Конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя, подготовительная группа)

Никонорова Ирина Юрьевна

Конспекты занятий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx38.26 КБ
Файл pdd_meropriyatie.docx38.5 КБ
Файл podgot._gruppa.docx327.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Эмоций»

Разработал: педагог - психолог  МКДОУ № 3 «Радуга»

Никонорова И. Ю.

2021-2022 уч. год

«Путешествие в страну Эмоций»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социализация, физическое развитие

Тема: Знакомство с эмоциями: радость, злость, удивление.

Цель: познакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека.

Задачи:

  • Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
  • Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей;
  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы: конверт, картинки с изображением солнышка с разными эмоциями (радость, злость, удивление), корзинка, ткань любого яркого цвета, бутылочки с водой, гуашь (оранжевый, черный, синий цвета), картинка с изображением персонажа «Лунтик»

Ход занятия.

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, сегодня я к вам пришла не одна, а с гостями. Давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Педагог – психолог: Какие вы молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, мне нужно вам кое-что рассказать

Сюрпризный момент

Сегодня утром, по дороге в детский сад мне передали необычное письмо. Давайте его прочитаем вместе? Так, детский сад «Радуга» детям группы «Почемучки». Ребята, так это письмо для вас! От кого оно? От Лунтика. Знаете такого? Вот его фотография.  Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лунтик. Я также как и вы люблю играть в интересные игры, много гулять и узнавать что-то новое и интересное. Ребята, недавно я путешествовал по необычной стране, ее  называют страна Эмоций. Там живут разные жители, с некоторыми я познакомился, их зовут Радость, Злость и Удивление.  Хочу вам их показать, надеюсь, вам будет приятно с ними познакомиться.

Педагог – психолог:  Вот такое письмо написал нам Лунтик. Ну, что ребята, будем знакомиться? Расскажите, а как вы думаете, что такое эмоции? (Ответы детей)

– Ребята, я вам подскажу, эмоции – это наше настроение. Оно у каждого бывает разным. Когда с нами происходит что-то хорошее, наше настроение улучшается и наоборот, если случилось что-то плохое, наше настроение тоже меняется, нам становится грустно.

Сейчас я вам покажу необычные картинки, и мы попробуем вместе разобраться, какое настроение на них изображено, но для начала давайте с вами немножко разомнемся.

Разминка.

Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)

Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись,
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас! (Наклоны вправо, влево)

Педагог – психолог:  Какие вы молодцы! Приступим к нашему знакомству с эмоциями? Чтобы оказаться в стране Эмоций, нужно произнести волшебные слова! Дружно повторяйте за мной.

Педагог – психолог: Повертелись, покружились, в стране Эмоций очутились! (Дети повторяют за психологом, на фоне играет волшебная музыка)

Педагог – психолог: Ура, ребятки! У нас получилось! Присаживайтесь, пожалуйста. Посмотрите,  первой нас встречает… (показываю детям веселое солнышко)

– Ребята, посмотрите что это? (ответы детей) Правильно - это солнце, а какое оно? (ответы детей)

– Правильно, дети. Это веселое солнышко, ему радостно и поэтому оно улыбается. Давайте представим, что мы едим вкусное мороженое или  катаемся на карусели. Нам будет весело? (ответы детей)

–  Покажите, пожалуйста, а как вы умеете улыбаться?

– Какие вы молодцы! Какие у вас красивые лица!

Педагог – психолог: Дети, а хотите я покажу вам фокус? (ответы детей)

– Сейчас я попробую вам показать, какого цвета может быть радость.

– Смотрите очень внимательно.

(Бутылочка с водой, в крышечку заранее добавлена краска оранжевого цвета. Бутылочка накрывается тканью, взбалтывается и детям показываем результат. На фоне происходящего играет музыка).

– Смотрите, дети, какой получился красивый цвет у нашей радости. (Ответы детей)

Педагог – психолог: Пришла пора знакомиться со следующей эмоцией. Посмотрите, пожалуйста, на это солнышко.

– Какое оно? (ответ детей) Правильно, оно злое, сердитое.

– А как вы умеете злиться? Покажите, пожалуйста. (Дети показывают совместно с психологом злость)

– Ой, какие у вас злые, сердитые лица. Ребята, а давайте снова попробуем узнать, какого цвета бывает злость?

– Смотрите внимательно.  (Бутылочка с водой, в крышечку заранее добавлена краска черного цвета. Бутылочка накрывается тканью, взбалтывается и детям показываем результат, на фоне играет музыка).

– Смотрите, дети, какой получился цвет у нашего злого настроения. Красивый?  (ответ детей)

– Да, некрасивый, наше лицо тоже становится некрасивым, когда мы злимся, поэтому старайтесь злиться как можно реже.

Педагог – психолог: Дети, с нами хочет познакомиться еще одна эмоция. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (ответы детей)

– Дети, эта эмоция называется удивлением. Давайте вместе с вами попробуем показать, как мы умеем удивляться. (Совместно с психологом дети изображают удивление)

– Молодцы!

– А теперь снова проведем фокус и узнаем, какого цвета может быть удивление? (Берется бутылочка с водой, в крышку которой заранее добавлена краска синего цвета. Бутылочку закрываем, быстро накрываем тканью, взбалтываем и показываем детям результат).

–  Смотрите, дети, какой получился цвет у нашего удивления? (ответы детей)

Совместно с детьми подводим итог.

– Ребята, наше путешествие подходит к концу, пришло время возвращаться в детский сад. В будущем мы с вами познакомимся и с другими эмоциями, их на самом деле очень много.

– Для того чтобы вернуться, нам нужно еще раз произнести волшебные слова. Повторяйте за мной!

– Повертелись, покружились, в нашем садике очутились! (звучит волшебная музыка)

– Дети, Лунтик передал нам маленький сюрприз! Посмотрите – это корзинка хорошего настроения. Угощайтесь, пожалуйста. (В корзинке будут лежать желейные/мармеладные конфетки, к фантику каждой конфетки будет прикреплен веселый смайлик, который можно будет раскрасить.)

Рефлексия.

– Дети, наше знакомство с эмоциями подошло к концу.

– Понравилось ли вам?

– Какое у вас сейчас настроение?

Дорогие мальчики и девочки, я вам желаю как можно больше радоваться и не грустить. Пусть у вас всегда будет только хорошее настроение. До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

«Юный пешеход»

images

Разработал: педагог - психолог  МКДОУ № 3 «Радуга»

Никонорова И. Ю.

2022-2023 уч. год

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Задачи:        

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход»«переход»«проезжая часть дороги»«тротуар»

2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.

3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

4.  Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми..

Оборудование: «Светофор»круги разных цветов; ватман А3; клей карандаш; два свистка; конусы/кегли; руль для капитанов команд – 2 шт;  разрезные картинки (пазлы) «дорожные знаки» («осторожно, дети»; «дорожные работы»; пешеходный переход»; «пункт первой медицинской помощи»); шары, 3 штуки (зеленый, красный, желтый); медали каждому участнику команд.

Мероприятие проводится во время прогулки, в виде соревнований между детьми старшей и подготовительной групп. После подведения итогов жюри, инспектор вручает медали участникам команд. Затем инспектору предоставляется слово.

Педагог-психолог:  Вы слыхали, дети,
                                   Есть на белом свете,
                                 «Светофория» – страна!
                                   В сказку вас зовет она!
                                   Разный там народ живет:
                                   И шофёр, и пешеход,
                                   И машина, и трамвай,
                                   Только ты там не зевай!

И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну "Светофорию". Для этого мы собрали тут вас,  самых отважных, умных, находчивых. 

Педагог-психолог: Дети группы «Затейники» вам нужно разделиться  на 2 команды, которые будут называться  «Светофорчик» и «Пешеходик»  а затем выполнить наши задания.

Оценивать выполнение заданий будет жюри, которое я вам сейчас представлю: инспектор дорожно-патрульной службы – ______________________________________________________________

                       

 Заведующий нашим детским садом – Марина Александровна Корнева

 Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе – Тамара Сергеевна Ачисова

Сначала команды поприветствуют друг друга.

Команда «Пешеход»

                        Девиз: Чтоб жить не зная огорчений,

                                    Чтоб бегать, плавать и летать

                                    Ты должен правила движенья

                                    Всегда и всюду соблюдать!

Приветствие;

              Мы команде «Светофорчик»

              Шлем свой пламенный привет!

              И от всей души желаем

              Дать им правильный ответ!

              Знать правила движения

              Большое достижение

Команда «Светофорчик»

                      Девиз:    Выполняй закон простой:

                                     Красный свет зажегся – стой,

                                     Желтый вспыхнул – подожди,

                                     А зеленый свет – иди!

Приветствие:

                Команда «Пешеходы»

                Мы с вами сразимся,

                Но просто не сдадимся!

                Будем правила движенья

                Выполнять без возраженья!

                Пусть вам и нам сопутствует удача!

                Стать грамотными пешеходами –

                 Вот наша задача!

Педагог-психолог: Молодцы!  Каждому капитану я выдаю свисток. После того, как выполните задание, нужно сообщать об этом с помощью свистка. Итак, первое задание. Как и в каждой стране, в "Светофории" существует своя азбука. Это – дорожная азбука.

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте посмотрим.

Каждой команде выдается комплект разрезных картинок. Задача: собрать и назвать правильно каждый дорожный знак («осторожно, дети»; «дорожные работы»; пешеходный переход»; «пункт первой медицинской помощи»).

 

Педагог-психолог: Молодцы! Вы отлично справились!

Переходим ко второму заданию.  Оно называется  «Быстрый инспектор»

вам нужно надеть фуражку, взять жезл в руки и пробежать через кегли змейкой. Побеждает та команда, которая закончит быстрее всех.

Педагог-психолог: Дети! Вы быстро справились с этим заданием!

Следующее задание называется «Сломанный светофор»  посмотрите, дети. У нас стоит светофор. Только он не работает. Нужно ему помочь.

На мольберт прикрепляется схема светофора, у которого нет цветных огней. Задача детей выбрать правильные цвета и приклеить их на схему. После этого светофор наладит свою работу.

Педагог-психолог: Отлично, дети переходим к следующему заданию. Вы все ездили на автобусе? Следующая эстафета называется «Веселый автобус» Каждому командиру выдается руль. Задача пробежать змейкой вокруг кеглей, всей командой, держась друг за друга.

Педагог-психолог: Здорово! Дети вы быстро справились со всеми нашими заданиями. Наше путешествие в стране Светофории завершается. Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного потанцуем.

Педагог-психолог:  Танец - игра «Музыкальный светофор». 

Если я подниму Зеленый шарик – танцуйте веселее, попрыгайте.
Если подниму Желтый шарик – стоп! Остановитесь и похлопайте.
Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый шарик – значит, танец продолжается.

Для игры используется песня В.Леонтьева «Зелёный свет».

 

Педагог-психолог: Дети, сегодня к нам в гости пришел инспектор дорожно-патрульной службы.  Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод, именно они следят за порядком на дорогах. Сейчас инспектор ГАИ расскажет нам, о правилах дорожного движения и почему их необходимо всем соблюдать.

На чем ехал Емеля к царю во дворец?    (На печи)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?  (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

Личный транспорт Бабы-яги?  (Ступа, метла)

На чем катался Кай?  (На санках)

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения

«Помощники Фиксиков»

images

Разработал: педагог - психолог  МКДОУ № 3 «Радуга»

Никонорова И. Ю.

2022-2023

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

  • Задачи:
  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
  • Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
  • Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
  • Развивать зрительно-моторную координацию

Оборудование: Большой конверт (А-4), карточки с изображением эмоций, магнит по количеству детей, карточки двух цветов (красного, зеленого) по количеству детей, картинки с иллюстрациями (четвертый лишний), бланки с заданиями, спички, иллюстрация «ножки – ладошки» (для разминки), Бутафория (шляпы) для рефлексии, запись музыки, магнитофон.

Ход занятия

«Ритуал приветствия»

Психолог: Здравствуйте дети, я очень рада Вас видеть! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)

Психолог: А теперь давайте поприветствуем, друг друга – встаньте, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной:

- Здравствуй, солнышко родное! (руки поднимаем вверх)

- Здравствуй, небо голубое  (руки разводим в стороны)

- Здравствуй, матушка – земля! (поклониться)

- Здравствуй, ты! (руками в центр показать)

- И здравствуй, я! (руки положить к себе на грудь)

Психолог: Молодцы!

Упражнение «Мое настроение» (диагностическое)

Психолог: Дети, а какое настроение у вас сейчас? С вами еще хотят поздороваться наши эмоции. Подойдите,  пожалуйста, к столу и выберите себе ту эмоцию, которая подходит к вашему настроению сейчас. (Дети находят значок «эмоции», которая соответствует их настроению, и прикрепляют к доске с помощью магнита).

Психолог: Отлично, у вас у всех хорошее настроение! Это очень хорошо! Пожалуйста, присаживайтесь за столы.

Дети, я сегодня утром, по дороге на работу,  получила конверт от почтальона, открыть  его я не успела и поэтому хочу сделать это сейчас, с вами. Вот, смотрите, вы догадались от кого письмо?

Психолог показывает детям конверт,  с нарисованными на нем Симкой и Ноликом!

Дети: Это же Фиксики – Симка и Нолик!!!

Психолог: Значит это послание от них, тогда давайте скорее его прочтем!

 (Письмо: Здравствуйте, дети группы «Затейники» помогите, Дим Димыч делал домашнее задание и запутался. Не знает, как правильно сделать некоторые задания. Без вашей помощи ему не справиться. Очень надеемся на вас. (Ваши Симка и Нолик!)

Психолог: Вот такое письмо. Ну, что? Поможем фиксикам?

Дети: Да, конечно поможем!

Задание № 1 «Упражнение «Правда ли что?».

Психолог: Дети, у вас на столах лежат карточки. Красная карточка означает отрицание, а зеленая – согласие с утверждением. Прошу ответить вас на мои вопросы только с помощью карточек.

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)

Катя мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая - День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Психолог: Молодцы! Вы отлично справились. Переходим к следующему заданию.

Задание № 2 «Четвертый лишний»

Карточки с изображением 4-х предметов кладутся стопкой в центр стола лицевой стороной вниз. Дополнительные

карточки раскладываются лицевой стороной вверх, в произвольном порядке. Дети по очереди открывают карточку,

и их задача назвать, что там изображено, найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Затем задача ребёнка

найти среди дополнительных карточек, ту, которой можно добавить большую карточку и закрыть ей лишнюю картинку. Далее ход переходит к следующему игроку.

Психолог: Молодцы! Дети, вы отлично справились и с этим заданием. Переходим к следующему.

Задание № 3 «Корректурная проба»

 Психолог:  Сейчас мы проверим насколько вы внимательные. Постарайтесь выполнить это задание очень хорошо. На листке изображены девочки, по моей команде, внимательно просматривайте ряды слева на право, и зачеркивайте всех девочек с черными бантиками крест на крест, а девочек с белыми бантиками подчеркните линией. Когда я скажу слово «Стоп», то проведите вертикальную линию там, где остановился ваш карандаш. По моей команде продолжайте зачеркивать фигурки снова. Работайте как можно быстрее, но очень аккуратно и внимательно».

Психолог: Справились? Трудно было?  Давайте с вами немножко отдохнем.

Физ. Минутка:  «Будем прыгать и скакать!» 

Психолог: Смотрите, кто-то оставил следы, давайте попробуем по ним попрыгать?

Дыхательное упражнение: «Вырасти большой»

И.п.: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Психолог: Дети, вы отдохнули? Давайте выполним следующее задание?

Задание № 4  Игра «Скажи наоборот»

Задание.

Дети становятся в полукруг, психолог подходит к каждому ребенку по очереди и дает в руки мяч (любой предмет) и называет слово. Ребенок, который взял предмет, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

День - ночь,

далеко – близко,

труд – лень,

осень - весна,

белый - черный,

горячий - холодный,

сильный - слабый,

добрый - злой,

большой - маленький,

учитель - ученик.

Психолог: Молодцы, дети, какие вы умные. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

 Задание № 5

Психолог: Следующее наше задание составить узор. А составлять мы его будем с помощью спичек.  Работаем в паре. Помогайте друг – другу.

Вот первое изображение, что вы тут видите? Попробуйте повторить. А  теперь, переложите одну спичку так, что крыша смотрела в другую сторону.

Что вы видите на второй картинке? Давайте повторим. Дети, а тут нужно убрать четыре спички, так, чтоб получилось 5 квадратов.

Психолог: Мы с вами хорошо поработали, выполнили много разных заданий. Теперь их нужно передать Дим Димычу. А давайте мы отправим наше письмо с ответами через фиксиков?! Я оставлю его у себя на столе и пойду домой. А завтра мы с вами вновь увидимся и проверим, забрали ли фиксики наше письмо? (тихим загадочным тоном)

Итог занятия:

Психолог: Наше занятие подходит к концу и нам пора прощаться!

Дети, пожалуйста, возьмите себе шляпу любого цвета. Эти шляпы необычные, они называются Шляпка – честность. Тот, кто наденет ее, тот говорит только правду.

Желтый цвет – что больше всего понравилось на занятии?

Синий цвет – что не понравилось на занятии?

Красный цвет – с чем было справиться легче всего?

Зеленый цвет – с чем справиться было тяжелее всего?

Дети, большое спасибо за ответы!

«Ритуал прощания»

Давайте похвалим, друг друга за хорошую работу и подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки!!!!

Психолог: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...