Конспект образовательной деятельности для старшей группы ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности для старшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_starshaya_gruppa.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «На помощь к бабушке Федоре».

Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде.

Задачи:

-закреплять представления о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана;

-развивать словотворчество при составлении сравнительных описаний;

-развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

-развитие общей, тонкой моторики, координации речи с движением;

-формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности;

Ход занятия:

За дверью слышится всхлипывание.

Педагог. Ребята, что это за звуки? Кто их издает? Пойдем, посмотрим.

Появляется Федора (воспитатель с куклой)

Федора. Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Федора, у меня большое горе. От меня ушла вся посуда - ведь я ее не мыла, била. И теперь не знаю, что мне делать. Помогите мне, ребята. Ой, а может быть, вы не знаете, что такое посуда?

Педагог. Нет, Федора, наши ребята знают очень многое и, конечно же, что такое посуда. Назовите, какую посуду вы знаете. (Дети называют посуду)

А для чего нужна посуда? Вот, например, сковорода нужна для того, чтобы (жарить блины, котлеты). Чашка нужна для того, чтобы (пить чай, воду). Чайник нужен для того, чтобы (кипятить воду).

Федора. Ой, какие, молодцы! Вы, правда, мне поможете?

Педагог. Конечно, ты на кухню возвращайся, и порядок наводи, а мы отправимся в сказку на поиски посуды.

На чем же мы отправимся? (дети предлагают виды транспорта). Давайте полетим на самолете

Расправляем крылья (вытягивают руки в стороны, наклоняются вправо-влево) и летим, летим, летим…

Вот мы и в сказке. Посмотрите как здесь красиво. Но где же посуда? (идут по тропинке и находят посуду) Что вы нашли? Чем они похожи? А чем отличаются?

Дети проводят сравнение чашки и кружки, блюдца и тарелки, чайника и кувшина. Отправляются дальше на поиски.

А теперь, что нашли? (кастрюлю). Кастрюля нужна, чтобы варить (суп, борщ, компот). И конечно кашу, а какую узнаем, если отгадаем крупу (дети на ощупь узнают крупу и называют ее).

Это греча, из нее варят гречневую кашу.

Это рис, из него варят рисовую кашу.

Это геркулес, из него варят геркулесовую кашу.

Это манка, из нее варят манную кашу.

Молодцы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (дети попеременно хлопают кулачками, ладошками)

Мы посуду перемыли (скользят ладошкой по ладошке)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы, начиная с мизинчика)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (скользят ладошкой по ладошке)

Только вот чуть-чуть разбили.

Посмотрите, вокруг нас есть разбитая посуда. Давайте попробуем ее узнать (дети рассматривают посуду без некоторых деталей, называют)

Это сковорода без ручки, тарелка без донышка, чайник без носика, кастрюля без второй ручки…

Что же делать? Давайте, «склеим» посуду (дети собирают разрезные картинки)

Молодцы, у нас все получилось и пора возвращаться к Федоре, а вернуться нам помогут волшебные слова «Вокруг себя обернись у Федоры окажись».

Педагог. Здравствуй, бабушка Федора. Мы нашли твою посуду, и поможем расставить ее по местам: кухонную посуду на плиту, столовую на стол, чайную в буфет (дети расставляют посуду).

Федора. Вот спасибо, вам ребята, помогли мне. Я приготовила для вас угощение.

Педагог. Спасибо, Федора, ты уж береги посуду. А нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрывайте, за мною повторяйте «Раз, два, три – снова в группе мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...