отчет
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Годовой отчет служит для анализа и результата работы воспитателя в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2021_-_2022gg.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №18»

Отчет о воспитательно – образовательной работе

в подготовительной к школе группы  №6 за 2021 – 2022  учебный год

Подготовили:

воспитатели  6 гр. «Солнышко»

А.Ю. Михеева

1 – ая квалификационная категория

Т.А. Баланова

Арзамас, 2022г.

В группе «Солнышко» на начало  учебного года было 26 воспитанников, на конец года осталось 24 человека.  Из них 13 девочек, 11 мальчиков.

        Воспитание и обучение детей проводилось по Основной образовательной программе МБДОУ д/с18 с учетом программы «От рождения до школы» – под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание и организация воспитательно – образовательного процесса были направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа с детьми осуществлялась по следующим направлениям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, комплексно – тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

При работе с детьми использовались современные технологии, такие как социоигровой подход, использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера,  сюжетно – ролевые, здоровьесберегающие, икт  технологии, образовательная деятельность проводилась с использованием видеосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

В работе с детьми  используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.

В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Предметно – развивающая среда разделена на- «Мы играем» - атрибуты, костюмы, предметы для сюжетно-ролевых игр, мягкие игровые модули, детская игровая мебель, дом-трансформер, виды транспорта, настольно-печатные игры (лото, домино и др.), дидактические игры.

- центр безопасности - дидактические игры, книги, макеты, атрибуты, предметы по безопасности на дороге, в быту и пр.

- «Юный математик» - дидактические, настольно-печатные игры, альбомы, ребусы, кроссворды, счётный материал, таблицы, схемы для развития математических представлений;

- «Мир природы» - предметы, игры, атрибуты для ознакомления с природой, правилами поведения в природе, предметы и атрибуты для проведения элементарных опытов и экспериментов, игр с песком и водой, природный и бросовый материал;

- «Здравствуй, книжка!» - иллюстрированные книги в соответствии с программным содержанием, книжки-самоделки, энциклопедии;

- «Говорим правильно» - дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, атрибуты для речевого развития детей;

- «Юные конструкторы» - конструкторы, в том числе типа «Лего» с разными блоками, мягкие модули, схемы построек;

- «Юные художники» - материалы, предметы, раскраски, шаблоны, канцелярские предметы для самостоятельной изобразительной деятельности, творческие работы детей;

- музыкально-театрализованной деятельности «Юные таланты» - диски для слушания музыки, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, атрибуты для музыкально-подвижных игр, альбомы; разные виды театров, костюмы, атрибуты для ряжения, ширмы для настольного театра;

- «Растём здоровыми» - спортивный инвентарь и пособия для физического развития, атрибуты для подвижных игр, альбомы спортивной и здоровьесберегающей тематики.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам  программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы» и др., сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картинки по обучению и рассказыванию и т.д.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8 -10 минут.

Занятия по физкультуре проводились 3 раза в неделю. Для самостоятельной двигательной активности детей в группе отведен дополнительный физкультурный уголок, где размещены большие и маленькие мячи, скакалки, напольные шашки, кегли, дартц и др.пособия.

С учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.   В группе имеются такие игровые центры, как: кухня, книжный уголок, музыкальный, театральный, спортивный, уголок природы. Все это способствует созданию желание играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, трудолюбие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей

-   работа с родителями

По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (контейнеры  с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами) для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям.  Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы закрепляли навыки  детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметыконтрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.

В период с сентября по май месяц обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: дидактические игры, календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а также папки передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал и настольно - кукольный театр. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок: например: «Доскажи словечко», «Веселый счет», «Четвертый лишний», «Собери цветок», «Составь автомобиль из геометрических фигур», «Наряди матрешку», «Почини машину», «С какого дерева фрукт», «Математические  пазлы», «Времена года», «Закончи ряд», «Найди одинаковые рукавички», «Собери овощи», «Закрой окна в домике», «Кто в каком домике живет», «Учим профессии», Игра «Кто (Что) лишний?(картинки героев сказки)», «Что нужно военным», «Кто где живет», «Горячий чай», «Эмоции», «Оденем куклу на работу», «Природа», «Подбери ключик к замочку», «Собери дорожный знак», и т.д.

 Раздел «Социально-коммуникативного развития»

Чтобы получить положительный результат в данной образовательной области, на протяжении всего года,   мы подводили детей к  освоению первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей;  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

С детьми формировали представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщали  к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передавали детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формировали умение осторожно и осмотрительно относиться к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 На протяжении всего учебного года наши дети  участвовали в различных  всероссийских конкурсах, где получали грамоты и благодарности.

В сентябре, 2021г. Шарова Лиза участвовала в конкурсе «Осень, осень в гости просим: лиловую, багряную, золотую осень».

В октябре, 2021г. Киселев Макар принял участие в городском конкурсе «Пока мы едины, мы непобедимы».  В этом же месяце Мусин Макар принимал  участие в региональном конкурсе художественного творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мультландия – чудесная страна!».

В ноябре, 2021г. Костина Ксюша принимала участие в региональном конкурсе театрального творчества детей дошкольного возраста в номинации «Художественное слово».

В ноябре и декабре этого же года Рожкова Милана и Гурлова Ксюша принимали участие во всероссийском конкурсе «Единственной маме на свете», в номинации «фотоколлаж», «поэзия».

В декабре, 2021г. Киселев Макар и Авдонина Маша принимали участие  во всероссийском конкурсе «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!».

В январе, 2022г. Чахлова М., Забродкин А. принимали участие во всероссийском конкурсе «За окошком Рождество!».

В январе Михеева А.Ю. приняла участие в конкурсе методических разработок педагогов ДОО «Первые шаги в науке и технике»- конспект занятия «Вода и ее свойства».

 В конце января этого года Кисилев М. принял участие во всероссийском конкурсе «Мы мороза не боимся».

В начале феврале, 2022г. Гурлова Ксюша приняла участие во всероссийском конкурсе «День Святого Валентина».

В конце февраля Горшкова А., Котков А. приняли участие во всероссийском конкурсе «День Защитника Отечества».

В марте Мусин М., Рябцова У. приняли участие во всероссийском конкурсе «Ярче всех бриллиантов мира».

В марте,   2022г. Чахлова Маша  приняла  участие в городском конкурсе «Я – исследователь», показала свое умение адаптироваться в чужом коллективе, делиться своими знаниями и представлять свою работу.

В  марте, 2022г. Зуева Алёна приняла участие в региональном  конкурсе детского конструирования «Юный конструктор».

В апреле Чахлова М. приняла участие в городском фестивале детского творчества «Ярмарка талантов» в номинации «Вокал».

В апреле Вагина Э. приняла участие в городском фестивале детского творчества «Ярмарка талантов» в номинации «Семейная ассамблея».

В мае Шарова Лиза приняла участие во всероссийском конкурсе «И нам дана на всех одна – планета хрупкая Земля».

Педагогическая   диагностика была проведена в конце мая. Результат показал 95% детей имеют сформированный уровень развития по данным  направлениям.  Показатели по развитию соответствуют возрасту детей.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнены.

Для того, чтобы эти задачи решить провели следующие мероприятия:

- Ежедневно проводились подвижные, настольные, словесные, дидактические, сюжетно – ролевые игры.

- Проведены индивидуальные беседы с родителями: «Как отвечать на детские вопросы», «Готовимся к школе», «Как одевать ребенка осенью», «В игре готовимся к школе»,  и т.д. Созданы памятки, анкеты, буклеты для развития творческих способностей детей.

- Собрана картотека различных игр. Комплекс упражнений для проведения физкультминуток, утренней гимнастики, гимнастики после сна.

        На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

        Для этого мы проводили родительские собрания, оформляли папки – передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в подготовительной группе собирали из различных источников. Мы проводили родительские собрания по темам: «Итоги летней оздоровительной работы. Задачи воспитательно – образовательной  работы на учебный год» «Робототехника, как средство интеллектуального и творческого развития дошкольников»;  Духовно – нравственное  воспитание старшего дошкольного возраста»; « А ваш ребенок готов к школе?».

        Оформляли папки – передвижки ко всем праздникам (День дошкольного работника, день матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта,  День космонавтики, день весны и труда, 9 Мая). Так же нами были оформлены сезонные папки – передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: памятка для родителей «Играем вместе», «Следим за осанкой детей», «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста», «Народная культура и традиции»,  «Прогулки весной», «Одежда детей в группе и на улице», «Сбережем родную природу», «Правила безопасности», «Что такое семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Зигзаг родительской удачи» и др.

Дополнительно для работы с родителями в контакте  и вайбере  созданы группы, в которых  размещалась  нужная информация о ежедневной жизни детей в группе, а также публиковались  объявления, методические рекомендации.

С сентября 2021года по май 2022 года проведен проект «Скоро в школу» ответственный Т. А. Баланова.  После реализации  проекта в апреле, 2022г.  делилась опытом работы на городском  семинаре – практикуме  «Подготовка дошкольников к школе посредством реализации проекта «Скоро в школу».

В начале апреля,  2022г. Михеева А.Ю. выступала на городской дискуссионной площадке на тему «Эффективные практики формирования предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста».  

В конце апреля, 2022г. Михеева А.Ю. выступала с опытом работы на педагогическом совете №3 по духовно – нравственному воспитанию старших  дошкольников посредством ознакомления с родным городом».

В следующем учебном году мы планируем сохранять эмоционально – психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3 – 4  лет, умении применять их в общении; находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...