Конспект открытого итогового НОД тема: «Здравствуй солнышко!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мария Викторовна Рыбалко

Форма НОД: интегрированное.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx243.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Дюймовочка» МО «Алданский район» РС (Я) 678900 Республика Саха (Якутия),  г. Алдан, ул. Якутская, д. 5, Телефон/Факс: 8 (411 45) 35-0-75, e-mail: dyum_sakha@mail.ru

Конспект открытого итогового НОД

тема: «Здравствуй солнышко!»

педагог: Рыбалко М.В.

Форма НОД: интегрированное.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксо, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Задачи:

1. Обучающая:

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, ширине, длине.

2. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления и творческих способностей.

3. Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая, фрукты, овощи.

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки, непроливайки.

Демонстрационный материал: презентация «Здравствуй, солнышко», широкая и узкая дорожки, фигуры квадрат, круг.

Музыка: В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех»; «Солнечный зайчик», «Солнышко лучистое любит скакать».

Ход НОД:

Воспитатель заводит детей в группу под музыку
Воспитатель:
 здравствуйте ребята меня зовут Мария Викторовна, Я пришла к вам в гости, но не одна, я с собой пригласила солнышко!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Протянем и погреем свои руки. И конечно поиграем с солнышком

Нейрогимнастика «Ладонь, ребро, кулак»

(В этот момент туча закрывает солнце)
Воспитатель:
 Ой ребята посмотрите, а где же наше солнышко, что с ним случилось?

Дети: его закрыла злая туча….

Туча: Ха, ха, ха я спрятала ваше солнце! Хотите ли вы вернуть его?

Дети: да, хотим

Туча: Чтоб вернуть солнышко вам надо выполнить все мои задания!

Вы готовы?

Дети: Да

Туча: Тогда слушайте, вы найдете мое первое задание там где находится мой помощник грустное облако!

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг, где же у нас спряталось грустное облако?

Дети: находят грустное облако и задание.

Задание №1 «Соотношение цифры и количество». 

Воспитатель: облако грустит, потому что не может справится с зданием, давайте поможем ему. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель объясняет (Ребята нам необходимо посчитать количество предметов и соединить с соответ цифрой) (Какое кол-во яблок вы видите, давайте найдем цифру 3 )  (А Какая  это цифра (2) а теперь найдите правильное кол-во предметов которое  соответствует  цифре 2)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с первым заданием, и наше облако стало весёлым. теперь давайте дружно поспешим обратно к злой туче!

Туча: Молодцы справились, но это еще не все! Слушайте внимательно найдите моего помощника сердитое облако, вас ждет там следующее задание.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг, где же у нас спряталось сердитое облако?

Дети: находят сердитое облако и следующее задание

Задание№2: Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель: облако сердитое, так как все жители домов потерялись. А что за жители живут в этих домах вы узнали? (это геометрические фигуры) давайте поможем жителям найти свой дом.

Каждая фигура живет в своем доме, чтобы найти правильно её дом нужно внимательно посмотреть на её форму и сравнить с формой окошка дома.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со вторым заданием,и наше сердитое облако стало улыбаться,  теперь давайте дружно поспешим обратно к злой туче!

Туча: Молодцы справились! Тогда слушайте следующее задание.

Слушайте внимательно, найдите моего помощника веселое облако, вас ждет там следующее задание, но не спешите на вашем пути будет много тропинок… Вам надо пройти по длинной узкой тропинке! Отправляйтесь!

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг, где находятся тропинки?

Дети: находят тропинки, проходят к  веселому  облаку и заданием. 

Задание №3 «Путаница( домашние и дикие животные)

Воспитатель: Ребята наше облако и любит пошутить над нами

И сказки должны знать!

- Продолжите названия сказок:

«Маша и…»

«Кот в …»

«Петушок -…»

         «Красная…»

«Волк и семеро…»

Баба Яга: Сказки знаете молодцы!А здесь что за сказка ? Репка

Но только вот не все герои на своих местах. Давайте вспомним кто тянул репку за деткой, а кто был между внучкой и кошка..

Воспитатель:

  1. Задание: «Пройди по дорожкам»

Ребята какая это дорожка? Широкая и короткая, а это какая дорожка узкая и длинная. Молодцы, а по какой тропинке там надо идти?

Дети: по узкой и длинной.

Воспитатель: Правильно

Молодцы ребята вы справились, давайте поспешим к злой туче!

Туча: Молодцы справились! У меня осталось для вас последнее задание.

Поспешите к моему помощнику облаку который очень много смеется.

Дети: находят стол с облаком и заданием.

  1. Задание: рисование в нетрадиционной технике «Лучики для солнышко» (рисование ватными палочками)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что изображено у вас на листочках?

Дети: желтый круг.

Воспитатель: Ребята а на что похож желтый круг?

Дети: на солнышко

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть солнышко, а чего у него не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, лучиков.

Лучики – детки его потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое солнышко у вас получилось яркое, теплое, волшебное. Молодцы давайте поспешим к злой тучи, пускай возвращает нам солнышко!

Туча: Молодцы вы справились со всеми моими заданиями, вы хорошая команда! Верну я вам ваше солнышко!

Туча улетает и появляется солнышко.

Солнце: Спасибо вам ребята, что спасли меня от злой тучи, мне пора уже улетать весь мир согревать, а вы мои маленькие лучики обогревайте своим теплом всех окружающих. До свидание ребята!

Дети: До свидание

Воспитатель: Ребята, а давайте передадим своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (Дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Здравствуй, солнышко - колоколнышко!"

Конспект НОД на тему: «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» в первой младшей группе.    Задачи:1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию...

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему «Здравствуй, Солнышко!» в 1-ой младшей группе.

Конспект комплексно-тематической работы по рисованию с интеграцией образовательных областей на тему "Здравствуй, Солнышко!" в 1-ой младшей группе. В конспекте также представлена Предварительная р...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...