игра "По следам медвежат"
материал (средняя группа)

Ардашева Елена Александровна

Совместная игра педагога с детими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syshchik.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Совместно-игровая деятельность педагога с детьми в средней группе.

Тема: «По следам медвежат»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, проявление детской инициативы

     

Обучающие:

Уточнять и систематизировать знания детей об особенностях профессии сыщика

Ознакомление с предметами и инструментами, используемыми для данной профессии, сыщик.

Формировать в детях умение находить ответ и способ действия на возникшую игровую ситуацию, на проблемный вопрос.

Предоставлять детям возможность проявлять разумную самостоятельность, инициативность, творческую активность.

Умение самостоятельно делать умозаключение, усиление познавательного интереса.

Развивающие.
Развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.
Воспитательные.

Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в различных ситуациях.

Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, флешка,  розыскная сумка с атрибутами: лупы, карманные фонарики, планшетики, фломастеры, фотоаппарат,  пакеты с цифрами для улик.

Ход игры.

Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами встретились неслучайно. Воспитатель малышей группы передал для вас флешку с аудиозаписью.

/Слушают аудиозапись/

Дети: ответы детей. /предлагают помочь/

Воспитатель: сегодня мы станем сыщиками и будем работать в сыскном отделе.

Воспитатель: ребята вы знаете кто такие сыщики, чем они занимаются?

Дети: ответы детей. /это человек который занимается розыском/ 

Воспитатель: какими качествами должен обладать сыщик?

Дети: ответы детей. /сыщик должен быть наблюдательным, чтобы не упустить ни одной детали на месте пропажи и найти улики/

Воспитатель: вот наше первое дело.

Воспитатель: как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: ответы детей /украли, убежали, увели/

Воспитатель: мы попробуем разгадать эту странную пропажу. И узнаем, что же случилось на самом деле.  

Воспитатель: какие предметы необходимы для работы сыщику?

 /на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать сумку с нужными предметами/

Воспитатель: сыщик должен быть выносливым, терпеливым, ловким, отважным.

Физкультминутка.

Для этого необходимо пройти испытание - проползти по узкому тоннелю. Сыщик должен быть метким стрелком. Надо попасть в цель.

Воспитатель: и так отправляемся в детский сад №25, где пропали медвежата.

Как нам добраться? На каком виде транспорта мы поедем. 

Дети: ответы детей. /на машине, автобусе микроавтобус/

/Предложить разный строительный конструктор/

Воспитатель: кто управляет машинами? (шофер). Как еще можно назвать шофера? (водитель).

Кто нас повезет? /дети выбирают водителя/

Воспитатель: вспомним правила безопасности перевозки пассажиров.

Дети: ответы детей. /пристегнуться, не отвлекать водителя/

/используют ленточки /

 Воспитатель: Поехали.

/включается музыкальное сопровождение «В машине в машине шофер сидит»

 (плавно переходят в другое место)

/Находят уголок с игрушками, и пустую полочку, где были медвежата/

Воспитатель: с чего начать?

Сбор информации.

Дети: ищут улики, вещественные доказательства и складывают в пакетик с цифрами

Воспитатель: мы знаем как выглядят медвежата.

Дети: ответы детей.  

Воспитатель: может еще какая- то информация осталась на флешке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: поступили приметы, по которым вы должны составить фоторобот медвежат. /включить аудиозапись/

/медвежата маленькие, ниже вашего роста. У медвежат большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Ходят на 4 лапах задние лапы больше передних лап, шерстка у медвежат густая, цвет шерстки светло – коричневый/

Фоторобот медвежат. /берут планшетки рисуют портрет медвежат/

Воспитатель: куда дальше? 

Дети: ответы детей.

Дети замечают медвежьи следы разного размера: большие, средние и маленькие, человеческие следы.

Воспитатель: ваши предположения, друзья, кому могли бы принадлежать эти следы.

Дети: ответы детей. /Дети узнают следы/

Воспитатель: какие следы мы выбираем?

Дети: ответы детей (самые маленькие мы же ищем медвежат)

Дети предлагают отправиться по этим следам куда же они нас приведут, только идти нужно тихо, след в след.  

Кинезиологические упражнения. (крестный шаг)

Воспитатель: продолжаем собирать информацию по делу.

Воспитатель: сыщик обязан глядеть в оба и обращать внимание на мелочи, /Замечают полянку и примятые цветы, клок шерсти, еда вещественные доказательства и складывают в пакетик с цифрами/

Воспитатель: что здесь было?

Дети: ответы детей. /медвежата резвились, играли/

Воспитатель: а вы знаете какие-нибудь игры.

Дети: предлагают игру.  С помощь считалки выбрать игру.

Воспитатель: ну что продолжим поиски, куда теперь идти?

/ находят дорожку из разбросанных ягод идут по ней/

/Дети находят полянку со следами медвежьих лап, которые запорошены/ Воспитатель:

Дети: ответы детей. кисточками аккуратно расчищают место и видят следы сравнивают эти следы с образцами и делают вывод.

 Воспитатель: мы ведь незнаем сколько медвежат пропало, а как нам узнать?

Дети: ответы детей. Посчитать следы улики. /дети выяснили, что пропало 9 медвежат /

Воспитатель: сыщики, внимание, мы продолжаем расследование.

 /находят дорожку из сот и идут по ней и натыкаются на конверт.

Дети: заглядывают в конверт и достают чистый листок.

Воспитатель: странно, ничего не написано.

/Дети берут лупу, пинцет и рассматривают письмо под лампой и видят, как появляется текст письма/

Дети: ответы детей. /наверно написано невидимыми чернилами/

Воспитатель читает зашифрованное письмо.

Зашифрованный текст: /воспитатель читает текст/

Здравствуй, дружок!

Если любишь загадки,

С нами сыграй в необычные прятки.

Медвежонок на подоконнике

Медвежонок за книжной полкой,

Медвежонок в шкафу

медвежонок под столом

медвежонок рядом со стулом

медвежонок около скамейки

медвежонок виден из окна

медвежонок перед пианино

медвежонок у двери.

/Неожиданно гаснет лампа/

Воспитатель: вы запомнили куда спрятались медвежата.

Дети собирают слова в той последовательности как произносил воспитатель и ищут медвежат.

Воспитатель: так что же случилось с медвежатами на самом деле?

Дети: ответы детей. /Дети делают вывод. /они убежали сами/

III. Заключительная часть:
Воспитатель: наше следствие подошло к концу. Мы с вами раскрыли пропажу и хорошо провели время.

Воспитатель: что для вас было трудным, что было легче всего? Что вы расскажите своим друзьям?  Спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема " По следу жадных медвежат"

Ознакомление детей с венгерской сказкой "Два медвежонка" как видом литературного жанра. Закрепление умения слушать сказку, отвечать на вопросы и пересказывать сказку по мнемотаблице....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "По следу жадных медвежат"

Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать с...

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....

«По следу жадных медвежат»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники....

Открытое НОД "По следу жадных медвежат"".

: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования....