Отчет по проекту: «Чудо-проволока».
проект (старшая группа)

Махина Анна Александровна

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев."-В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.ped_.sovet_.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Отчет по проекту:

 «Чудо-проволока».

Составитель:

Махина Анна Александровна

воспитатель

2023 г.

С внедрением ФГОС ДО, закона «Об образовании в Российской Федерации», проблема одаренности становится все более актуальной. Так в законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 64., глава 7) закреплено, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, нравственных, эстетических и личностных качеств, а одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность. Современная педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности дошкольников. Бисероплетение, пластилинография, батик, витраж и другие виды уже прочно входят в систему работы педагогов дошкольников. Мне хотелось опробовать со своими детьми также что-то новое и необычное, которое ранее я не использовала со своими воспитанниками. Я решила – это художественное конструирование с использованием нетрадиционного материала — синельной проволоки. Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В один из дней в нашу группу Ваня принес небольшой набор с синельной проволокой. Ребят заинтересовал этот материал, они стали расспрашивать, что это такое? Что из проволоки можно сделать? Тогда я подумала, что ребята будет интересно, если мы глубоко капнем и узнать все информацию, так в летний период началась активная работа по проекту.

Цель, задачи и дополнительную информацию вы видите на экране.

В начале нашего проекта, мы с ребятами составили план работы « модель трех вопросов». Это помогло нам понять, «что мы знаем о материале?», «что мы хотим узнать?», «что надо сделать, чтобы узнать?».

Изначально я заказала проволоку себе, в интернете нашла схемы, и попробовала сама что то сделать. Для родителей я подготовила буклет «Волшебная проволока», эта работа проходила через личную беседу. Благодаря взаимопомощи родителей, мы приобрели несколько комплектов синельной проволоки ( разных цветов), помпоны, глазки.

На практическом этап мы с ребятами познакомились с материалом с помощью зрительных, тактильных ощущений.Ребята освоили простейшие способы работы с материалом. Они поняли, что материал можно скручивать, сворачивать, сгибать и тд. Ваня опираясь на схему сконструирова геометрические фигуры. Ребята активно  начали их мастерить и изготовили набор геометрических фигур, который мы используем на занятиях. Ваня тогда на карандаш накрутил проволоку и получилась спиралька и показал ребятам. Кира способом соединения сконструировала очки и весь вечер проходила в них, а так же научила и девочек и мальчиков делать очки.

Так случилось, что в нашей группе проходила тема недели «Морские обитатели», и  Матвей рассказал, что у него дома живут рыбки в аквариуме и предложил сконструировать рыбок. Так из бросового материал и синельной проволоки у нас у группе появился аквариум. А Геворг сказал, что рыбкам нехвает дружка краба, так мы еще сделали и крабика. Все ребята были увлечены и активно работали, тем самым дети научились слышать друг друга и дружно работать в команде.

Вечером когда за ребятами приходили родители, ребята с восторгом рассказывали о пушистой проволоке. Родитель один за другим стали расспрашивать, интересовать материалом. Мама Алисы попросила поделиться ссылкой для приобретения синельной проволоки.

Вадим и некоторые дети сами попросили мам приобрести проволоку. И это мне помогло для привлечения родителей в следующей работе. Вадик совместно с мамой в домашней деятельности сконструировал макет к сказке А.С. Пушкина «золотая рыбка», а семья Алисы сделала пальчиковый театр к сказке «Теремок».

К празднованию праздника дошкольного работника дети самостоятельно изготовили бабочек, цветочки и подарили коллективу детского сада.

Благодаря материалу у нас проходило закрепление цифр, изучение букв и потом использовали на занятиях в грамота и математике буквы и цифры.

В конце нашего проекта мы с ребятами и материалом отправились в гости к малышам. Там ребята провели мастер класс «закрути пружинку, после которого дети с старшей группы продемонстрировали свои работы по проекту.

По итогу проекта могу сказать, что ребятам было очень интересно работать с синельной проволокой. Ребята хорошо усвоили назначение синельной проволоки. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Синельная проволока удивительный материал для развития детей. Она безопасна в работе, приятна на ощупь, легко гнётся, хорошо держит форму. Этот материал, который даёт бесконечный простор для фантазии ребёнка. Процесс работы с разноцветной проволокой сопровождается массой приятных ощущений, положительных эмоций и неисчерпаемым творческим вдохновением. Поэтому я считаю, что цель моего проекта достигнута. И я планирую заново начать проект, но уже с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....