Отчет
материал (младшая группа)

Отчет годовой в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_godovoy.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Годовой отчет воспитателя

 младшей группы №2 «Тигрята»

 о проделанной работе

за 2022 – 2023 учебный год

                                                                      Воспитатели: Васильева Г.И.

                                                  Миннуллина З.Ф.

                                                                                                   

2023

 Общая численность детей:

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец года

25

27

25

   Списочный состав группы составил 25 детей, из них 13 мальчиков, 12 девочек, в возрасте 3 – 4 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных семей. На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты.

   В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.

    Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Цели Программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1.Формировать  общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2.Создать  благоприятные условия   для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3.Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное;

-Социально–коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

-Художественно–эстетическое развитие.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой детского сада, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и чтения.

В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ПДД, уголок «Магазин», уголок УМК, книжный, музыкальный, театральный, спортивный, уголок природы, уголок конструирования, уголок для развития мелкой моторики рук. Все игровые зоны иллюстрированы и оснащены. Все предметы на уровне детей. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.  В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе благодаря родителям. В течения года проводились конкурсы, такие как, «Готовность к новому учебному году», «Огород на окне», смотр-конкурс зимних участков,» Спортивный уголок», «Конкурс лэкпуков» Наша группа занимала 2-3места.

Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась занятия в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Воспитательница Васильева Г.И.  показала открытую занятие по развитию речи на тему: «Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Что изменилось»»

Воспитатель выбрала тему по самообразованию, составила план, работала по этому плану.

Тема самообразования - «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Проведенные открытые занятия

        №

Тема

Уровень

Место проведения методического мероприятия

1.

«Рассматривание сюжетной картинки «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение.

Дидактическая игра «Что изменилось»»

образовательное учреждение

Образовательная деятельность  для воспитателей ДОУ в рамках обмена опытом на базе МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»

Взаимодействие с родителями воспитанников

В течение года в группе систематически проводила работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В течение года родители принимали активное участие в жизнидеятельности группы. Были родительские собрания (4 раза в учебном году).

Родители посещали утренники в группе: «8 Марта», “Новогодний утренник”.

Родители активно участвовали в изготовлении поделок совместно с детьми:

-поделки для выставок «Красавица Осень», «Новогодние подделки», «9 Мая».

-совместно с детьми были сделаны рисунки на тему «День Воспитателя», «1 Сентября», «Мой любимый сказочный герой», «Пдд», «Береги природу».

-приняли участие в экологических акциях «Собери макулатуру – спаси дерево», «Сдай батарейки – спаси ёжика», «Дом для скворца», «Посади дерево».

Воспитатель группы ведёт активную деятельность на педагогическом сайте « Н- портал».

Достижения воспитателя:

Название конкурса

Ф.И.О.

Уровень

Место

1

Республиканский конкурс для педагогов дошкольных организаций "Традиции народов Поволжья"

Васильева Г.И.

Республиканский

Диплом 3 степени

2

Республиканский конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций "Поликультурное воспитание детей в ДОУв процессе билингвального образования"

Васильева Г.И.

Республиканский

Диплом 2 степени

3

Республиканский конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций "Поликультурное воспитание детей в ДОУв процессе билингвального образования"

Васильева Г.И.

Республиканский 

Диплом 2 степени

4

Республиканский творческий конкурс "Знаток своего дела"

Васильева Г.И.

Республиканский

2 место

5

Республиканский творческий конкурс "Вернисаж"

Васильева Г.И.

Республиканский

1 место

6

Республиканский конкурс "Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья:опыт,традиции,инновации"

Васильева Г.И.

Республиканский

Диплом 3 степени

7

Республиканский конкурс для педагогов дошкольных образовательных организаций “Традиции народов Поволжья”

Васильева Г.И.

Республиканский

Диплом 3 степени

Выступления педагога:

Тема выступления

ФИО

Где выступил

1

«Виртуальное гостевание-одно из нетрадиционных и инновационных методов работы”

Васильева Г.И.

Семинар – практикум “Ранняя профориентация дошкольников как эффективный метод повышения качества образования” на базе МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида  Высокогорского муниципального района РТ»

2

«Лэпбук-как средство ознакомления с профессией.

Презентация лепбуков.

Васильева Г.И.

Семинар – практикум “Ранняя профориентация дошкольников как эффективный метод повышения качества образования” на базе МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида  Высокогорского муниципального района РТ»

3

Педагогическая мастерская. Решение педагогических задач.

Васильева Г.И.

Выступление в педагогическом совете №2 на тему: «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через разлчные виды деятельности с использованием оздоравительных инновационных технологий» на базе МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида  Высокогорского муниципального района РТ»

Достижения воспитанников:

ФИ ребенка

Название конкурса

Уровень

Результат

1.

Байрамгалиева Наргиза Ранифовна

Региональный творческий конкурс "Зимние фантазии"

региональный

3 место

2.

Салихзянов Ильяс Ильнурович

Республиканского творческого конкурса "Культурное наследие моего народа""Минем халкымның мәдәни мирасы"

республиканский

2 место

3.

Завьялов Дмитрий Николаевич

Республиканский конкурс "Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья:

опыт, традиции, инновации"

республиканский

Диплом 3 степени

4.

Бурибаева

Аделя Ильдаровна

Международный детский конкурс "МОЯ СЕМЬЯ"

всероссийский

Диплом 3 степени

5.

Нурыева Малика Мухамметовна

Всероссийском творческий конкурс "Осенние фантазии"

всероссийский

сертификат участника

6.

Гарипова Эмилия Рамисовна

Общероссийский конкурс детских тематических рисунков "Разноцветные капли-2022"

всероссийский

сертификат участника

Конкурсы образовательного учреждения:

Смотр-конкурс «Подготовка к новому учебному году»

Грамота, 2 место

Сморт-конкурс «Лучший физкультурный уголок»

Грамота, 3 место

Смотр-конкурс «Снежные забавы»

Грамота,2  место

Смотр-конкурс «Макет дороги»

Грамота,3  место

Конкурс лэпбуков « Страна моя, земля моя»

Грамота, 2 место

        Результаты мониторинга освоения детьми

 основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

   Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты мониторинга

по образовательным достижениям.

Образовательные области

Конец учебного года

Низкая уровень

Средняя уровень

Высшая уровень

Познавательное развитие

12-52%

8-35%

3-13%

Речевое развитие

0

14-60%

9-40%

Социально– коммуникативное развитие

0

14-61%

9-39%

Физическое развитие

7-30%

12-52%

4-18%

Художественно-эстетическое развитие

7-30%

11-48%

5-22%

        

Вывод о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

   Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей между собой и родителей, а также использование всех приемов обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку и также использование нетрадиционных методов обучения.

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры, активно участвуют на занятиях и также разных конкурсах. Также во всей нашей работы нам помогают наши родители.

В целом работу, проделанную за год, считаю хорошей, работа велась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...