Конспект организованной образовательной деятельности "Домашние животные"
план-конспект занятия

Рита Марсовна Габзалилова

Цель. Расширять представление детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

- знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.

Коррекционно - развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dom._zhivotnye.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Расширять представление детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

- знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.

Коррекционно - развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Словарная работа:

Существительные (слова – предметы): небо, солнце, ветерок, дубок, собака. овца, свинья, лошадь, корова, кролик.

Прилагательные (слова – признаки): маленький, магнитная, острые, бархатные.

Глаголы (слова – действия): разводит, блеет, подбегает, лает, хрюкает, ржёт, мычит. грызёт, гуляю.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных.

Ход ООД.

Дети заходят.

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуй, небо голубое, (Тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (Очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (Покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок. (Приседают)

Собрались все дети в круг, (Встают в круг)

Я - твой друг, и ты – мой друг. (Показывают на себя и соседа)

Крепко за руки возьмемся.  (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (Поворот головы в одну, другую сторону)

Воспитатель. Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных.

Звучит музыка «В мире животных.

Воспитатель. Сейчас я загадаю загадки, вы отгадайте.

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

Дети. Собака.

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

Дети. Овца.

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

Дети. Свинья.

- Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

Дети. Лошадь.

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»?

Дети. Корова.

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. 

Дети. Кролик.

- С бородой, ан не мужик,

С рогами, а не бык. 

Дети. Козел.

Когда ребята отгадывают загадки, педагог выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

Воспитатель. Давайте, еще раз с вами назовем этих животных.

Дети, по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка.

Воспитатель. Молодцы! Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Потому, что их разводит человек, за ними ухаживает, кормит, защищает.

Воспитатель. Молодцы! Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Дидактическая игра «Кто где живёт?».

На столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет.

Воспитатель. Что это?

Дети. Деревенский домик.

Воспитатель. А это?

Дети. Лес.

Воспитатель. Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Дети находят маме ее детеныша на карточках.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Вы не устали? Сейчас немного отдохнем. Подойдите все ко мне. 

Физкультминутка «Козочка».

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Острые рожки, (Показывают «рожки»)

Тоненькие ножки. (Прыгают на двух ногах)

На самой макушке –

Бархатные ушки. (Делают «ушки» из ладошек)

Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»)

Хвостик конопляный (Рукой показывают «хвостик»).

Воспитатель. Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

Дидактическая игра «Кто чем питается?» 

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Воспитатель.  Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

Воспитатель. Молодцы! Вы все справились с заданием. У кого из вас есть дома домашнее животное?

Дети. У меня.

Воспитатель.  Какое животное живет у тебя дома? (Дети отвечают)

Воспитатель. Как вы ухаживаете за ними?

Дети. Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.

Игра «Кто как разговаривает»

Воспитатель поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос.

– Корова – мычала

 – Лошадь – ржала

– Свинья – хрюкала

– Коза – блеяла

– Собака – лаяла

- Кошка - мяукал

Итог.

Воспитатель. Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них. (Дети отвечают) Вы все были активными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"

Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание«Познавательное развитие»Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.«Речевое развитие»Закре...