Паспорт проекта
методическая разработка

Шаблон паспорта проекта. По нему легко и просто заполнить проект, который Вы провели в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_pasporta_proekta.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Структура оформления паспорта проекта

Проект: «Название»

 

Тип проекта: исследовательский; ролевой, игровой; творческий; информационные; практико-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный – указать даты проведения.

Участники проекта: дети старшей группы «Колосок», воспитатели группы Иванова А.А. и Петрова Г.Г., музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и родители группы.

Проблема: описывается проблема, которая затронута в проекте.

Цель: должна быть понятна, конкретна, реалистична.

Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.).

Этапы:

1 этап – подготовительный

Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели. Вызвать у родителей положительный отклик на существующую проблему. Подбор материала, методической литературы, информации по теме. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

2 этап – основной

Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников. Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические).

3 этап – заключительный

 Проведение итогового мероприятия (праздника, выставки, развлечения, викторины). Подведение итогов работы по проекту. Продукт (это то, что можно подержать в руках – программа, методические рекомендации, книга, альбом, фотовыставка, спектакль и пр.)

 


 

 

Памятка для педагогов

«Работая над проектом, помните…»

Проект включает в себя пять «П»:

1. Проблема

2. Проектирование (планирование)

 3. Поиск информации

4. Продукт (что получилось)

5. Презентация

Совместная работа взрослых и детей над проектом будет успешной, если вы будете придерживаться следующих правил:

1. Глубоко изучите тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу.

3. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания с опорой на детский личный опыт.

6. Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Последовательно и регулярно работайте над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

Внимание! Проект начинается с ПРОБЛЕМЫ, которая обозначается для всех участников проекта

Структура проекта

Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом. Формулировка проблемы пойдет в цель проекта.

Проблема

Цель:

Не сформированы представления о том, для чего нужна мама

Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

Причины

Задачи

  • Недостаточно материалов
  • Мало внимания дома
  • Мало внимания уделено в программе в д/с и пр.
  • Подобрать материал
  • Создать картотеку игр, стихов, произведений
  • Организовать праздник
  • Изготовить подарки и т.д.

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов»:

Что мы знаем?

Все ответы, которые дали дети

Что мы хотим узнать?

Все ответы, которые дали дети

С помощью чего узнаем?

Все ответы, которые дали дети

Проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?»

Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в (педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.

Задачи проекта: действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...