педсовет
методическая разработка

Инновационные технологии направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Педагогический совет на тему :

 « Роль современных педагогических  технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОУ».

Разработал:

                                Воспитатель                                                                 I квалификационной                                                                         категории                                                                            Абрамова О. И.

Ядрин, 2023 г.

Дошкольное образование — это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка .

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального, возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным . Это, в значительной мере, облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Дошкольное образование — это сопровождение ребенка в познании мира, поддержка и помощь в развитии.

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.

3 слайд:

В настоящее время, когда происходят изменения в области научных исследований, в системе образования, перед дошкольными организациями стоят задачи всестороннего развития личности ребенка, воспитания ребенка на более высоком качественном уровне. Реализация этих задач возможна только при условии обновления сущности образования. Обновление сущности образования в дошкольный период – это, прежде всего, раскрытие главного смысла понятий «знания» и «умения», правильный анализ образовательных процессов, системность подходов, позволяющих повысить качество образования, и умение использовать новые педагогические технологии.

4слайд:

Одним из средств развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Сам термин «технология» в переводе с греческого - это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

В научной литературе предлагаются разные определения понятия «педагогическая технология». В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).

Педагогическая технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса, который ведёт к повышению качества образования.

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. 

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Отличие технологии от методики:

Существуют три связанных друг с другом понятия: «методика», «технология» и «программа». Чем отличаются друг от друга эти понятия?                                        

 Методика – наука о методах преподавания и воспитания. Она рассказывает о всех методах, которые можно применить в той или иной области обучения и воспитания, и не говорит о результате.

Технология - в её основе лежит определённая позиция авторов. В технологии обязательно прозвучит, что произойдёт с ребёнком, если вы будете использовать данную технологию.                                    

Программа -  план деятельности, работ, краткое изложение содержания учебного предмета.

5слайд:

По мнению известного педагога Г.К. Селевко, любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности):

Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность усматривает эффективность по результатам оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии  в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический институт должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего её, независимо от опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

6 слайд: 

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах нашей огромной родины, насчитывается более сотни.

 Сегодня мы рассмотрим некоторые из них.

7 слайд:

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Это воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

8 слайд: 

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.  

9слайд:

 Технология исследовательской деятельности

Формирует у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

  • постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • наблюдения;
  • моделирование (создание примеров об изменениях в неживой природе);
  • опыты;
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,
  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
  • подражание голосам и звукам природы;
  • использование художественного слова;
  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

трудовые поручения.

10 слайд:

 Технология информационного обучения - ИКТ (информационно- коммуникативные технологии).

1.ИКТ в работе современного педагога:

- Подбор иллюстративного материала к ОУД и для оформления группы, родительских уголков.

- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

- Оформление групповой документации, отчетов.

- Создание презентаций для повышения эффективности образовательных деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

2.ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Компьютер в детском саду рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная интегрировать с различными направлениями образовательно- воспитательного процесса, обогатить и изменить развивающую среду детского сада.

В образовательно- воспитательном процессе используются программы:

- Развитие воображения, мышления, памяти

- Игры-путешествия

- Обучение чтению, математике

Использование мультимедийных презентаций, применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

11слайд:

Личностно – ориентированные технологии - ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект главный. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Под личностно-ориентированным обучением понимается такой тип образовательного процесса, в котором личность ребёнка и личность педагога выступают как его субъекты.

12 слайд:

Технология игрового обучения - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.) Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

Заключение

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

повышению качества образования;

повышение квалификации воспитателей;

применение педагогического опыта и его систематизация;

использование компьютерных технологий дошкольниками;

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

повышение качества обучения и воспитания.

 Использование современных  технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Решение педсовета:

1.Признать целесообразность применения инновационных технологий в воспитательно-образовательной деятельности и продолжить работу по совершенствованию  педагогической деятельности.

Срок – постоянно. Ответственные – педагоги.

2. Педагогическим сотрудникам ДОУ использовать современные образовательные технологии при работе с детьми при проектировании, планировании и организации образовательной работы с детьми.
Срок – постоянно. Ответственные – педагоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...