Конспект Образовательной деятельности
план-конспект занятия

Кабакова Галина Владимировна

 «Звериные истории!» «НЕПОСЛУШНЫЕ КОТЯТА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_dva.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности В 1 - й младшей группе Воспитатель: Кабакова Г.В. Тема: «Непослушные котята».

Интегрируются образовательные области: Коммуникация (развитие речи),

безопасность, познание.

Программное содержание:

  • 1. Образовательные - ознакомление детей с правилами безопасности во время игры;
  • 2. Развивающие - развивать внимание, восприятие величины предмета, мелкую моторику рук;
  • 3. Воспитательные - воспитывать отзывчивость, бережное отношение к игрушкам, учить убирать игрушки на место;

Оборудование: дорожка из ткани или из кирпичиков, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котенка, 4 кубика мяч, игрушечный котенок с перевязанной лапкой.

Предшест вующая работа: знакомство с кошкой и котятами, разучивание потешки « Киска, брысь », подвижной игры «Мы веселые ребята», сравнение игрушек по величине, ленточек по длине, знакомство с понятиями « длинный - короткий », « большой - маленький.

Индивидуальная работа: побуждать к повторению ответов малоактивных детей, помочь в выкладывании дорожки детям с слаборазвитой моторикой рук:

С Кристиной, Сашей, Лизой.

Орг. момент:

Воспитатель добирает детей возле выложенной дорожки на полу: «Ребята, какая красивая дорожка, пойдем по ней посмотрим, куда она нас приведет».

Дети идут по дорожке и встречают на пути игрушечного котенка с перевязанной лапкой.

Воспитатель: «Кто это нам мешает пройти? Какой котенок? Какие у него ушки f

.. .лапки.. .в лапках царапки.. .давайте попросим его пропустить нас:

  • киска брысь.. .(все вместе проговаривают потешку) нельзя мешать ребяткам! Да у него лапка болит, пожалеем его, погладим... Возьмем с собой?»

Дорожка привела к расставленным стульчикам напротив фланелеграфа.

Ход образовательной деятельности:

  • Вот наши стульчики, садитесь, и котенок тоже сядет. Видите, у него лапка болиг, а почему сейчас узнаете!
  • Слушайте внимательно. Жила была кошка и была она вот такая.

Воспитатель выкладывает на фланенеграф изображение кошки.

И были у кошки два котенка и были они вот такие, выкладывает на фланенеграф изображения котят. Одного котенка звали - Мур, а другого - Мяу.

Мур и мяу были непослушные и ленивые. Раскидают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланенеграф.

Мама кошка говорит им: « Мур и Мяу уберите свои игрушки ». а котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали Мур и Мяу играть в догонялки. МУР побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала: «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает свои игрушки!».С тех пор котята всегда убирают свои игрушки на место.»

Воспитатель убирает все игрушки на фланенеграфе в сторонку.

I

  • Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.
  • А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.
  • Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнуться о них и не

упасть, как котята. А еще можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее.

Давайте сейчас посмотрим вокруг нас, у нас все игрушки убраны? Ответы детей.

& $биигс

Да, все игрушки убраны, и мы можем поиграть.

Физпауза:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети с воспитателем ходят по кругу, воспитатель читает стихотворение, дети могут повторять:

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

Поиграй - ка вместе с нами

И попробуй нас поймать!

После этих слов дети отпускают руки и убегают на стульчики. Воспитатель делает вид, что ловит их.

  • Молодцы у нас ребята, ловкие и быстрые!

Игра повторяется 2-Зразам по желанию детей.

  • Ребята( мы с вами шли по длинной дороге, а для котенка давайте сделаем короткие дорожки, он ведь маленький. Возьмите камешки и выложите на столиках красивые дорожки, а котенок будет по ним гулять.

Дети выкладывают дорожки, воспитатель «водит» по ним игрушечного котенка. Итог:

  • напомним котенку, что надо делать после игры - дети отвечают ( убрать игрушки на место) - все вместе запомним правило:

Это правило известно:

Что берешь - клади на место!

  • нагулялся котенок, устал, пойдет отдыхать, давайте уложим его в кроватку... Далее идет переход к совместной и самостоятельной деятельности: Сюжетно- ролевая игра « Вылечим котенка».
  1. Выкладывание дорожки из камешков;
  2. Раскрашивание котенка.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Теремок» воспитатель Кабакова Г.В.

Тема: «Звериные истории!»

Программное содержание:

Дать представление о подготовке к зиме диких животных.

Формировать представление детей про ежей.

Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Закреплять знания о подготовке к зиме животных.

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Цель:

На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о диких животных, знать их особенности поведения, место обитания.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ёж, пыхтит, берлога.

Активизация словаря: дупло, зимовать, перелетные птицы, кормушки для зимующих птиц.

Оборудование:

Игрушки (дикие животные), ватман формат АЗ с изображением жилищ диких животных, грибов, листьев из цветной бумаги, аудиозапись звуков леса. Музыкальный материал: CD-диск звуки леса.

Предварительная работа

Чтение сказок, стихов о диких- животных. Рассматривание иллюстраций, картинок диких животных, лепка, аппликации, экологическое лото. БеЬеда о диких животных.

Организационный момент: Звучат звуки леса.

Воспитатель: ребята, что это за звуки? (ответы детей). Лес приглашает нас в гости. Сейчас мы отправимся с вами в лес?

Давайте убирать игрушки, наводить порядок в группе.

Молодцы, всё игрушки убрали на место. Теперь у нас порядок в группе и можно идти в лес.

Дети, какое время года сейчас на улице? (ответы детей) Сейчас наступила Зима. Что бывает зимой? (ответы детей).

Холодно, выпадает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, а как мы их назовём? (ответы детей) Мы их назовём перелётные птицы.

А какие птицы остаются с нами зимовать, давайте их назовём, каких вы знаете? (ответы детей) вороны, синицы, воробьи, голуби, зимующие птицы.

Люди делают кормушки для зимующих птиц.

А как же звери готовятся к зиме в лесу? Сейчас мы отправимся в лес с вами и об этом узнаем. Надевайте на ноги сапожки и пойдемте в лес.

Физкультминутка.

Скачут по дорожке Подскоки Красные сапожки,

Не боятся снега Маленькие ножки.

Топают ножки Топающий шаг.

В лес по дорожке.

Хорошо нам топать В красных сапожках.

Лес мы увидали, Бег на носках.

Быстро побежали,

Быстро побежали,

На полянке встали. Остановка на последнее слово.

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите, кто нас встречает? (игрушечный медведь) (ответы детей).

Медведь: Я медведь, в лесу живу, я косолапый, мохнатый, у меня есть домик, но только забыл я, как он называется.

Ребята помогите мне вспомнить, как называется мой домик? (ответы детей). (Берлога). ‘

Медведь:

А еще посмотрите, у меня есть соседка, рыжая белка.

Ведь она тоже готовится к зиме, делает себе припасы на зиму, а что же она собирает, как вы думаете? (ответы детей). Она собирает орешки и надевает грибы на веточку, вот только смотрите, грибочки и орешки у нее лежат, надо белочке помочь надеть грибы на веточку и положить орешки в дупло, (приклеиваем орешки и грибочки). Вот мы и помогли белочке сделать припасы. Смотрите, какой у белочки красивый пушистый хвост, как вы думаете, зачем он ей нужен? (ответы детей). Прыгает наша белочка с ветки на ветку, распушит свой красивый хвост и плавно опускается. А еще когда дует сильный ветер, белка закрывается своим хвостом.

Медведь: Ой, ребята смотрите, кто это у нас тут спит? (ответы детей). Ёжик спит. А ведь ежи, как и медведи, зимой впадают в спячку. Всю осень ежи много едят, накапливают жир. Надо его чем-нибудь укрыть, чтобы он не замерз, чем мы его укроем? Одеялом? Но в лесу нет одеяла, что у нас есть в лесу, листиками можем укрыть, тогда ежику будет тепло,берите листики, (приклеиваем листики в норку).

Медведь:

Ну вот мы вроде всем помогли подготовиться к долгой и холодной зиме, теперь и мне пора спать. Я ведь ребятки тоже сплю зимой.

А где же мой домик и как он называется? (ответы детей). (Берлога).

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снега намело, надо укрепить берлогу, а вот и ветки лежат, (приклеиваем ветки к берлоге).

Воспитатель:

Ой, посмотрите, кто у нас еще не спит? (ответы детей). Мышки то у нас зимой не спят, они бегают по полям и ищут зёрнышки, но на полях то лежит снег, надо помочь мышкам, покормим их, вот вам чашки, надо отобрать все зернышки и покормить мышей.

Итог образовательной деятельности:

Вот мы теперь и помогли всем нашим зверям подготовится к зиме. Сделали запасы белке, накрыли ежа листьями, устроили берлогу для медведя.

Переход к совместной и самостоятельной деятельности.

Мышам можно домик сделать.

А можно еще и нарисовать норку для мышки.

Из конструктора построить кровать для мышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...