"Создание интерактивной дидактической игры с помощью программы PowerPoint для детей дошкольного возраста"
компьютерная программа

ЦЕЛЬ :

Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.

ЗАДАЧИ :

- Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint.

- Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр.

- Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_interaktivnoy_didakticheskoy_igry.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

"Создание интерактивной дидактической игры

в программе PowerPoint"

 Автор: Совгир Надежда Александровна

МДОУ д/с № 103 "Умка" г. Волжского Волгоградской области"

ЦЕЛЬ :

Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.

ЗАДАЧИ :

- Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint.

- Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр.

- Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению

В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей.

Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

- У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям

- Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint.

- Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор.

ХОД МАСТЕР КЛАССА:

Вступительное слово:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Меня зовут Надежда Александровна, я работаю воспитателем в подготовительно группе МДОУ д/с № 103 "УМКА"

- Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программе PowerPoint, точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру, используя эффекты анимации, триггеры.

- Целью моего мастер класса является : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint

Задачи – это формирование представлений о новых возможностях программы PowerPoint. Обучить и показать приемы создания интерактивной игры. Способствовать развитию творческой активности у воспитателей и педагогов.

Актуальностью моего Мастер класса является то что, в настоящее время, информационно-компьютерные технологии все больше входят в процесс обучения. В связи с этим, воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.

Ожидаемым результатом мастер класса - это новые возможности применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям, сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр, сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта

Приступая к работе, следует отметить для начала, что такое интерактивная игра. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально необходимо:

- определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.

- продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?

- определить способ выполнения задания: как это делать?

- уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Создавая игру, определяю цель и задачи .

Придумаем игровую мотивацию: помогите животным вернуться домой. Картинки с изображением животных жарких стран и не только сохраняю в папку на рабочем столе, также можно найти и сохранить фон для презентации и сказочного персонажа. Предварительная работа для создания нашей игры сделана.

Приступаем к созданию самой игры : на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint

Открываем презентацию создаем слайд, выбираем Макет – Пустой слайд

Далее нажимаем кнопку Вставка – Рисунок –Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры

Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем Вставка –Рисунок – наша папка – выбираем картинку с изображением пейзажа Африки – Вставить – картинку перемещаем вниз слайда. Это дом наших животных.

Далее мы также переносим картинки животных на слайд: Вставка – Рисунок – Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки животных – Диалоговом окне кнопка Вставить. Для начала уменьшаем картинку.

Так как наша картинка имеет белый фон нам нужно от него избавиться. Для этого выделяем ее – находим сверху Средства рисования – нажимаем Формат – перемещаемся в левый угол - Перекрасить – Установить прозрачный цвет (в самом внизу окна) - нажимаем левой кнопкой мыши и щелкаем на белом фоне картинки. Фон картинки стал прозрачным.

Вставляем последовательно все остальные картинки, если нужно делаем фон прозрачным (как описывалось выше). Для того чтобы игра была не совсем простой добавляю и животных из другого континента.

Далее чтобы легче было ориентироваться я добавлю название каждому рисунку. Для этого в самой верхней строке нахожу Средства рисования – Формат нажимаю вкладку Область выделения. При этом нажимая на рисунок он выделяется в области выделения. Даю название рисункам.

Ну, а теперь приступим к добавлению Эффектов Анимации. Нажимаю на вверху Анимация – Настройка анимации

Добавим анимацию к рисункам : выделяю картинку слона – Добавить эффект – Пути перемещения – Рисованная кривая

Рисуем кривую от объекта (слон) к рисунку с пейзажем Африка. Начало движения это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Таким образом картинка слона будет двигаться к Африке

Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне настройка анимации нажимаю на кнопку с треугольником рядом с рисунком

Появляется выноска – нажимаю Время

В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – выбираю Начать анимацию при щелчке.

Далее соседнее окно команды стало активным, выбираю название картинки слон, то есть при щелчке на картинку слона (картинка начнет двигаться к изображению Африки.) – Ок.

Справа в окне настройки анимации появилась надпись Триггер: слон. При щелчке на картинку слона она начнет двигаться к картинке с Африкой.

Таким же приемом устанавливаем эффект анимации и триггеры для всех картинок с животными Африки.

Ну, а теперь созрел вопрос что же мы будем делать с картинками животных не относящихся к Африке. Им так же добавлю эффект анимации, установлю триггер таким образом чтобы при щелчке на картинку лиса, медведь, белка – они будут вращаться. Для этого щелкаю левой кнопкой мыши по картинке с лисой. В окне Настройки анимации нажимаю Добавить эффект – Выделение – Вращение.

Затем устанавливаю триггер для картинки с лисой для того чтобы при щелчке на картинку она вращалась. Щелкаю в настройках анимации по треугольнику рядом с названием - появилось окно выбираю - Время

Далее выбираю Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке… - выбираю название рисунка Лиса и нажимаю ОК. Точно так же добавлю анимацию для остальных картинок медведя и белки.

Можно так же добавить звуковое сопровождение : Вставка _ Звук – Запись звука.

В появившемся окне нажимаем кнопку с красной точкой записываем задание для ребят. – Ок.

Появившийся значок звука перемещаем в сторону

А сейчас можно посмотреть что же получилось. Показ слайдов – С начала.

Щелкаю левой кнопкой мыши по зебре и она возвращается домой, если же щелкнуть по лисе то картинка просто будет вращаться

А теперь я приглашаю 2 – 3 желающих попробовать самостоятельно создать свою игру.

На рабочем столе папка игры : предлагаю вам придумать игру овощи и фрукты, животные севера или животные жарких стран или же фигуры.

Предлагаю сделать игру : Найди лишний предмет или животное.

Пауза : гимнастика для глаз.

Подведение итогов : демонстрация игр участников мастер класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Дидактическая игра – как средство развития словаря у детей дошкольного возраста с ОНР.

В данной метатической разработке подробно описано, как дидактическая игра влиет на развитие речи детей....

Роль дидактической игры в формировании эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста

Введение............................................................................................................. 3  Глава 1. Теоретические основы изучения эмоциональной сферы...................

Методическая разработка по теме: «Дидактическая игра как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме:«Дидактическая игра как помощь в  развитии речи детей дошкольного возраста»...

Методические рекомендации «Интерактивные дидактические игры, как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста.

Методическая разработка представляет собой опыт работы по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Целью разработки рекомендаций является – представление опыта рабо...