«Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мосеева Ирина Алексеевна

 «Петушок и его семья»

Цель: Создание условий, способствующих расширению знаний о домашних птицах.
Задачи: Познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок), их внешним видом. Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику. Упражнять в звукоподражании.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит? 
Из-за ширмы появляется петух (игрушка).
Рассматривание петуха.
Воспитатель показывает части тела петушка
Воспитатель: Петушок так громко кричал, наверное, у него что-то случилось? Давайте спросим. (дети спрашивают петушка, что случилось)
Петушок рассказывает, что курочка с цыплятами ушла гулять и долго не возвращается, вот он их и зовёт.
Воспитатель: Как петушок зовёт курочку с цыплятами? (звукоподражание сначала по одному, затем хором)
Появляется курочка (игрушка).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей, воспитатель помогает)
Рассматривание курицы, называние частей тела.
Воспитатель: А как курочка зовёт своих цыплят? (звукоподражание)
Воспитатель: Где же спрятались от курочки её детки – цыплята? Давайте поможем петушку и курочке их позвать.

Упражнение в звукоподражании
(сначала дети кричат как петушок, затем – как курочка)
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: А вот и цыплята. Они спрятались от мамы во время прогулки.
Можно так делать?
Воспитатель рассказывает детям почему нельзя убегать от мамы.
А как цыплята пищат? (упражнение в звукоподражании)
Воспитатель: Вот и вся семья собралась.
Воспитатель по очереди показывает и называет на петушка, курочку и цыплят. Петушок и курочка большие, а цыплята – маленькие.
Встали, отряхнулись (потрясти кистями рук)
К солнцу потянулись (руки поднять вверх)
И пошли опять
По двору гулять (пальчики «шагают» по столу)

Вы большие молодцы! Помогли найти петушку свою семью.

Скажем им до свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Петушок и его семья»

Цель: Создание условий, способствующих расширению знаний о домашних птицах.
Задачи: Познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок), их внешним видом. Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику. Упражнять в звукоподражании.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит?
Из-за ширмы появляется петух (игрушка).
Рассматривание петуха.
Воспитатель показывает части тела петушка
Воспитатель: Петушок так громко кричал, наверное, у него что-то случилось? Давайте спросим. (дети спрашивают петушка, что случилось)
Петушок рассказывает, что курочка с цыплятами ушла гулять и долго не возвращается, вот он их и зовёт.
Воспитатель: Как петушок зовёт курочку с цыплятами? (звукоподражание сначала по одному, затем хором)
Появляется курочка (игрушка).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей, воспитатель помогает)
Рассматривание курицы, называние частей тела.
Воспитатель: А как курочка зовёт своих цыплят? (звукоподражание)
Воспитатель: Где же спрятались от курочки её детки – цыплята? Давайте поможем петушку и курочке их позвать.

Упражнение в звукоподражании
(сначала дети кричат как петушок, затем – как курочка)
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: А вот и цыплята. Они спрятались от мамы во время прогулки.
Можно так делать?
Воспитатель рассказывает детям почему нельзя убегать от мамы.
А как цыплята пищат? (упражнение в звукоподражании)
Воспитатель: Вот и вся семья собралась.
Воспитатель по очереди показывает и называет на петушка, курочку и цыплят. Петушок и курочка большие, а цыплята – маленькие.
Встали, отряхнулись (потрясти кистями рук)
К солнцу потянулись (руки поднять вверх)
И пошли опять
По двору гулять (пальчики «шагают» по столу)

Вы большие молодцы! Помогли найти петушку свою семью.

Скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....