Мастер-класс "Магформерс" в познавательном развитии детей
методическая разработка

Наумова Татьяна Николаевна

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по использованию магнитного конструктора «Магформерс».

 

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию магнитного конструктора Магgformers в работе с детьми дошкольного возраста.
  2. Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования конструктора «Магформерс».
  3. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимодействию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_magformerss.docx43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

Муниципальный этап  конкурса

«Воспитатель года Оренбуржья – 2023»

Мастер-класс

«Использование «Магформерс» в познавательном развитии детей»

                        C:\Users\1\Desktop\все\5 (1).jpg

                     Подготовила:

      Воспитатель I кв. категории

                  Наумова Татьяна Николаевна

2023 год

МАСТЕР – КЛАСС

Тема «Использование «Магформерс»  

в познавательном развитии детей»

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по использованию магнитного конструктора «Магформерс».

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию магнитного конструктора Магgformers в работе с детьми дошкольного возраста.
  2. Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования конструктора «Магформерс».
  3. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимодействию.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Николаевна, я воспитатель второй младшей группы  детского сада «Аленка».

 (сл.1) На сегодняшнем мастер-классе я хотела бы рассказать вам о возможностях использования магнитного конструктора Магформерс в нашей с вами педагогической работе с детьми разных возрастов.

Поднимая каждую конструкцию, озвучивает факт о свойствах конструктора.

  1.  (сл.2) Магформерс – это развивающий магнитный конструктор нового поколения! Он состоит из деталей простых геометрических форм: треугольников квадратов, ромбов и многих других, Они не содержат мелких деталей, и магниты безопасны для здоровья, которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения.
  2. Для детей раннего возраста - это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости. Даже то, что фигуры друг к другу притягиваются, очень нравится детям.

 (сл.3) Преимущество конструктора в том, что с ним сможет справиться даже самые маленькие детки. Они легко могут собирать фигуры даже без помощи взрослых. Для этого не нужно прикладывать усилий: детали сами "липнут" друг к другу. Простота не отменяет полезных свойств конструктора. Ребенок учится соединять части в целое, сверяться со схемами и рисунками для создания новых фигур, запоминает простейшие геометрические фигуры.

Наборы Магформерс предназначены для детей старше 3-х лет. Дети меньшего возраста тоже могут играть конструкторами Магформерс, но только под присмотром взрослых!

Для детей постарше – легкое знакомство с объемными фигурами. Развитие пространственного и абстрактного мышления. Знакомство  с азами арифметики и геометрии. Погружение в увлекательный мир 3Д-моделирования.

Для школьников это уже серьезный помощник в изучении геометрии.

  1. (сл.4) Для мам и пап это великолепная возможность отвлечь ребенка от многочисленных электронных гаджетов, планшетов, компьютера. И главное самим с пользой и удовольствием провести время, играя со своим ребенком.
  2. Магформерс – великолепный магнитный конструктор для развития интеллекта.
  3. Магформерс стимулирует левое и правое полушарие головного мозга, обеспечивая сбалансированное развитие мозговой деятельности: дети применяют обе руки для игры с фигурами Магформерс
  4. Магформерс помогает детям строить фигуры, зародившиеся в их воображении и отображать бескрайний мир своей фантазии.

Организация работы с конструктором: (сл.5)

Конструктор «Магформерс» - это дидактический материал, который поможет педагогу организовать как развлекательные, так и познавательные занятия на всех этапах развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Конструктор «Магформерс» удобен для организации различных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление. Совместная работа с конструктором позволит весело и с пользой провести время, научит ребенка работать самостоятельно и в команде. Хорошо вписывается в календарно-тематическое планирование образовательного процесса детского сада.

В работе с конструктором можно выделить 3 стадии:

  1. (сл. 6) Знакомство с формой и свойствами деталей.
  2.  (сл. 7) Конструирование по схеме.
  3.  (сл.8) Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.

  1. Практическая часть мастер – класса.

Уважаемые коллеги, предлагаю нам перейти к практической части и пройти все три этапа работы с конструктором «Магформерс».

Сначала скажите мне, что такое магнит? Правильно, магнит – это кусок железной руды или стали, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.

Задание № 1. Игра «Найди фигуру» (на столах лежит  магнитный конструктор: треугольники, квадраты, трапеции, ромбы)

Перечислите все фигуры. На столе должны остаться фигуры, не имеющие  4 стороны и 4 угла.

 (сл.9) Сколько осталось треугольников? (7)

Назовите их цвета (синий, фиолетовый, красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый)

Что напоминает вам этот цветовой спектр? (радугу)

Выложите последовательность цветов как в радуге.

Таким образом, мы помогаем детям познакомиться с фигурами конструктора.

 Задание № 2. «Собери маленький дом». Работа по схемам. (сл.10)

По схемам необходимо собирать из магнитного конструктора куб.

Задание № 3. Что вы видите на нашем экране? (сл.11) 

Ответы гостей.

Верно, пустое космическое пространство. А заполнить его нам поможет конструктор Магформерс.

Сначала, я предлагаю конструирование по схеме – это будут звёзды и планеты, которыми мы заполним наш космос.

На экране появляются звёзды и планеты.

Скажите, пожалуйста, а на чём мы можем отправится в космос.

Ответы гостей.

Я предлагаю конструирование по замыслу. Это может быть ракета, космический корабль.

Мы отправим наши ракеты в космос.

К звёздам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде.

А в космической ракете.

На экране появляются ракеты.

  1. Заключительная часть мастер – класса. Рефлексия.

        В заключении хотелось бы отметить, что конструктивная деятельность с магнитными конструкторами Магgformers предоставляет любому ребёнку возможность проводить эксперименты и созидать свой собственный неповторимый мир  без границ. Конструкторы незаменимы для развития мышления, ручной умелости, интеллекта, воображения и творческих задатков. Конструкторы нового поколения содействуют формированию таких  качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования Margformers  в образовательной деятельности. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми.

А чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер – классу, прошу вас выбрать одну из фигур (треугольник или квадрат) конструктора:

  • красный - всё понятно и интересно,
  • Желтый - всё понятно, не очень интересно,
  • синий - ничего не понятно и не очень интересно.

И вместе построить вами придуманную фигуру.

 (сл.12) Спасибо, за внимание и сотрудничество! Желаю вам творческих успехов и удачи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

«Познавательное развитие детей. Внимание! Внимание!» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Игры для развития связной речи у детей с ОВЗ»

Вниманию родителей представлены ряд игр, способствующих развитию связной речи у детей с ОВЗ в домашних условиях...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?” (опыты и эксперименты с веществами и материалами)

Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности   «Почему, зачем и как?&rdquo...