

Строителям нужен «Полидрон Гигант»

Предпринимателям мебель для магазина, докторам место и оборудование. Так была организована с/ ролевая игра «Город будущего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Строитель» в средней группе.

Данное занятие направлено на формирование у детей в игровой форме  математических представлений.  Кроме того, у детей развиваются навыки конструирования,  закрепляются знания о професси...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений....

Конспект по формированию математических представлений в сюжетно ролевой игре в средней группе

Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур,  понятия «больше – меньше»,  количественный и порядковый счёт до 4,  умение с...