Проект "Край, в котором я живу"
проект по окружающему миру

Елена Викторовна Крисман

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kray_v_kotorom_ya_zhivu_.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Крисман Елена Викторовна

Бугаева Ольга Анатольевна

Воспитатели детского сада комбинированного вида №56

Россия, г. Ачинск

Проект

В старшей группе.

«Край, в котором я живу»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего времени. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, города, о земляках – героях, принимавших участие в Великой отечественной войне. Полученные в детстве эмоции нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Также воспоминания о родине из детства неразрывно связаны с образом родителей. Поэтому их участие в реализации данного проекта является важным и неотъемлемым моментом.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

Данный проект планируется реализовывать, через момент игровой деятельности, в которой Сибирский медвежонок Мишутка знакомит своего друга панду с родным краем. Постепенно представляя ему красоты и традиции малой родины.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Проблема: Недостаточный уровень сформированности представления детей о родном крае.

Цель проекта: Воспитание чувства патриотизм, через знакомство с родным краем.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о родном городе, крае, их символике, культуре, традициях, достопримечательностях, флоре и фауне.
  • Развивать диалогическую, монологическую речь, творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

Привлечь родителей в реализацию проекта.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

2 этап - основной (практический)

3 этап -  заключительный.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этап – организационный.

Анкетирование родителей.

Выявление интересующего вопроса

информирование родителей о проекте

изучение литературы

Презентация проекта коллегам

Этап – основной.

Наполнение центров по разным видам детской деятельности:

Работа в центрах в соответствии с планом.

Беседа с родителями, с детьми.

Домашнее задание по другим интересующим вопросам проекта.

Сбор информации, фотографий, исторических фактов.

 Этап – заключительный.

Анкетирование родителей.

Выпуск наполненной карты красноярского края.

Риски

  • Эпидемиологическая обстановка

Реализация мероприятий с использованием социальных сетей. Гибкий план мероприятий.

  • Низкая заинтересованность родителей в реализации проекта.

Вовлечение родителей в процесс путем совместных заданий с детьми, изготовление материалов. Поощрение активных участников.

  • Заболеваемость детей, погодные условия

Общение по телефону, в соцсетях.

  • Непредвиденные социальные факторы.

Составление гибкого графика.

  Ожидаемый результат:

Родители активно принимают участие в реализации проекта. У детей сформировано

Продукт проекта: Наполненная карта Красноярского края. Альбомы: Города Красноярского края, достопримечательности Красноярского края.

Перспективный план работы:

День недели

Центры

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Знакомство с физической картой Красноярского края.

Мониторинг ЗУНОВ.

Анкетирование родителей.

Привлечение к созданию карты края из фетра.

Консультация «Патриотическое воспитание детей старшей группы»

Октябрь

 «Читайка»

«Маленькая планета»

Чтение стихов о Красноярском крае и городе Ачинске.

Игровая ситуация “Мишутка встречает друга”

Знакомство с картой Красноярского края, изготовленной родителями, столицей края, символикой родного города и края.

Ноябрь-декабрь

«Зелёный листик»

 Знакомство с природными условиями края, флорой и фауной.

Речным бассейном Енисея.

Конкурс макетов природно -климатических зон нашего края.

Домашние задания для родителей и детей: «Тайга и кто в ней живет», «Что растет в нашем крае», “Великая река Енисей”, «Наш Чулым».

Январь

 «Маленькая планета»

Знакомство с достопримечательностями города Ачинска и Красноярского края.

Домашнее задание для родителей и детей: «Где я был с семьей»

Февраль-март

«Маленькая планета»

«Золотой ключик»

«Мы такие разные»

Знакомить с народностями, проживающими в Красноярском крае, с их историей, традициями, творчеством.

Конкурс рисунков «Красота родного края»

Домашнее задание для родителей и детей: «Кто проживает в нашем крае»

Рисунки о городе

Апрель

«Маленькая планета»

Экскурсия в краеведческий музей г. Ачинска (при неблагоприятной эпидемиологической обстановке, мероприятие переводится в виртуальный режим).

Привлечение родителей, в поездке в музей.

Май

 «Маленькая планета»

Выпуск альбомов: Города Красноярского края.

Достопримечательности

Помощь в изготовлении альбомов.

Анкетирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...