"БОГАТЫРИ" интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Богатая Ирина Николаевна

Интегрированное занятие с инструктором по физическому врспитанию для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе  «Богатыри».

Педагог организатор : Богатая И.Н.

Цели: Знакомить детей с историческим прошлым России.

Задачи: 

1.Развивать у детей интереса к занятиям спортом и народным видам

борьбы.

2.Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

3.Знакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы

Уточнить и расширить знания детей о том, как и когда жили русские богатыри да красны девицы.

- Формировать представления детей о России в те времена.

- Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать

чувство патриотизма.

- Развивать художественно-образное мышление.

- Расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: палица, меч и

ножны, копьё, кольчуга

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

- Репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря»

- Подбор пословиц и поговорок о Родине, силе, смелости и отваге.

- Колонка, ноутбук.

- Шлемы богатырей, сделанные детьми заранее совместно с воспитателями.

- 2 кастрюли, набор овощей и фруктов.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин К. Васильева «Настасья Микулишна», В. Васнецова «Три богатыря»

- Рассматривание альбомов с изображением русских богатырей; бытом русского народа; народного творчества

- Чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей», загадок

- Разучивание стихотворения «Защитникам отечества» М.Чикин.

Дети  под «Богатырскую» музыку входят в зал  , садятся .

Педагог: — Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи — хазары и монголы -татары часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри — защитники нашей Родины в древности.

Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).

Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?

Дети: — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Педагог:

— Правильно, а кем они были?

Дети: — Богатырями.

Педагог: — Богатыри — это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов — стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

Игра «Оживи картину»

Цель: Развивать имитационные движения в предполагаемых обстоятельствах.

 Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, узнать про их подвиги?

Дети: — Да.

Педагог: — Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

Давайте мы разобьемся на 2 команды, которые будут состоять из наших мальчиков – богатырей, болеть за них будут наши красны- девицы.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети: — Дорогу.

Педавгог : — Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

Пойдёшь направо — Деньги и слава,
Пойдёшь налево — Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо — Ждет опасность и богатырская застава.

— Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети: — Дорогу, которая идет прямо.

Инструктор ФИЗО: 

— Для начала разомнитесь

Разминка  «Мы – богатыри»

Дружно встанем раз, два, три

Шагают на месте

Мы теперь богатыри

Руки согнуты в локтях, показывают силу

Мы ладонь к глазам приставим,

Руку правую подносят  козырьком к глазам

Ноги крепкие расставим,

Ноги в стороны

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

Поворот вправо

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево

Наклонились влево – вправо

Руки на поясе, наклон влево-вправо

Получается на славу

Руки вверх


И по кочкам вы пройдитесь,
Соступать вам с них нельзя
Пропасть ждёт вас там, друзья.

Командам нужно пройти на другую сторону зала , используя дощечки.

Педагог: 

— Вот преграда на пути,
Её так просто не пройти.
Надо быстро вспоминать
И пословицы сказать!

Детям нужно рассказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев.

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине

Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить — Родине служить.
Счастье — Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.

Музыкальный руководитель: — Передохнуть бы пора! Привал! Да только во время отдыха нужно сил набраться. Кто сказал, что надо бросить песни  на войне, после боя   сердце просит музыки  вдвойне.

Слушание песни С.Намина «Богатырская сила»

Педагог:Богатыри наши устали, отдохнут немного, а красны девицы своё мастерство покажут ,да обед им приготовят

«Варим обед». Девочки по очереди идут к кастрюлям стоящим на столах и готовят по командам суп и компот, складывая в них соответствующие продукты.

Затем, все вместе, проверяют правильность приготовления супы и компота.

 

Умницы, девицы, добрый обед приготовили!

 

Инструктор по ФИЗО: 

— Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти —
Соловей, разбойник злой,
Мост сломал здесь над рекой.

Детям нужно пройти по скамье, проползти через тоннель.

Педагог: — Ребята, в группе и дома вы прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте вспомним, как они называются?

Дети: — «Соловей — разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и другие.

Педагог: — Дети, а с кем боролись герои — богатыри?

Дети: — С Соловьем-разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: — Что такое Былина?

Дети: — Былина произошла от слова «быль», «было».

Воспитатель: — Кто слагал Былины о богатырях?

Дети: — Сказитель.

Воспитатель: — Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях,  об  их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.

Сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские!

— Вот так слагалась былина. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси. Почти в каждой из былин упоминается Русь, Русская земля, Родина, Россия – какие красивые и загадочные слова. Русь. Совсем короткое слово.

 Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

 

Автор: М. Чикин

 

1.Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

2.Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

3.Чтоб Русь была великой и сейчас
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

 Интеллектуальная игра «Да – нет!».

Наша Родина сильна ……………………………..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой ……………………………..да.

Он был самый молодой………………………….нет.

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

Он в Киеве граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

Педагог:

— Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,
Аи седлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и Отечество,
И поклон вам от Руси и во веки веков.

Педагог:

— Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, вспомнили об их подвигах. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И в конце мы должны вспомнить , какой завет оставили нам богатыри?
Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину. И я хочу сделать вам каждому подарок — это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

Воспитатель раздает детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...