Конспект методической разработки ООД
методическая разработка (старшая группа)

Логунова Наталья Владимировна

«Народные промыслы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_narodnye_promysly.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

Нижегородская область

городской округ город Кулебаки

Конспект методической разработки

ООД

по ознакомлению с окружающим на тему «Народные промыслы».

по детей дошкольного возраста

группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 5 до 6 лет

                                                             Выполнила воспитатель:

Логунова Наталья Владимировна

Г.о.г Кулебаки

2023

ООД  по ознакомлению с окружающим на тему «Народные промыслы».

Цель: закрепление знания детей об истории возникновения народных промыслов.

Задачи: формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров. Развивать эмоционально-положительное отношение к народному декоративному искусству. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного; формирование чувства гордости за свой народ, свою Родину; развивать кругозор детей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов с росписью, чтение художественной литературы, рисование по образцам.

Материалы и оборудование: выставка различных изделий народных промыслов, иллюстрации изделий народных промыслов; цветные карандаши, готовые образцы рисунков.

Методы и приёмы: использование наглядности, рассматривание изделий народных промыслов, художественное слово, рассказ воспитателя, игра, раскрашивание готовых образцов, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побеседовать о народных промыслах. А что же такое народные промыслы?

Дети: Это то, что мастерили русские люди.

Воспитатель: Да, русские люди-удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали её вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия; как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Они все применяются в быту (то есть в обычной, повседневной жизни).

Воспитатель: (показывает на городецкую роспись).

Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по волшебным местам.

Есть на Волге город древний,

По названью-Городец.

Чудо- птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовут.

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец. Окружающие город леса, служили постоянным источником сырья. И вот в этих местах начал развиваться этот промысел.

Кто-то вырезал ложки, кто-то точил посуду (чашки, миски, подставки, солонки), а кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества (прялки, веретено).

Рассмотрите элементы городецкой росписи. Из каких элементов состоит узор?

Дети: Цветов, листочков (цветы-розан и купатка).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: (показывает на дымковскую игрушку).

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

И село большое

Дымково назвали.

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Воспитатель: Как называются эти игрушки?

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Из какого материала они изготовлены?

Дети: Они изготовлены из глины.

Воспитатель: Верно, молодцы! Дымковская игрушка-один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником «Свистунья», к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек.

Скажите мне, из каких элементов состоит эта роспись?

Дети: Эта роспись состоит из кружочков, точек, линий-прямых и волнистых, и клеток.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: (показывает на хохломскую роспись).

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.

И не где на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

Как вы думаете, из какого материала изготовлена посуда?

Дети: Посуда изготовлена из дерева.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на хохломскую роспись, из каких элементов состоит узор?

Дети: узор состоит из травки, листочков и ягод.

Воспитатель: Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листочком». А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома. Кричали, зазывали на ярмарке: «Кому посуда для каши, окрошки! Чудо-блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая хохлома! Ребята, а что такое ярмарка?

Дети: Это место, где продают разные товары.

Воспитатель: Ярмарка-это праздник, веселье, торговля, гулянье.

Физкультминутка.

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки продаём!

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг по шире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Воспитатель: Давайте продолжим наше небольшое путешествие по народным промыслам.

(показывает предмет из гжели).

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

Какой цвет используют мастера при росписи керамической посуды?

Дети: Посуда расписана синим или голубым цветом.

Воспитатель: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.

Ну вот, ребята и закончилось наше небольшое путешествие по народным промыслам. Вам понравилось наше путешествие? О каких росписях мы с вами сегодня говорили?

А сейчас ребята, я предлагая вам стать народными мастерами, художниками и добавить к нашей выставке свои работы. У вас на столе лежат незаконченные образцы посуды и вам надо дорисовать узоры. Скажите, что это за роспись?

Дети: Это хохлома.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Посмотрите на нашу выставку, какая чудесная получилась, какие вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»

Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества...

Конспект методической разработки по эстетическому воспитанию докольников старшего возраста на тему «МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ»

Цель: Развитие художественно-эстетических способностей детей через живопись и литературу нетрадиционными методами рисования....