Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Алтаева Анастасия Анатольевна
Конспект разработан для детей 4-5 лет. Работа направлена на формирование нравственных качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt.docx37.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

совместной деятельности

по теме: «В гостях у дедушки Корнея»

 (средняя группа)

Подготовила:

Алтаева Анастасия Анатольевна,

воспитатель

г. Рубцовск, 2022 г.

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации воспитанников: подгрупповая

Продолжительность совместной деятельности: 20 минут.

Цель: повторить и обобщить знания детей на материале произведений К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания сказок К.И. Чуковского; учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно слушать задание; закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством предметов; закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры.

Развивающие: развивать умение согласовывать движение с речью; активизировать словарный запас детей; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива, развивать чувство сплоченности, единства; воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.

Методы и приемы: наглядный (картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамическая пауза); практический (выполнение заданий, упражнений).

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского. Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 5. Повторение темы «Посуда». Повторение темы «Насекомые».

Оборудование: мольберт, портрет доктора Айболита; тарелки, круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники из бумаги по количеству детей, коробка; круг с пятью секторами и разным количеством животных в каждом секторе от 1 до 5, прищепки с приклеенными цифрами от 1 до 5 – по комплекту для каждого ребенка; магнитная доска, магниты, посуда: кастрюля, сковородка, миска, терка, половник, тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник; схема, по которой нужно собрать гусеницу; цветные круги; иллюстрации к сказке «Краденое солнце»; пять солнышек с эмоциями: грусть, радость, испуг, гнев, удивление.

Ход совместной деятельности

  1. Организационный момент

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники стоят произвольно около воспитателя, включаются в совместную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Воспитанники отвечают на вопросы

Воспитанники подходят на стульчики

Русские народные и авторские сказки

Писатели

Русские народные сказки сочиняет народ

Корней Иванович Чуковский.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Дети, давайте подарим всем, наши улыбки и хорошее настроение. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите сказки?

- Скажите, а какие бывают сказки.

- Кто пишет авторские сказки?

- Если авторские сказки пишет автор, то кто сочиняет Русские народные сказки?

- У меня в руках книга сказок, которые сочинил детский писатель, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен.

2.Основная часть

Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме совместной деятельности. Вовлечение в практическую деятельность; уточнение и расширение имеющихся представлений.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники отвечают на вопросы

- Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник.

- Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница.

- Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.

- Ленивая, неряшливая

- Заботливой

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют задание

Дети берут круги с пятью секторами, где в каждом секторе разное количество животных

Бабушка-пчела, Бабочка красавица, Паучок, который хотел Муху погубить, и Комарик, который Муху спас

Насекомые

Дети самостоятельно составляют схему гусеницы.

Дети выполняют задание

Солнце греет и дает свет людям

Всему живому: животным, птицам, растениям

Радость, грусть, удивление, испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление

- Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал много сказок для детей. А какие сказки этого автора знаете вы?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете ее отгадать.

- Верно. Почему же Корней Иванович назвал свою сказку «Федорино горе».

- Почему от Федоры Егоровны убежала посуда?

- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

- Перечислите, что относится к кухонной посуде.

- А теперь назовите столовую посуду.

- Молодцы! А какую чайную посуду вы знаете?

- Ребята, поможем Федоре вернуть посуду?

- Сейчас мы с вами составим всю чайную посуду на столик, столовую посуду – в кухонный гарнитур, а кухонную посуду уберем в шкаф.

- Какой Федора была в начале сказки?

- Какой бабушка Федора стала в конце сказки?

- Ребята, как же надо относиться к посуде и почему?

- Молодцы! Теперь нас ждет вторая сказка. Проходите за столы.

- Ребята, назовите эту сказку.

- Верно! А кого лечил в сказке доктор Айболит?

- Как вы думаете, какой доктор Айболит по характеру?

-Доктор Айболит просит вас помочь ему разложить витамины для зверей по тарелочкам. Перед вами лежат витамины, но они все разной формы. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и класть правильную витаминку на тарелочку.

Колесом я покачусь,

Блином в тарелку опущусь,

У людей я давний друг,

Называют меня… (круг)

Три вершины у меня,

Елка я, и горка я

На аппликации в альбоме.

Называюсь я… (треугольник)

Мои четыре стороны

Всегда между собой равны.

В тетради клетка мне как брат,

И все зовут меня… (квадрат)

Я на лицах часто прячусь,

И похож я на яйцо,

Кругом был совсем недавно,

Но случилось кое-что –

Я приплюснутым вдруг стал,

Теперь зовут меня… (овал)

Я известен во всем мире,

У меня угла четыре,

Я – растянутый квадрат,

На доске быть очень рад,

Угадай меня, дошкольник,

Я твой друг… (прямоугольник)

- Молодцы, вы сделали все правильно! Кладите тарелочки с витаминами в посылку, отправим их в Африку.

- А чтобы все витамины дошли, нам надо выполнить еще одно задание - посчитать зверей. Сейчас каждый из вас возьмет в руки круг, который разделен на несколько частей. В каждой части круга нарисованы животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой – от одного до пяти.

- Хорошо, молодцы! Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Предлагаю сделать всем вместе зарядку и немножко отдохнуть.

(физкультминутка)

- А теперь нас ждет следующая сказка. Проходите ребята на ковер.

- Дети назовите сказку.

- Верно, молодцы! Кто приходил к Мухе-цокотухе в гости?

- А как их всех назвать одним словом?

- А какой из насекомых был самым смелым и отважным в сказке «Муха-цокотуха»?

- Что сделал комарик?

- А каких насекомых вы еще знаете?

- Сегодня мы с вами соберем по схеме гусеницу. У каждого из вас получится свой портрет. Берите схемы и проходите к магнитным доскам.  С помощью цветных кругов по схеме выкладываете гусеницу. Приступайте.

- Какие симпатичные гусеницы у вас получились. У нас впереди еще одна сказка К.И. Чуковского. Слушайте внимательно. Педагог: Правильно, молодцы!

(Открывает на доске иллюстрацию к сказке «Краденое солнце».)

- А кто украл солнце в сказке?

- Ребята, а зачем нам солнце?

- А кому нужно солнце?

- Ребята, посмотрите на персонажа этой сказки, какое у зайчика настроение и почему?

(на доске педагог выставляет иллюстрацию зайчика или воробья)

- А у этого персонажа, какое настроение?

(иллюстрация с медведем)

- Почему вы так решили?

- Посмотрите на эту  иллюстрацию и скажите, какое стало настроение у сказочных персонажей?

- Почему вы так решили?

- Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции». А где мы можем увидеть эмоции?

- А какие эмоции вы знаете?

- Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы сначала будете отгадывать эмоции и называть.

(Дети выполняют задание.)

Педагог зачитывает фрагмент сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» от «Скачет сито по полям…» до реплики козы: «Что такое? Почему? / Ничего я не пойму!» включительно.

Педагог делит детей на подгруппы.

Дети выполняют задание.

Слушание фрагмента из сказки «Доктор Айболит».

 Педагог зачитывает фрагмент из сказки «Доктор Айболит» от строк: «И прибежала Зайчиха, / И закричала: «Ай, ай!..» до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!».

(Педагог достает коробку, дети кладут в нее тарелки с геометрическими фигурами.)

Двигательная разминка «Млышарики»

Слушание фрагмента из сказки «Муха-цокотуха».

Педагог зачитывает детям отрывок из сказки «Муха-цокотуха от строки «Приходите, тараканы» до строк «С молоком / И крендельком»

Слушание отрывка из сказки «Краденое солнце». Педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» – от строки «Наступила темнота» до строки «В поле зернышка не видно». Дети называют сказку.

  1. Итог непосредственно образовательной деятельности

Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности

- Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и выполнили все задания.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Понравилось  вам путешествовать?

- Что вам особенно запомнилось из нашего путешествия?

- Скажите, какие сказки Чуковского вы сегодня вспоминали?

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Но прежде чем попрощаться, давайте с вами посмотрим еще одну сказку К.И. Чуковского «Путаница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...