Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"Давайте вспомним о войне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_vspomnim_o_voyne.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Давайте вспомним о войне».

Автор: Балабина И.Г.

1. Тема музейно-образовательного занятия «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ».

2. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности по развитию представлений о Великой Отечественной войне.

3. Задачи: создать условия для:

формирования знаний о ВОВ посредством музейной педагогики;

способности строить и высказывать свои мысли и предположения;

развития навыков взаимодействия друг с другом;

развития внимания, памяти, мышления;

развития коммуникативных умений и навыков.

4. Возрастная категория: старший возраст (6 - 7 лет).

5. Продолжительность занятия: 35 минут.

6. Место проведения занятия: музыкальный зал с мультимедийным оборудованием.

7. Понятийный словарь: Великая Отечественная война, «Катюша», артиллерия, артиллерист, Монумент Воинской Славы.

8. Вещный ряд: макеты военной техники времён ВОВ, макет «Катюши».

9. Методический репертуар занятия: метод опосредованной наглядности, словесный, практический, наглядный методы, сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, вопросно-ответный метод.

10. Научно-методические пособия: карта СССР времён войны, картинки с плакатами времён войны, картинки и макеты военной техники времён ВОВ, макет «Катюши», фото Монумента Воинской Славы в городе Абакане, запись песни «День победы», .

11. Сценарий занятия:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития/психолого-педагогические условия

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На экране карта СССР времён войны для создания макета.

- Как вы думаете, что это?

- Что изображено на карте?

Дети рассматривают карту и высказывают свои предположения.

Условия для выражения детьми своих предположений.

Запись воя воздушной тревоги.

Запись голоса Левитана Ю.Б. о начале войны.

- Ребята, что это?

Воспитатель рассказывает: 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года.

- Предлагаю пройти дорогами войны и воссоздать ту страшную картину. А помогут нам в этом экспонаты музея, созданного в нашем детском саду, который называется «Музей боевой славы». Я буду вашим экскурсоводом.

Дети прослушивают запись и высказывают свои предположения.

Условия для выражения детьми своих предположений.

2. Основная часть

На магнитной доске и на экране картинки с плакатами времён войны.

Запись песни «Вставай, страна огромная!»

На магнитной доске и на экране картинки военной техники времён ВОВ.

На столе макеты военной техники и макет «Катюши».

Запись песни «Катюша».

На магнитной доске картинки: танкист, артиллерист, летчик, моряк.

1. Рассказ воспитателя: При помощи плакатов талантливые художники призывали всех людей необъятной страны выступить против фашизма. В самых ярких образах они показывали весь ужас войны. Эти плакаты могут тронуть сердце, пробудить особые чувства даже сейчас, когда прошло много десятилетий после той ужасной войны, которая унесла жизни миллионов солдат и мирных жителей.

Вопросы к детям: - Что вы видите на плакатах?

- Какие лица у людей?

- Какими красками нарисованы?

- Как вы понимаете слова, написанные на плакатах?

2. Рассказ воспитателя: война охватила всю страну, миллионы людей встали на защиту своей Родины, военные действия проходили на земле, в воде, и на суше. Помогали освобождать нашу землю от захватчиков железные помощники: танки, самолёты, корабли.

Рассматривание «Катюши» и рассказ о ней: «Катю́ша» — появившееся во время Великой Отечественной войны название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии. По одной из версий, почему эту боевую машину так назвали, по названию ставшей популярной перед войной песни «Катюша».

4. – Как называли солдат, кто служил на этой технике?

Воспитатель предлагает разделиться на 4 группы, выбрав один из цветов: синий, коричневый, зелёный, белый.

Воспитатель обращает внимание, в какой одежде солдаты.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети предлагают варианты: танкист, артиллерист, моряк.

Дети делятся на четыре группы и собирают на компьютере пазлы: танкист, артиллерист, летчик, моряк.

Дети рассказывают, в чём одеты солдаты.

Условия для проявления мыслительной и речевой деятельности.

Условия для проявления мыслительной и речевой деятельности.

Условия для взаимодействия детей, для развития зрительной памяти, мелкой моторики.

Условия для речевой активности детей.

3. Заключительная часть (рефлексивно – оценочный этап)

На магнитной доске и на экране фото Монумента Воинской Славы в городе Абакане.

Запись песни «День победы»

Фильм – рассказ о памятнике.

Просмотр видео о мемориальном комплексе на горе Самохвал:

«Я помню, я горжусь»

Рассказ воспитателя: Четыре года длилась война, очень много людей в ней погибло, но народ выстоял и победил. Прошло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, а люди до сих пор помнят те трагические дни и годы. И чтобы передавать эту память из поколения в поколение, в каждом городе и поселке создаются памятники героям войны. В нашем городе тоже есть монумент Воинской Славы, где горит вечный огонь.

Памятники продолжают создавать и в наше время. Вот такой мемориальный комплекс был открыт на горе Самохвал 8 мая 2015 года к 70-летию Победы.

Давайте вспомним о войне!

Давайте вспомним о войне,

Как воевали наши деды!

Чтобы жилось тебе и мне,

Шли, умирая, до Победы.

Давайте вспомним о войне,

О тех далеких днях сражений,

Когда земля была в огне,

Стонала от людских мучений.

От криков русских матерей,

От боли раненых солдат,

От тех, замученных детей,

Которые сном вечным спят.

Давайте вспомним о войне,

Чтоб солнце нам всегда светило,

Чтоб не пришлось нам пережить,

Того, что в сердце не остыло.

Давайте помнить о войне!

В. Березко

Каждому ребёнку повязывается Георгиевская ленточка.

Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Дети смотрят фильм и слушают стихотворение.

12. Использованная литература:

1. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»// Волгоград: Учитель -116с.

2. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;

3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

4. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской.-М.,2011.

5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод. пособие М. ,2007.

6. Шорыгина Т.А. Наша Родина - Россия. Метод. пособие. М.,2011.

7. Иванова, Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. [Текст]: Пособие для воспитателей ДОУ/Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

13. Закрепление материала: экскурсии по экспозициям музея, созданных в группах детского сада, проведение бесед о битвах ВОВ, просмотр фильмов о войне.

14. Занятие ранее не апробировалось.

15. Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...