"Конспекты занятий"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бойко Оксана Владимировна

Занятия для комбинированной группы, в занятия включены задания по ФЭМП, окружающему миру, речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД развитие речи в старшей группе «Моя мама лучшая на свете»

Цель: Создание условий для расширения представлений о значимости семьи и воспитание любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

• Продолжать формировать умение у  детей в составлении небольшого описательного рассказа с опорой на схему-алгоритм «Расскажи о...»

• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки

• Развивать у детей желание выступать публично

• Упражнять детей в подборе прилагательных, составлении сложно-подчиненных предложений;

• Развивать культуру общения используя ИКТ;

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине» и др.

• Просмотр мультикаплиционного фильма «Мама для мамонтенка»

• Разучивание песни из мультфильма «Мама для мамонтенка»

• Заучивание стихов о маме

• Заучивание пословиц о маме

• Беседа о профессиях мам

• Разучивание физкультминутки «Мамины помощники»

• Д/И «Это чей ребенок?», «Это чья мама?», «Мамины заботы», «Профессии»

На занятии по познавательному развитию «Мама самый лучший друг» к детям приходил мамонтенок с просьбой помочь найти его маму и оставил цветок с разноцветными лепестками-заданиями.

Материалы: микрофон, ноутбук, алгоритм-схема «Расскажи о...» (маме), мячик-ежик среднего размера, мяч, цветок с разноцветными лепестками, конверт с письмом от мамонтенка.

Ход занятия

Привлечение внимания детей конвертом с письмом. Дети стоят с воспитателем на середине группы, в круге.

— Ребята, нам пришло письмо от мамонтенка. Он сообщает нам, что нашел свою маму, рассказал ей о нашей дружной группе и о том, как мы ему помогли. Его мама хотела у него узнать о ваших мамах, но мамонтенок совсем позабыл о том какие они, ваши мамы. Он просит у нас помощи — рассказать о своих мамах.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно. Но сначала Артем напомнит нам правила загадок (нужно дослушать загадку до конца, нельзя перебивать, поднимать руку, не выкрикивать)

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?»

Дети: Это мама!

— Конечно, волшебники эти — наши мамы. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу цветок нашего знакомого мамонтенка. Какая ваша мама?

Д/И «Моя мама...» на подбор эпитетом

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д.

— Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах. Ну а народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

(Дети называют пословицы и дают их объяснение)

1. При солнышке тепло, при матушке – добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Мать кормит детей как земля людей.

4. Птица рада весне, а младенец – маме.

5. Мама любит ребенка, а кошка котенка.

6. Сердце матери жарче солнца греет.

7. Куда мама туда и ребенок.

8. Материнская ласка не знает конца.

9. Для матери ребенок до ста лет детенок.

— Ну а заботитесь ли вы о своих мамах, помогаете ли вы им? Сейчас вы мне об этом расскажете, а поможет вам в этом наш мячик-ежик, только не забывайте во время ответа сжимать и гладить «ежика».

Д/И с мячом-ежиком «Как я маме помогаю?»

Дети: Я подметаю полы; я мою посуду; я пылесошу; я накрываю на стол; я помогаю стирать; я помогаю гладить белье; я застилаю постель; я играю и слежу за маленьким братиком...

Физкультминутка «Мамины помощники»:

Дружно маме помогаем –                                ходьба на месте

Пыль повсюду вытираем.                                имитация вытирания пыли

Мы белье теперь стираем,                               трем кулачки друг о друга - «стираем»

Полощем, отжимаем.                                       раскачивание кистями рук из стороны в строну, «выжимаем»

Подметаем все кругом                                     имитация подметания

И бегом за молоком.                                         бег на месте

Маму вечером встречаем,                                рука козырьком надо лбом, поворот корпуса вправо-влево

Двери настежь открываем,                              разводим руки широко в сторону

Маму крепко обнимаем.                                  обнимаем себя

(Если физкультминутка детям знаком провести ее может ребенок, выбранный считалочкой)

 А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики и попробовать составить аудио-письмо для мамонтенка, в котором мы расскажем о своих мамах. Составить рассказ нам поможет алгоритм-схема «Расскажи о маме». Кто может разъяснить нам значки на схеме? (Ответы детей: ребенок — нужно представиться, мама — назвать свою маму по имени-отчеству, молоток — где и кем работает мама, фартук — мамины домашние дела, клубок пряжи со спицами — что любит делать мама, рука — чем я помогаю маме)

Заслушивается в микрофон 3-4 рассказа детей. Воспитатель может дать образец рассказа в начале «интервью» или спросив детей «А вы хотите послушать мой рассказ о моей маме?» (разумеется про положительном ответе детей)

— Замечательно вы все рассказали. Остальные ребята могут оставить сообщение для мамонтенка в течение дня, подойдя ко мне в любую свободную минуту. А сейчас у меня для вас еще один сюрприз от мамонтенка. Он прислал нам клип в котором говорится что мамы есть у всех. Вы можете подтанцовывать и подпевать.

Просмотр клипа «У всех есть мама» Дети подпевают слова «Есть, есть, есть» и «И у всех на свете мамочка есть»

— Как вы думаете, все ли в этой песне сказано верно? Докажите! Предлагаю сыграть в игру «Чей ребенок?». Садимся на коврик по кругу и будем перекатывать мячик друг другу задавая вопрос «Чей ребенок - ...», и отвечая на него (отвечает ловящий мяч, после он задает вопрос и катит мяч следующему)

Д/И с мячом

У котенка – кошка. 

У козленка – коза.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

И так далее.

— Скажите, ребята, как вы думаете, сможет теперь мамонтенок рассказать своей маме о том какие мамы у вас? Все ли мы подробно рассказали?

Вы большие молодцы, сегодня хорошо потрудились. Погладьте себя по головке. Всем спасибо. А я жду тех ребят кто еще не рассказывал о своем маме и хочет поделиться с мамонтенком.

(Беседу с этими детьми непременно нужно проводить так же в микрофон)



Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

 Тема: «Знакомство с русским народным творчеством»

подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье».

Программные задачи:

Познакомить детей с процессом изготовления валенок;

продолжать расширять представления детей о русских народных промыслах;

подчеркнуть значение окружающих предметов быта;

формировать познавательную активность;

упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур из частей;

воспитывать любовь к родному языку, Родине, родному городу;

закрепить правила поведения в музее.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае. Рассматривание альбома «Народное творчество», предметов народно-прикладного искусства.

Оборудование:

Предметы народно-прикладного искусства: глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, дымковская игрушка, Елецкие кружева, валенки, дидактическая игра «Собери предмет», мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, презентация «Производство валенок», муз. Центр.

 Воспитатель: В жизни каждого человека происходит множество событий.

Многие из них мы помни потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни.

Все события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку», одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, ко жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас – все

вместе мы составляем человечество. У Человечества тоже есть биография – это История. История – очень давнее слово. В переводе с греческого языка оно означает «исследование», рассказ о событиях прошлого».

Я знаю, что вы любите и интересуетесь историей. За многие века история накопила огромное количество сокровищ и бережно хранит их для будущих поколений. Как вы думаете, что представляют собой эти сокровища?

Дети: Это предметы истории, культуры прошлого и настоящего.

Воспитатель: А что такое прошлое?

Дети: Всё, что мы видим и слышим мгновенно становится прошлым, но не исчезнет, а остается с нами.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Самое важное из того, что произошло, мы не только помним, но и используем. Двигаясь вперёд, люди опираются на знания, умения, опыт тех, кто жил до них.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где хранятся предметы истории?

Дети: Я думаю, что прошлое истории хранится в музее.

Воспитатель: Правильно. И сегодня приглашаю вас на экскурсию в музей.

Ребята! Прежде чем пойти в музей, мы должны вспомнить правила поведения во время экскурсии. Кто знает эти правила?

Дети: В музее нельзя шуметь.

Необходимо внимательно слушать экскурсовода.

Нельзя трогать предметы руками.

Воспитатель:

Сейчас, словно в сказку пойдём мы, друзья.

Возьмём с собой знанья! Без них нам нельзя.

Нас ждут приключенья, загадки, успех.

И всё это чудо и сказка для всех.

(взмахивает волшебной палочкой)

Вот мы и в музее. Это музей народных ремёсел.

Как здесь интересно, как много красивых старинных вещей, которые изготовили умелые руки русских ремесленников.

Отгадайте загадку о каком предмете идёт речь?

На топтале был,

На кружам был,

На пожаре был,

Домой пришёл –

Семью накормил.

Что это?

Дети: Глиняный горшок.

Воспитатель: Да, правильно, этот горшок сделал гончар. Он слепил его из

Глины, а потом обжёг в печи.

А вот ещё одна загадка:

Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Дети: Ложка.

Воспитатель: Да, правильно, эту ложку сделали хохломские мастера.

Полюбуйтесь, как старался мастер, чтобы порадовать нас своей работой. Красива, удобна деревянная посуда. Когда ешь горячие щи такой ложкой, она рот не обжигает. Да тут и другая старинная посуда есть. Только вот из каких она краёв я что-то забыла. Помогите мне вспомнить.

Край фарфорового чуда,

А кругом него – леса…

Синеглазая посуда –

Вазы, чайники и блюда –

Ярко светятся оттуда

Как родные небеса!

Дети: Это посуда их гжели.

Воспитатель: да, верно, это посуда из села Гжель Московской области.

Деи, посмотрите, какие замечательные игрушки:

Стоят как на пригорке,

Чтоб каждый видел их –

Кони, птицы, барышни

Все в узорах расписных.

Кто знает, что это за игрушки?

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно, и эту загадку вы отгадали. Ну, слушайте ещё одну.

На салфетках белые ромашки

Распустили нежно лепестки

И над ними весело, как в сказке

Первые запели соловьи.

Чудо нитей, связанных в узоры

Словно пенье весенних птиц

И берёзок белых разговоры.

Дети: Это кружева.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Полюбуйтесь какое чудо творят руки

елецких кружевниц. Елецкие кружева нежные, лёгкие, прозрачные. Кружева из нашего города знают всюду ив нашей стране и за границей.

В нашем городе есть ещё один древний промысел.

Подумайте, что делаю мастера?

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром – в садик,

Днём – домой.

Что же это такое, не ботинки, не сапожки?

Дети: это валенки.

Воспитатель: Да, правильно, это валенки.

В валенках зимой очень тепло. В нашем городе есть сапоговаляльная фабрика, где делают валенки. Сейчас мы отправимся туда и увидим как их изготавливают.

(включает кассету с записью).

Итак, дети, где мы с вами побывали?

(Ответ детей).

Воспитатель: Что вы там увидели?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, из чего изготавливают валенки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, для изготовления валенок нужна овечья шерсть.

Посмотрите, потрогайте, какая она?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что же делают с шерстью для того, чтобы она стала мягкой?

(Ответ детей).

Воспитатель: А что делают с заготовкой дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: А дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: А зачем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, правильно. И через 18 – 20 часов вынимают их из камеры и снимают с колодки. Валенки готовы. В таких валенках не замёрзнут ни дети, ни взрослые даже в самые сильные морозы.

Дети, как много интересного узнали мы в музее народных ремёсел.

А сейчас давайте отдохнём и частушки пропоём.

Мы живём в родном Ельце

Старинном и богатом,     

Здесь живётся хорошо

Взрослым и ребятам.

 Старину мы уважаем,

Старину мы бережём,

О Елецких валенках

Мы расскажем и споём.

 Мы с весёлой песней дружим,

По-елецки говорим,

Валенки нужны России

Никому не отдадим.

 Приходите в гости к нам

Ничуть не пожалеете.

В валенки мы вас нарядим,

Ножки вы погреете.

А у меня для вас сюрприз есть – интересная игра «Собери предмет». Вспомните, о каких промыслах мы сегодня говорили и соберите предмет из частей, лежащих в конвертах.

(Дети собирают горшок, ложку, гжельскую посуду, кружева, валенки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Посмотрите, какие чудесные изделия изготовили золотые руки россиян. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Моя волшебная палочка нам в этом поможет. Вот мы и в детском саду. Я уверена, что мы ещё не раз с вами побываем в музеях нашего древнего города.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД познание (РЭМП) в подготовительной группе.

Тема занятия: Задачи на сложение и вычитание.

 Задачи:

  • Формировать умение детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия;
  • Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности  чисел;
  • Формировать умение детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек);
  • Развивать умение планировать полный или частичный ход решения; Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек
  • Закрепить  представление о  геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших.
  • Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10  в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Предварительная работа: игры «Назови и покажи»,  «Проделки Шапокляк».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход НОД:

«Назови и покажи»

Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

назови и покажи

-Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)

-Какое число идет после 7 (8? 9?)

-Почему 7 идет после 6? (3 после 2?)

-Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)

Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».

-Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.

-Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?

Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.

«Проделки Шапокляк»

Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.

23

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

-Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.

-Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет».)

-Я положу в тарелку еще 1конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.

 Вызванный ребенок рассказывает задачу.

-Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила?

-Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке -  это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.

Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку?

-Правильно, конфет  стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи.  Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу. В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу.
-Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет  в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?

- Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?

 «Назови фигуры»

-Ребята, назовите эти геометрические фигуры.

-А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9)

-Сколько овалов? (7)

-Сколько треугольников? (8)

-Сколько квадратов? (8)

-Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры?

-Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?

-А каких фигур поровну?

Рисунок


«Задание с палочками»

-Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат.

-А теперь, подумайте,  какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик?

-Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание.

- Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками.

-Из каких цветов состоит флаг России,? Молодцы!

- А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.

-Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...