Конспект занятия по сказке "Колобок"
план-конспект занятия

Лобанова Наталия Евгеньевна

Конспект занятия посказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_kolobok.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»

Конспект занятие

по игровой театрализованной деятельности

по сказке «КОЛОБОК»

в средней группе

« Путешествие по русской народной сказке»

 « Колобок»

Воспитатель: Лобанова Н.Е.

                                         

                                                        2023 год.

Занятие

по игровой театрализованной деятельности

по сказке «КОЛОБОК»

в средней группе

 « Путешествие по русской народной сказке»

 « Колобок»

 Цель:  развитие  лексико - грамматической стороны речи через фольклор. Создать условия для развития театрально-игровой деятельности, обучать детей участвовать в инсценировке сказки, передавая характерные черты героев сказки, с помощью простейших движений, жестов, мимики.

Задачи:

1)  Развивающие: расширять словарь детей речь, память, мышление, театральные способности  развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; творческое воображение и фантазию.

2) Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей,  интерес к театрально-игровой деятельности.

3) Обучающие: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Умение подбирать  прилагательные; учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение  отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

 Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».

Словарная работа:  радость,   трусливый,  злой,   голодный,  грубый, коварная,  толстый,  сердитый,  хитрая.

Предварительная работа: рассматривание изображений сказки «Колобок»; чтение сказки «Колобок», беседы, дидактические игры.

Материалы и оборудование: мольберт с фигурами к сказке "Колобок" проектор, магнитофон, картинки эмоции.

Методы и приемы:

 Наглядные: демонстрация презентации, показ

Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям

Практические:  подражание героям.

Ход занятия.   Ребята, посмотрите,  сколько  пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними с начала тихо, а потом громко.  И  улыбнемся  нашим гостям.                                                                                                                                      (Дети  здороваются.  Дети встают в круг.)

Воспитатель:  Я,  улыбнулась  вам,  и  вы  улыбнитесь,  друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.                                                                         Воспитатель и дети проговаривают правило:

 «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

Воспитатель:  Ребята вы хотите узнать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии, тогда вам надо отгадать загадку?

Я знаю вы любите игры,                                                                                                                                                      Песни  и пляски                                                                                                                                                                                                                     Но нет ничего интереснее,                                                                                                                          Чем наши любимые….(сказки).

Воспитатель: читает стихотворение. 

 Сказки любят все на свете,                                                                                                                  Любят  взрослые  и дети                                                                                             Сказки учат нас добру,                                                                                                                                        И прилежному труду,                                                                                       Говорят, как надо жить,                                                                                                           Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель:  Ребята  скажите: Кто любит сказки?  Чему сказки учат? Что говорят сказки?

Дети: Сказки любят взрослые и дети, они учат, добру, труду, жить, дружить.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети:  (грустные,  добрые, страшные, смешные, веселые и т.д.)                                        с показом эмоций.

Воспитатель: Сказки пришли к нам из глубокой древности.  А почему сказки  называют народными?

Дети: Сказки придумал народ. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?  Вот мы сейчас и проверим, присаживаемся на стульчики.                                                                                                                                 Игра «Отгадай сказку?»  (презентация).

В поле дом пустой стоял.                                                                                                     Он грустил и скучал.                                                                                           Мышка домик тот нашла.                                                                                          Мышка добрая была.                                                                                                       В доме том, в конце концов,                                                                                               Стало множество жильцов.  (Теремок)

Добрый маленький герой,                                                                                        Разделил свой дом с лисой,                                                                                                    А лисица злой была.                                                                                                         И зайчишку прогнала.                                                                                                         Сам вернуть свой дом не мог                                                                                       Петушок ему помог.  (  Заюшкина  избушка).

Что за гостья в дом пришла,
К трём лесным медведям? 
Там поела, попила, 
В трёх кроватях поспала, 
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла! (Три медведя) 

Нравом зол, цветом сер, 
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят) 

Бабушка за дедушку,
Ухватилась крепко: 
“Ох, никак не вытянуть, 
Помогите, детки!” 
Добрые помощники 
Скоро набегут, 
Победит упрямицу 
Общий, дружный труд. (Репка) 

У Алёнушки сестрицы, 
Унесли братишку птицы, 
Та с подружками играла, 
Братца Ваню  проморгала. (Гуси-лебеди) 

Воспитатель:  Молодцы ребята все загадки  отгадали. Давайте отдохнём.

Физ-минутка

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идёт ли серый волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три  - ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

Воспитатель: Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку и показать для наших гостей.

Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки.                                                                                        Будет сказка, дайте срок.                                                                                                         Говорит старик старушке:                                                                                                             Испеки мне…..

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок)

Игра «Доскажи словечко»  я буду читать стихотворение, а вы в  конце каждой строчке  будете договаривать слово.

Из муки он был печен,                                                                                                   На сметане был мешен,                                                                                                      На окошке он студился                                                                                                     По дорожке: (укатился)                                                                                                      Был он весел, был он смел,                                                                                        И в пути он песню : (пел)                                                                                                 Кто же это?.. (Колобок)

Вот настал и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Воспитатель:

Русская народная сказка «Колобок».

Жили – были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила  муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он «Убегу,

разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

(Выставить на мольберт фигуру зайца под музыку)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок проговаривает )

Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:(поет)

Я колобок, колобок,

По амбару скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Воспитатель:

А Колобок покатился по дороге

Волку серому под ноги.

(Выставить на мольберт фигуру волка под музыку)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! 

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет):

Я колобок, колобок,

По амбару скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!

Воспитатель:

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

(Выставить на мольберт фигуру медведя под музыку)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет):

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Медведь только его и видел.

Воспитатель:

А колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И на встречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

(Выставить на мольберт фигуру лисы под музыку)

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку.

А лиса и говорит:

Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…

А лиса его — Съесть хотела.

Но взяла и пожалела.

А колобок на радости такой

Пригласил всех в хоровод.

Ну –ка, дети, в круг, по шире.

Танец «Колобок»

Воспитатель: вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...