Конспект НОД в подготовительной к школе группе с мини-роботом «Bee-bot» по теме: «Путешествие Умной пчёлки в Город Профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Учим детей работать и уравлять  мини-роботом  Bee-bot. Знакомим с новыми и редкими профессиями,закреляем ориентировку в ространстве. А также знакомим с риродными катаклизмами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

с мини-роботом «Bee-bot»

по теме: «Путешествие Умной пчёлки в Город Профессий»

Ахмадуллина А.А.

воспитатель группы общеразвивающей направленности

                                                                            МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»

Цель: формировать умения ориентироваться на плоскости и в пространстве; осваивать команды «вправо»«влево»«вперёд». Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Формирование первых предпосылок к программированию.

Задачи:

- умение выделять причинно-следственные связи; развитие мелкой моторики; развитие логического мышления; развитие умения составлять алгоритмы; развитие коммуникативных навыков.

- закрепление пространственной ориентации; словарного запаса; умения считать.

- воспитание в детях аккуратности, закрепление навыков работать в группе.

Оборудование:

мини-роботы BEE-BOT «Умная Пчела»;

-поле на ватмане;

-карточки с маршрутом;

-изображения рабочих разных профессий, картинки с действиями людей соответствующих профессий.

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Ход: (стоим на ковре)

- Добрый день! Давайте, вы сейчас послушаете стихотворение и попробуете отгадать, о чем будем говорить на сегодняшнем  занятие.

А стихотворение нам прочитает Ярослав.

Когда я вырасту.

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,

Дядя Саня - машинист,

Тетя Таня - пчеловод,

Всем, кто трудится - почет!

И, так ребята о чем же стихотворение? Да верно это стихотворение о профессиях .Перечислите  пожалуйста о каких профессиях говорится в этом стихотворение. Вот видите как много профессий и как они все нужны и необходимы.

Ребята посмотрите к нам в гости прилетела пчелка. Вы с ней уже знакомы. Пчелка сегодня не просто так к нам прилетела, она хочет взять нас с собой в очень увлекательное путешествие, в Город Профессий, чтобы навестить своих друзей и просит вас о помощи. Наша пчелка боится заблудиться, поможем ей? Отлично!

(подходим к столу с полем)

А к кому первому отправится наша пчёлка, вы узнаете из загадки.

1. Загадка:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Ребята, какие команды нужно задать пчёлке, чтобы она добралась до Столяра.

Дети отгадывают загадки и строят путь к нужной карточке, программируют пчелку и отправляются в путь.

Ну а теперь ещё загадка, мы узнаем, куда дальше отправится пчёлка.

2. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

5. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Ребята посмотрите внимательно, вы видите картинку пилота?

от.д.нет.

А, что еще есть на поле кроме картинок ?

Буквы .

Да верно, давайте   попробуем собрать нужное слово из букв.

Итак слово пилот, с какой буквы начинается слово?

 Да верно значит нужно проложить маршрут до буквы «П» пробуем.

Таким образом собрав буквы мы получили слово «Пилот»

Ребята, вы молодцы, справились с заданием, отыскали всех друзей Пчелки.

Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. А давайте вспомним пословицы о труде.

• Труд человека кормит, а лень портит»

• Терпенье и труд всё перетрут»

• Делано наспех и сделано на смех»

• Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»

Вот как важен труд для человека.

Ребята, посмотрите, у пчелки появилось какое-то письмо, давайте его прочитаем!

«Здравствуйте,  Дорогая Пчёлка и ребята! Пишут вам Садовник, Фермер, и Дворник. У нас в Городе профессий произошло землетрясение и мы  забыли, какими инструментами нам нужно работать! У нас всё перепуталось! помогите нам пожалуйста!»

Ведь мы не сможем работать без своих инструментов.

Ребята, ну что  поможем городу и его мастерам?( На поле картинки мастеров разных профессий )

Тогда продолжим наше путешествие. Смотрите вот и инструменты. Кому будем помогать первому?

от.детей:

подбираем нужный инструмент , программируем Пчелку.

(показываю детям картинки с мастерами, у которых перепутаны инструменты, дети называют правильные, а так же прокладывают путь к ним). Ребята какие вы молодцы. Теперь все мастера при деле.

Давайте мы с вами поиграем ,и вспомним какие еще бывают профессии.

(встаем в круг)

«Мир профессий»

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец)(Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

Это хорошо, что вы помогли мастерам, я вам хочу рассказать о не-обычных профессиях(При рассказе использует картинки)

Кто – нибудь из вас знает такие профессии(Ответы детей.)

МАРКШЕЙДЕР – это специалист по строительству подземных сооружений. вопросы

СУРДОПЕРЕВОДЧИК – это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.

ТИТЕСТЕР – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки.

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых про-фессий, которая есть в Антарктике.

Профессия эта называется – ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ.

Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внима-ние на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пинг-винов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Видите, какие бывают необычные и очень интересные профессии.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали? Интересно ли вам работать с пчёлкой? Что вам в ней нравится? Хотели бы вы, что бы пчёлка чаще приходила к вам?

Ребята, давайте скажем спасибо нашей умной пчелке, за то, что она приготовила нам, такое интересное путешествие«До свидания!» и улыбнемся на прощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием презентации «Великая Отечественная Война 1941–1945 г.» «Хлеб блокадного города»

Конспект занятияв подготовительной к школе группе с использованием презентации «Великая Отечественная Война 1941–1945 г.»  «Хлеб блокадного города»...