Конспект по познавательному развитию "Снег. Лёд." в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кравцова Татьяна Николаевна

Конспект по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) "Снег. Лёд." в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg._led._10.12.2020.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

 г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект ООД «Познавательное развитие»

(познавательно-исследовательская деятельность)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Снег. Лёд.»

Выполнил:

Кравцова Т.Н., воспитатель  

2020г.

Тема: "Снег. Лед."

Цель: Дети в ходе экспериментирования определяют свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле); выдвигают гипотезы и проверяют их опытным путем; фиксируют результат опыта на бумаге.

Образовательная среда: снег, кусочки льда, цветные картонки, молоток, ёмкость с водой комнатной температуры, клеёнки на столы, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Форма организации: ООД «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

Ход:

1. Потребностно-мотивационо-целевой этап

Воспитатель: как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научного сотрудника.

Чтобы узнать с чем будем сегодня проводить опыты, вам надо отгадать загадки:

«Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно» - лёд.

«Всю зиму смирно лежит, а потом убежит» - снег.

Воспитатель: как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (Ответы детей: о снеге и льде)

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда) и на бумаге.

2. Практический

Опыт №1. «Какой на ощупь».

Воспитатель: как вы думаете, какой на ощупь снег? Лед? (Предположения детей)

У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Воспитатель: «А снег?»   (Ответы детей: холодный, мягкий, легкий, белый)

Опыт№2 «Определение запаха.» 

Воспитатель: как вы думаете, есть ли запах у льда и снега? (Предположения детей)

А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега

(Ответы детей)

Вывод: Лед и снег не имеют запаха.

Опыт №3. «Определение прозрачности».

Воспитатель: Лед и снег прозрачные или нет? (Предположения детей)

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Ответы детей: под снегом не видно.)

Вывод: значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный.

Опыт 4. «Определение прочности

Воспитатель: если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Предположения детей детей). Давайте проверим. Почему разбился? (Ответы детей: Хрупкий)

Вывод: Лед хрупкий.

Опыт 5. «Тонет или нет?»

Воспитатель: тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: положите в стакан с водой комнатной температуры комочек снега (льда), и понаблюдайте, что происходит (Ответы детей: не тонут, легче воды).

Вывод: Лед и снег не тонут, они легче воды.

Опыт №6«Воздействие температуры».

Воспитатель: Вы утверждаете, что лед и снег — это замерзшая вода. Как нам это доказать? (Предположения детей)

Воспитатель: проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.

Воспитатель: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про лед? (Ответы.). А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза.

Вывод: таким образом, можно сказать, что снег и лед — это замерзшая вода.

Опыт №7. «Исследование чистоты снега.»

Это снег я набрала на улице на нашем участке, давайте посмотрим какая она.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный.

Вывод: нельзя есть снег

3. Результативный:

- Что общего между снегом и льдом? (из воды, холодные)

-А чем они отличаются?

Ответы: рыхлый, твердый, легкий тяжелый, белый, прозрачный...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Встреча с Капитошкой»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей  группеТема: « Встреча с Капитошкой»...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"

   Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования....